• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Угадай вещества

Опубликовано Додина Надежда Леонидовна вкл 15.02.2017 - 23:07
Додина Надежда Леонидовна
Автор: 
Федякова Анастасия 9 класс

Творческая работа. Рассказ о неизвестных веществах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ о неизвестных веществах. Задача - исследование.16.75 КБ
Файл Задача в стихах.20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Угадай вещества.

                                                                     

Автор: Федякова Анастасия 9б класс

      Летом я отдыхала в деревне. Однажды с подружкой мы собирали грибы в лесу и забрели на какой-то заброшенный склад. Любопытство взяло верх, и мы решили посмотреть, что там внутри. Открыв скрипящую дверь, мы вошли вовнутрь. Там было много каких-то сломанных инструментов, а еще валялось несколько мешков с какими-то веществами. Нам стало интересно, что это за вещества? Этикетки были стерты и размыты, и прочитать надписи не удалось. Все вещества были белого цвета, кристаллические. Конечно, нас учили не трогать неизвестные вещества. У нас с собой оказалось три полиэтиленовых пакетика, и мы насыпали в них неизвестные вещества и принесли их домой.

Осенью, придя в школу, мы подошли к учительнице и показали вещества. «Ну, что ж! Попробуем вместе с вами определить эти вещества», - сказала учительница. Сначала мы их попробовали растворить в воде. Все они хорошо растворились, и мы получили растворы этих веществ. Потом к получившимся растворам добавили растворы соляной кислоты и серной.  Никаких изменений не наблюдали. Потом, добавили щелочи, и в оной пробирке ощутили слабый запах аммиака, чуть-чуть подогрели. Запах усилился. Проверили, не окрашивают ли пламя растворы этих веществ. Оказалось, что один раствор окрашивает пламя в желтый цвет, а другой раствор – в фиолетовый. Третий раствор, который дал реакцию со щелочью, не изменил окраску пламени. Учительница решила нам помочь с определением веществ, и провела еще одну реакцию с неизвестными веществами.  Потом записала состав третьего вещества: W(N) = 35%, W(H) = 5%, W(O) = 60%. «А два других вещества, соли этой же кислоты», - сказала она. Помогите нам определить эти вещества и узнать их применение и записать проведенные реакции.

Решение:

  1. По составу определяем формулу вещества:

                  W(H)    W(N)      W(O)         5          35        60

       Н : N : О = ---------- : --------- : ---------- = ------- : ------- : -------- = 4 : 2 : 3

                          Ar(H)    Ar(N)      Ar(O)        1          14        16

     Формула вещества: NH4NO3 – нитрат  аммония или аммиачная селитра.

  1. NH4NO3  + КОН = NH3 + Н2О + КNO3  ощущается запах аммиака.
  2. Предполагаем, что две другие соли тоже нитраты, исходя из условия.
  3. Желтую окраску пламени придают соли натрия, а фиолетовую – соли калия. Следовательно формулы других солей : КNO3, NaNO3 – нитрат калия и нитрат натрия или калиевая селитра и натриевая селитра.
  4. Все эти вещества – минеральные удобрения.
  5. Учительница провела качественную реакцию на нитрат ион NO3-:

2NaNO3 + 2Н2SO4 + Си = 2NO2 +СuSO4 + Na2SO4 +2Н2О  выделяется бурый газ NO2


Предварительный просмотр:

Чернота нам не беда!

                                                  Автор: Реснянский Сергей 11 класс

Лето, лето, счастливая пора!

Гуляет и резвится детвора,

Учебники и книжки

На полочках лежат,

Но все же ждут ребят.

А они купаются, загорают,

Но иногда и полученные знания применяют.

Например, химия летом отдыхает?

А вот и нет!

Все, чему научился - в жизни применяю.

Этот секрет я совсем не скрываю!

С бабушкой любим чаек мы попить,

И между делом поговорить.

Но вот, что заметил к несчастию тогда

Красавца-самовара покрыла чернота.

Вспомнил про химию я тогда

И понял: это не беда!

Про секрет свой бабушке сразу не сказал,

Чистку самовара в уме я затевал.

Какой же он красивый после этого стал

Просто загляденье, хоть на пьедестал.

А у меня ко всем вопрос:

1. Что за секрет мне помог?

2. Опишите процедуру, уравнение не забыв.

Объем аммиака расчитайте.

А если не вычислить объем 5% - раствора (р = 0,977 г/мл)

Черный налет массой 0,8 г отступит не скоро!

Решение:

Реставрация старинных изделий!

1.Чтобы удалить черноту, поверхность медного или латунного изделия протирают смоченным в нашатырном спирте -5% - ном водном растворе аммиака, а потом ополаскивают металл теплым мыльным раствором. Аммиак реагирует с оксидом меди (II) который входит в состав черного налета, с образованием комплексного соединения:

[Cu (NH3)4] (OH)2

CuO+4NH3+H20=[Cu(NH3)4](OH)2

2.Запишем уравнение реакции

0,01моль  х моль

CuO  +  4NH3  +  H20=[Cu(NH3)4](OH)2 

1моль      4моль

  1. Находим количество вещества оксида меди (II)

n(CuO)= =  = 0,01 моль

  1. Находим количество вещества аммиака

 =

Х = 0,04 моль (NH3)

  1. Находим массу аммиака

m (NH3) = M×n = 0,04 моль × 17г./моль = 0,68 г. (Масса растворенного вещества)

  1. Находим массу раствора 

W =  

m р-ра. =

  1. Находим объем раствора

V (NH3) =  = 13,92 мл  ~ 14 мл.

                                                               


Поделиться:

Шум и человек

Швейня

О чем поет Шотландская волынка?

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Золотая хохлома