• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Мой дом мечты

Опубликовано Булатова Ольга Викторовна вкл 23.03.2017 - 10:40
Булатова Ольга Викторовна
Автор: 
Сошникова Алена

Работа посвящена изучению темы «Дом, в котором мы живем».. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к своему дому имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в другом населенном пункте, он постоянно с радостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Живя в родном городе, поселке чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя.

Каждый населенный пункт по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом. А драгоценности - это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и самобытностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_mechty.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой дом мечты»

Участники:

Воспитанники старшей группы ГКУ СО КК «Курганинский СРЦН»

Руководитель:

Булатова Ольга Викторовна

п.Лучезарный 2015 год

Актуальность и выбор темы

Работа посвящена изучению темы «Дом, в котором мы живем».. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к своему дому имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в другом населенном пункте, он постоянно с радостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Живя в родном городе, поселке чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя.

Каждый населенный пункт по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом. А драгоценности - это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и самобытностью.

Тип проекта: по методу информационно-исследовательский – творческий; по содержанию «Ребёнок, общество и его культурные ценности»; открытый, подгрупповой, краткоосрочный, ребёнок – «заказчик» проекта.

Гипотеза. Люди всегда будут строить здания.

Проблема. Придумать дом своей мечты.

Цель:

1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей, конструктивно – технических способностей и технического мышления;

2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;

3. Развитие графических и художественных навыков у детей.

Задачи:

1. Изучение архитектуры – искусства проектировать и строить здания.

2. Исследование зданий:

·  жилые, общественные, промышленные;

·  конструкция домов (фундамент, стены, окна, перекрытия, потолок, крыша и пр.);

·  строительные материалы, из которых строят дома;

·  архитектурные стили.

3. Изготовление рисунков, проектов

Ожидаемые результаты:

- дети будут знать и называть достопримечательности родного края;

- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;

- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;

- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;

- разнообразится и активизируется словарный запас детей.

Описание работы

Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры - это тот мир, в котором он живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, церкви, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты.

Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.

Архитектура - искусство строить здания по законам красоты. Различают три основных вида архитектуры:

1) объёмные сооружения (жилые, общественные, промышленные здания);

2) ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров и парков);

3) градостроительство: создание новых городов и реконструкция старых.

В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. В зависимости от эпохи в архитектуре применяются разные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, металл, бетон, стекло, пластмасса).

Дерево было основным строительным материалом на положении многих веков. Из него возводились избы, терема, оборонительные крепости-кремли.

Каменные строения пришли на смену деревянным, но в основу их положены традиции деревянного зодчества.

Современный уровень развития техники, использование кирпича, железобетона, стекла, пластмассы, сайдинга, облицовочной мозаики и других новых материалов позволяют создать необычные формы зданий в виде шара, цилиндра, спирали, колоса и т. п.

На основе полученных знаний детьми была выявлена проблема – придумать дом своей мечты.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Накопление знаний об архитектуре.

 Беседа на тему «Дом, в которм мы живем».

 Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.Расширить знания детей о многообразии домов: на Украине – хата, в России – изба, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д.

·  Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Цель: Дать представления о строительных профессиях; воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Задачи: закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями.

2 этап – организация работы над проектом.

Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации.

 «Кто где живёт». Цель: Познакомить с понятием «дом». Закрепляем знания о доме животных, растений, предметов. Даём представление о том, что дом – это место, где живут, где можно спрятаться от бед и ненастья. Развиваем внимание, логику.

 «Кто быстрее дом построит.».

Цель: Учимся определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.

Игра  «Строители»,

Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.

·  Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.

·  Загадывание загадок о домах:

«Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая» (улитка).

«Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов» (муравьи).

«Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нём» (яйцо).

3 этап. Презентация проекта «Дом моей мечты». Цель: закрепить знания детей о различных домах, уметь рассказать о своём доме.

Выводы

1.  Один город отличается от другого зданиями или по-другому архитектурой. Здания бывают различного назначения. Человеку нужны жилые дома для проживания, общественные для удобства человека, промышленные – для работы.

2.  В жилых домах созданы все условия для жизни человека. Это лифт, мусоропровод, телефон, электричество и т. д. Здание должно быть прочным, красивым, удобным.

3.  Дома строят из разного строительного материала, могут быть разной формы, цвета, величины.


Поделиться:

Разноцветное дерево

Акварель + трафарет = ?

Мост Леонардо

Алые паруса

Вокруг света за 80 дней