• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Программа классного руководителя

Опубликовано Васильева Любовь Геннадьевна вкл 18.03.2017 - 12:02
Автор: 
Васильева Любовь Геннадьевна

Создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе,2.83 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРНАРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА«СЕМЬЯ» Срок реализации программы: 2013 – 2017 гг. Автор программы: Васильева Любовь Геннадьевна классный руководитель 2,4 класса

Слайд 2

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко Цель воспитательной работы - создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы, способствующей саморазвитию и самореализации личности. Задачи: Повысить психологическую и педагогическую культуру родителей обучающихся. Способствовать сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей через совместную творческую деятельность. Изучить психологический климат в семьях с целью выявления детей группы риска. Укрепить связь между семьей и школой. Усилить роль семьи в воспитательном процессе. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Оказать профессиональную психологическую и педагогическую поддержку родителям и учащимся в преодолении проблем семьи и ребенка, школы

Слайд 3

Ожидаемые результаты возрождение традиций семейного воспитания, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи; формирование высокоэффективных поведенческих стратегий родителей по отношению к их детям; отсутствие детей «группы риска» в классе; овладение родителями способами контроля динамики развития детей в домашних условиях; создание условий для адекватного развития ребенка. повышение уровня воспитанности; повышение качества знаний.

Слайд 4

Структура воспитательной системы 1. Индивидуально-групповой компонент:

Слайд 8

Ценностно-ориентационный компонент: Цель воспитательной работы - создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы, способствующей саморазвитию и самореализации личности.

Слайд 11

Функционально-деятельностный компонент: Формы: Классные часы Тренинги Круглый стол Вечер вопросов и ответов Походы Встречи с интересными людьми, Праздники

Слайд 15

Диагностико-аналитический компонент: Цель : Изучение результативности воспитательной системы класса Задачи : Изучение уровня воспитанности обучающихся Изучение удовлетворенности родителей работой в классе Изучение системы ценностей обучающихся Изучение уровня тревожности обучающихся Изучение мотивации у обучающихся Изучение социально-психологического климата класса.

Слайд 19

Цель воспитательной системы класса - создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы, способствующей саморазвитию и самореализации личности. Задачи: Повысить психологическую и педагогическую культуру родителей обучающихся. Способствовать сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей через совместную творческую деятельность. Изучить психологический климат в семьях с целью выявления детей группы риска. Укрепить связь между семьей и школой. Усилить роль семьи в воспитательном процессе. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Оказать профессиональную психологическую и педагогическую поддержку родителям и обучающимся в преодолении проблем семьи и ребенка, школы.

Слайд 22

Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. возрождение традиций семейного воспитания, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи; формирование высокоэффективных поведенческих стратегий родителей по отношению к их детям; отсутствие детей «группы риска» в классе; овладение родителями способами контроля динамики развития детей в домашних условиях; создание условий для адекватного развития ребенка; повышение уровня воспитанности; повышение качества знаний; хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел; главным результатом совместного сотрудничества классного руководителя, детей и родителей является победа в школьном конкурсе «Класс года».

Слайд 23

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах.

Слайд 24

Учебно – познавательное направление . Цель : помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и активно проявлять себя в окружающей среде. Задачи: формировать потребности в самообразовании; развивать умения и навыки в учебной деятельности; выявлять индивидуальные способности; развивать самостоятельность мышления и познавательную активности. Формы реализации : олимпиады по предметам; тематические КВНы ; брейн-ринги ; викторина «Как ты знаешь свой край»; мозговой штурм.

Слайд 25

Художественно- эстетическое направление . Цель : создание условий для развития творческой активности; обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей. Задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности; развивать умения и навыки в творческой деятельности; развивать творческое воображение. Формы реализации : конкурс «Алло, мы ищем таланты»; выставка поделок; концерт, посвященный Дню матери; вечер поэзии; звездный час по краеведению; посещение музеев, выставок.

Слайд 26

Туристко - краеведческое направление. Цель : создание условий для формирования системы ценностных отношений личности к окружающему миру и себе в мире национальных традиций и культуры. Задачи: создать условия для развития мотивации к познанию мира; способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к наследию Родного края; передавать детям опыт поколений. Формы реализации : пешеходные экскурсии; экскурсии по селу, району, краю; совместный отдых на природе.

Слайд 27

Экологическое направление. Цель : создание условий для формирования у учащихся представлений о роли человека в природе. Задачи : формировать уважительное отношения к природе и воспитание чувства ответственности за свою планету, страну, город, школу; познакомить с причинами загрязнения окружающей среды. Формы реализации : классные часы по экологии; экологический десант: конкурсы плакатов; уборка территории.

Слайд 28

Спортивно-оздоровительное. Цель : создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни. Задачи: показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления приобщать детей к здоровому образу жизни; обучать конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением . Формы реализации: лекции и беседы «Мы за ЗОЖ»; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни; спортивные соревнования; диспуты; ролевые игры.

Слайд 29

Взаимодействие семьи и школы. Цель : изучение семьи учащегося, формирование просвещения родителей, вовлечение в совместную творческую деятельность . Задачи: организовать совместную деятельность родителей и детей просветить родителей в вопросах воспитания; вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс; создать клуб «Счастливая семья». Формы реализации: проведение совместных мероприятий

Слайд 30

. Динамика уровня воспитанности обучающихся

Слайд 31

Распределение показателей воспитанности обучающихся

Слайд 32

Уровень тревожности обучающихся

Слайд 33

Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Поделиться:

Весенние чудеса

Как нарисовать портрет?

Четыре художника. Осень

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Самодельный телефон