• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

От Бессмертного полка к Бессмертной роте

Опубликовано Петрова Ольга Геннадьевна вкл 15.02.2017 - 8:46
Петрова Ольга Геннадьевна
Автор: 
Дмитриев Виталий

Проект патриотической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc311 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

география

ТЕМА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

«От бессмертного полка – к бессмертной роте»

Составитель:

Дмитриев Виталий Дмитриевич,

8Б класс

Руководитель:

Петрова Ольга Геннадьевна,

учитель географии, истории

 МАОУ СОШ № 9

Южно-Сахалинск

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение                                                                                                       стр.3

2 I этап. Социологический опрос                                                         стр.6

3 II этап. Решение проблемы                                                                       стр.8

4 Заключение                                                                                                  стр.9

5 Приложение                                                                                                стр.11


ВВЕДЕНИЕ.

Помни всех поименно,

Помни сердцем своим!

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Память о Великой Отечественной войне для моего поколения уже далекая история, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига победителей – одна из задач нынеживущих.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, очень жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом наших воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

В нашей школе уже несколько лет проходит масштабная акция «Я помню! Я горожусь!». В рамках акции осуществляется организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди обучающихся с привлечением общественности.

Второй год мы участвуем во Всероссийской акции «Бессмертный полк». И у меня родилась идея, сделать ее постоянной на базе школы.

Цель проекта:

- сохранение связи времен, преемственности поколение.

Задачи проекта:

  •  изучить семейные архивы;
  • узнать, были ли в семье родственники – участники Великой Отечественной войны;
  • подобрать фотографии и документы;
  • систематизировать собранный материал.

Методы:

1. необходимо выяснить, насколько осведомлены учащиеся о своих героях - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС;

2. изучить изменение активности участия в акции «Бессмертный полк» - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ;

2. обрабатываю результаты, и самое время заняться сбором информации – ПОИСКОВЫЙ метод;

3. теперь необходимо, на основе собранной информации, провести СИСТЕМАТИЗАЦИЮ;

4. создаю ИНФОРМАЦИОННЫЙ стенд.

Предполагаемые результаты по реализации проекта

- учащиеся глубже познакомятся с историей ВОВ, историей своей семьи;

- укрепится чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия;

- появится стремление заботится о ветеранах ВОВ;

- ожидается развитие у учащихся чувства любви к своей Родине, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту.

I этап. Социологический опрос

С помощью руководителя я создаю анкету, которая состоит из 5 вопросов. Определяюсь с возрастом участников моего опроса и статусом, для сравнения беру 4 группы – начальная школа, основная школа, средняя школа и учителя. В результате, в общем, имею для анализа ответы 700 человек, из них 625 школьников и 45 учителей. Ниже приведены результаты, для наглядности оформлены в виде диаграмм.

1. Скажите, как вы относитесь к ветеранам?

Как видно из диаграммы, большинство опрошенных (91,2%) положительно относятся к ветеранам.6, 25% не смогли определенно ответить однозначно, и лишь 3,25% ответили, что никак не относятся. Причем 1, 25% - учащиеся начальной школы просто не знают, кто это такие.

2. Скажите, живет ли рядом с вами ветеран?

Диаграмма показывает, что рядом с ветеранами проживает лишь 16,25% опрошенных.

3. Есть ли в  вашей семье участники Великой Отечественной Войны?

Результаты этой диаграммы, говорят о том, что нет, не ответил ни один человек. 32,5% знают о своих родственниках, но подавляющее большинство 67,5% не владеют информацией.

4. Вам было интересно узнать, где и как воевал ваш родственник? Какие награды он имеет?

Большинство опрошенных (93%), очень хотели бы узнать о пути родственников в войне.

5. Как бы вы хотели сохранить?

На этот вопрос были самые разные ответы, но мне удалось объединить в три группы по смыслу. 60% опрошенных говорили о том, что необходимо оформить в школе стенд, чтобы ученики и родители могли увидеть участников ВОВ. 66,5% высказались в пользу создания фильма, который можно запустить по школьному телевидению.. И я сделал вывод, что моя идея является актуальной..

II этап. Решение проблемы

Обращаюсь за помощью к родителям, ученикам, учителям школы и к руководителю в сборе информации об участниках ВОВ, которые являются их родственниками (Приложение 1). К организатору и заместителю директора по воспитательной работе за информацией о количестве принявших участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк», предлагаю к рассмотрению идею создания видеофильма и оформления стенда. Одновременно начинаю сбор информации и о своих родственника.

Необходимо отметить, что разработка проекта началась в 2015 году.

Первые результаты показаны на диаграмме, приведенной ниже.

В 2015 году в шествии колонны школа шла с 23 портретами, большинство – портреты музейной комнаты. С этими ветеранами мы вели активную переписку. Благодаря им, мы создали музей «Юнг огненных рейсов», и 12 человек (5 из них учителя) принесли фотографии с краткой биографией. На основе этих материалов мы оформили стенд «Бессмертная рота». (Приложение 2).

Ребята с гордостью приводили к нему своих одноклассников и рассказывали им о своих прадедах и прапрадедах.

В 2016 году количество участников увеличилось до 46 человек. Акция вызвала ажиотаж среди учащихся, многие несли фотографии вплоть до последнего момента, пришлось просить учителя технологии изготовить дополнительные планшеты для фотографий. В результате, в шествии наша школа была представлена большинством.

За помощью в создании фильма, я обратился к учителю информатики. В этом году мы смогли в дни Боевой Славы продемонстрировать его по школьному телевидению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над реализацией своего проекта, я задействовал не только свои силы, но и смог привлечь к сотрудничеству сообщество школы.

Чего я достиг?

В первую очередь, я реализовал поставленную цель. За это время я познакомился со многими историями жизни. Меня поразила стойкость людей, жизнелюбие и вера в Победу. Больше всего удивила их невероятная скромность, они никогда не хвастались своим подвигом и участием в тех страшных событиях. В мирное время они продолжали трудиться наравне со всеми, не превознося своих заслуг.

Своей работой я смог разбудить спящую память их внуков, правнуков и праправнуков. И теперь они, не стесняясь , говорят о своих родных, с большим уважением относятся к еще живущим ветеранам, оказывают посильную помощь.

При презентации результатов своей работы, я услышал слова благодарности от родителей и ветеранов, за то, что не остался равнодушным. За то, что многие из них (родителей) могут гордиться своим предком, что они поняли, что нет ни одной семьи, которую бы не затронула война и не важно в какой степени. Да и как можно, ведь я сам правнук участника Великой Отечественной войны. Мой прадед ДМИТРИЕВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ, 1915 г.р., окончил Киевское танковое училище, с 1941 по 1945 годы служил в Монгольской Народной Республике, выполняя интернациональный долг, участвовал в военных действиях с Японией, освобождая Манчжурию и МНР. Являлся участником ВОВ.

И я говорю: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

Сейчас я занимаюсь переоформлением стенда, так как материала стала больше. И появилась задумка создать АЛЬБОМ ПАМЯТИ для начала, наверное, на базе школы, а затем и всего города, ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк Лалетиной\Бессмертный полк\Торопов Николай СЕевич\фото 06.04.2015_0001.jpg

Торопов Николай Сергеевич

( 10.08.1910 – 16.10.1978)

Разведчик взвода пешей разведки 137-го гвардии стрелкового полка. Прадедушка  Усольцева Д., ученика.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\5.jpg

Белобородова Клавдия Капитоновна

Зенитчица, 1943 год. Ветеран Сахалинского морского пароходства.  Мать Погореловой Н.Н.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\6.jpg

Погорелов Николай

Артиллерист, 1943 год. Ветеран Сахалинского морского пароходства. Отец Погореловой Н.Н.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\7.jpg

Волков Григорий Иванович

Командир взвода. Дедушка Завьяловой Е.Ю., учителя математики и  завуча по ВР и прадедушка Завьяловой Н.Н., учителя английского языка.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\8.jpg

Петров Григорий Аристархович

Старшина  1 статьи  военно-морских сил СССР при воинской части п.п. № 70128. Прадедушка Долгополова В., ученика.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\17.jpg

Никифоров Леонид Иванович,

 Зенитный комендор на морском охотнике. Прадедушка ученика.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\12.jpg

Завьялов Виктор Васильевич

 (1923 - )

Гвардии старшина. Отец Андреевой Л.В., учителя математики

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\21.jpg

Вишняк Тимофей Тихонович

 (1927 - )

Юнга сторожевого катера, участник юнговского движения в г. Южно-Сахалинске.

E:\доки Елены Юрьевны(тут 1 сентября 2016)\МБОУ СОШ №9. Бессмертный полк .2015г\22.jpg

Серёдкин Иван Александрович

(1902-1973)

Миномётчик, 740-ий стрелковый полк 217-й стрелковой дивизии. Прадедушка Матрос Екатерины, ученицы.

Андреищев Анатолий Максимович

 (07.11.1920-03.07.1977гг.)

Младший лейтенант  57 армии 422 стрелковой дивизии, помкомвзвода  1392 стрелкового полка 3-го  стрелкового батальона. Дедушка  Анучиной А.И., учителя английского языка, и прадедушка Коваль Владислава, ученика.

Куриленко Михаил Романович.

(30.10.1925 – 24.05.1999)

Старшина, дядя Щерба О.В., учителя ИЗО и черчения.

C:\Users\teacher27\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\shcherba_a.i.jpg

Щерба Афанасий Иванович

(1915-1975)

Капитан армии Рокоссовского, свекор Щерба О.В., учителя ИЗО и черчения.

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\Бессмертный полк 2 5А\Беляев С.Е\1.jpg

Беляев Сергей Ефимович

Красноармеец. Прадедушка Васильева Леонида, ученика

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\Бессмертный полк От Смоляниновых\Колядич Иван Куприянович.jpg

Колядич Иван Куприянович

(1920 – 1975)

Красноармеец, военный переводчик. Двоюродный дедушка Смолянинова Даниила, ученика.

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\Полищук , добавлено 26.04\Полищук Андрей Павлович, красноармеец.jpg

Полищук Андрей Павлович

(1907 – 1967)

Красноармеец, санитар сан. службы полка. Дедушка Степаненко А.С., социального педагога.

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\для бессмертной роты\IMG_20150504_0009.jpg

Мишанов Иван Иванович

(1911)

Сержант, младший командир. Прадедушка Анучиной А.И., учителя английского языка, и прапрадедушка Коваль Владислава, ученика

Скоркин Алексей Петрович

Командир стрелкового батальона отряда. Прадедушка Шибанова Юрия, ученика

SDC11587

Ржаных Иван Георгиевич

(1902)

Красноармеец. Прадедушка Картяева Даниила, ученика

Анисимов Михаил Иванович

(1923-2004)

Гвардии сержант. Прапрадедушка Коваль Владислава, ученика

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\Анучина Владимир Сергеевич, добавлено 04.05\MVsLzBc9N6Y.jpg

Анучин Владимир Сергеевич

29.07.1907 – 3.08.1987

место рождения: г. Томск

№ наградного документа: 189

дата наградного документа: 23.12.1985

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\Ерёмин Н.А., 6.05\фото 06.05.2016.jpg

Ерёмин Николай Арсентьевич

(1926-1993)

Старший сержант. Механик-водитель танка. Прадедушка Ерёмина Александра, ученика

E:\все доки с флэшки\Ответ  Бессмертный полк\Бессмертный полк 2016\Тимофеев, добавлено 4.05\фото 1.jpg

Тимофеев Дмитрий Иванович

(1915-)

фото ВОВ088

Королёв Василий Иванович

(1914-1943)


Поделиться:

Горячо - холодно

Белый лист

Сверчок

Сочини стихи, Машина

Учимся ткать миленький коврик