• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по математике "Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни

Опубликовано Новоселова Марина Владимировна вкл 28.02.2017 - 20:22
Новоселова Марина Владимировна
Автор: 
Зотин Илья

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского района, Республики Марий Эл

Проект

«Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни»

Выполнил:

Зотин Илья

Руководитель проекта:

учитель математики

и информатики

Новоселова М.В.

п. Визимьяры, 2017

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………….3

  1. Описание проекта………………………………………………………………4
  2. Задачи проекта…………………………………………………………………5
  3. Этапы деятельности
  1. Определение проблемы и предмета информационного поиска..5
  2. Выдвижение гипотезы……………………………………………..5
  1. Поиск и отбор информации…………………………………………………..6
  2. Аналитическая работа над собранными фактами…………………………..6
  3. Формирование выводов………………………………………………………9
  4. Оформление результатов……………………………………………………..9
  5. Получение обратной связи……………………………………………………9

Используемые источники……………………………………………………10

Приложение 1 ………………………………………………………………….11

Пояснительная записка

При изучении темы десятичные дроби многие задаются вопросом: а зачем нам это нужно знать и где это пригодится? Мы решили ответить на этот вопрос и создать информационный продукт, который можно будет использовать при изучении темы десятичные дроби.

Так была определена тема проекта: «Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни»

Цель проекта: Создание информационного продукта, отражающего теорию и практику применения десятичных дробей в повседневной жизни.

Гипотеза: Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей.   С целью доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи.

Задачи:

  • выяснить люди, каких профессий применяют в своей деятельности действия с десятичными дробями;
  • как ученик может применить навыки вычислений с десятичными дробями.

Для выполнения задач, были выбраны источники информации:

  • Учебники по математике, сеть Интернет, опыт и знания старшего поколения, а также собственные знания, полученные на уроках математики.

Мы  проанализировали собранную информацию. И выяснили, что знать и уметь применять действия с десятичными дробями важно и нужно для людей разных профессий. Десятичные дроби применяются: в торговле, общественном питании, в спорте, медицине, бухгалтерии, лесном деле (при подсчете кубатуры леса и пиломатериалов) и в других областях. Полезно уметь выполнять действия с десятичными дробями и для учеников.

 Ученик, который умеет производить расчеты с десятичными дробями, всегда будет знать, какую оценку он получит за четверть, и по какому предмету ему нужно подтянуться. И, конечно же, ему пригодятся навыки счета при походе в магазин за продуктами. Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.

Нами были разработаны задачи, которые можно использовать при проведении уроков математики в разделе темы: «Решение задач. Действия с десятичными дробями». Чтобы информация, собранная в процессе работы над проектом, была доступна как можно более широкой аудитории,  мы разместили её, в сети Интернет.  С информацией по проекту можно ознакомиться на сайте http://nsportal.ru/marina-vladimirovna-novoselova.

  1. Описание проекта

Предмет: Математика

Проект «Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни»

Класс: 6

Характер проекта: монопроект

Тип проекта:  практико-ориентированный, индивидуальный

Оборудование: ПК, принтер, проектор.

Руководитель: Новоселова М.В.

Цель проекта: Создание информационного продукта, отражающего теорию и практику применения десятичных дробей в повседневной жизни.

Виды УУД:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  построение речевых высказываний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотезы и её доказательство.

Личностные: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определение целей, планирование, контроль, коррекция.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.

  1. Задачи проекта
  1. Определить источники получения информации.
  2. Дать определение десятичной дроби.
  3. Рассмотреть использование десятичных дробей в быту людьми разных профессий.
  4. Проанализировать собранную информацию,  сопоставить и сделать выводы.
  5. Составить задачи на применение действий с десятичными дробями.
  6. Выбрать и реализовать способ представления собранной информации и результатов её обработки.
  7. Распространить созданный продукт.
  1. Этапы деятельности

3.1. Определение проблемы и предмета информационного поиска

При изучении темы десятичные дроби многие задаются вопросом: а зачем нам это нужно знать и где это пригодится? Мы решили ответить на этот вопрос и создать информационный продукт, который можно будет использовать при изучении темы десятичные дроби.

3.2.Выдвижение гипотезы

Используя эвристический метод оценки, основанный на интуиции, мы выдвинули гипотезу:

Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей.  

С целью доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи.

Задачи:

  • выяснить люди, каких профессий применяют в своей деятельности действия с десятичными дробями;
  • как ученик может применить навыки вычислений с десятичными дробями.

  1. Поиск и отбор информации

Для того, чтобы дать определение десятичной дроби мы обратились к учебнику математики 5, 6 класса.

        Как можно определить люди, каких профессий применяют в своей деятельности действия с десятичными дробями?

  1. Путем наблюдения.
  2. Спросить у взрослых.
  3. Обратиться к сети  Интернет, а также задействовать знания, полученные на уроках математики.

  1. Аналитическая работа над собранными фактами

Имея на руках всю информацию, мы её проанализировали.

Из учебников мы узнали следующее:

Если в десятичной записи числа использована запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.

Проанализировав задачи на действия с десятичными дробями, предложенные в учебниках по математике за 5,6 класс, выяснили, что десятичные дроби применяются к: мерам стоимости (например 2,15 рублей – 2 рубля 15 копеек),  к мерам массы (например 12,513 килограмма – 12 килограмм 513 грамм), мерам длины (например 5,6 метра – 5 метров 60 сантиметров). Также есть задачи, где применяются десятичные дроби к мерам времени. Например:3,5 часа – 3 часа, но не 50 минут, так как для измерения времени используется шестидесятиричная система счисления. 1 час =60 минут, 1 минута = 60 секунд. 0,5 часа означает ½ часа, следовательно, 30 минут. ½*60=30 минут.

Исходя из анализа содержания задач, мы решили посетить школьный буфет, как сферу торговли, где применение десятичных дробей осуществляется и применительно к мерам стоимости и к мерам массы.

В результате наблюдения, выяснилось, что в школьном буфете продавец использует десятичные дроби, при расчете массы продуктов и операциях с деньгами.

Затем мы обратились к технологу школьной столовой и выяснили, что технолог считает калории для блюд, и расход продуктов, также применяя десятичные дроби.

Рис. 1. Применение десятичных дробей при приемке товаров (накладная).

        Прием продуктов осуществляется по документам, в которых используются десятичные дроби. Например цена биойогурта 33,11 рубля, что означает 33 рубля 11 копеек. Сумма определяется путем умножения десятичной дроби на натуральное число. А именно: количество 23 шт.*на цену 33,11 рублей получаем 761,53 рубля.

Во-вторых мы обратились к заместителю директора по учебно-воспитательной работе и выяснили, что учителя выводят четвертные и годовые оценки, считают средний балл обученности, применяя десятичные дроби.

  1. Расчет среднего балла обученности за вторую четверть:

На «5» обучается 1 человек; на «4» - 8 человек; на «3» - 8 человек. Всего 17 человек. Средний балл обученности = (5*1+4*8+3*8)/17=3,58. Таким образом, средняя оценка класса в целом по русскому языку 3,6 балла

  1. Расчет процента качества знаний:

Количество обучающихся на «5» и «4» делим на количество учеников в классе и умножаем на 100.

(1+8)/17*100=52,9 Таким образом качество знаний по русскому языку чуть более 50%.

Рис.2. Применение десятичных дробей учителем для расчета среднего балла обученности, процента качества знаний и успеваемости.

Так же десятичные дроби применяет и администрация школы, при составлении отчетов. Например, средний балл Всероссийских проверочных работ в 4 классе, средний балл по экзаменам и другое.

Из беседы с взрослыми выяснили, что десятичные дроби применяются также: в спорте, медицине, бухгалтерии, лесном деле (при подсчете кубатуры леса и пиломатериалов) и в других областях.

  1. Формирование выводов

Исследования показали, что знать и уметь применять действия с десятичными дробями важно и нужно для людей разных профессий. А так же и для учеников. Ученик, который умеет производить расчеты с десятичными дробями, всегда будет знать, какую оценку он получит за четверть, и по какому предмету ему нужно подтянуться. И, конечно же, ему пригодятся навыки счета при походе в магазин за продуктами. Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.

  1. Оформление результатов

Хотелось бы, чтобы информация, собранная в процессе работы над проектом, была доступна как можно более широкой аудитории. Поэтому мы организовали выступление по проекту на уроке и решили оформить проект в электронной форме, в виде текстового документа, который разместили в сети Интернет на школьном сайте и интернет странице руководителя проекта Новоселовой М.В.  Также была создана презентация, и разработаны задачи, которые можно использовать при проведении уроков математики в разделе темы: «Решение задач. Действия с десятичными дробями. (приложение 1)

  1.  Получение обратной связи

В ходе выступления в рамках школы, предметная комиссия даст  отзывы о нашем проекте. С информацией по проекту можно ознакомиться на сайте http://nsportal.ru/marina-vladimirovna-novoselova. Также все желающие могут оставить свои комментарии на интернет странице.

Использованные источники:

  1. Учебник Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Учебник Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.
  3. Гаиашвили М.Я. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.
  4. Гаиашвили М.Я. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2015.
  5. Ресурсы сети Интернет.

                                                                        Приложение 1

Задачи:

  1. Длина прыжка кенгуру может достигать 13,5  метров в длину. Мировой рекорд для человека составляет 8,65  метров. На сколько дальше прыгает кенгуру ?
  2.  Глубина Марианской впадины составляет 11,023км, а высота самой высокой горы в мире – Джомолунгмы 8,848км над уровнем моря. Вычисли разницу между двумя точками.
  3.  Для Коли, как и для любого нормального человека, нормальная температура тела 36,6 градусов ,а для его четвероногого друга Шарика на 2,2 больше. Какая температура считается для Шарика нормальной?
  4.  Длина прямоугольного участка составляет 19,4  метра ,а ширина на 2,8  метра меньше. Вычислите периметр участка.
  5.  Диме дали 150 рублей. Он потратил на шоколадку 58,4 рубля, после этого 80 % остатка он потратил на банку сока и пирожок. А на сдачу купил две тетрадки. Сколько стоит сок с пирожком и две тетрадки?
  6.  От 2 пристаней навстречу друг другу одновременно отошли 2  катера. Скорость одного катера 42,2 км/ч  второго на 6 км больше. Какое расстояние будет между катерами через 2,5 часа, если расстояние между пристанями 140,5 км.?
  7.  Максимальная скорость движения Земли по своей орбите 30,27км/сек, а скорость Меркурия на 17,73км больше. С какой скоростью Меркурий движется по своей орбите?
  8. У Ромы было 623,78 рублей. На покупку тетрадей он потратил 125,60 руб., а на приобретение карандашей и красок в 2,5 раза больше. Сколько денег осталось у Ромы?
  9. В спортивных соревнованиях спортсменке были выставлены оценки: 6,4; 6,8; 6,7; 6,4; 6,4; 6,6; 6,5. Найдите средний значение. Ответ округлите до тысячных.
  10. Миша купил в магазине 1 кг. 600 г. печенья, а конфет в 1,5 раза больше. Его пакет рассчитан на вес 3,5 кг. Сможет ли Миша унести свою покупку в данном пакете?


Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Рукавичка

Просто так

Огонь фламенко

Лавовая лампа