• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Все вокруг - геометрия"

Опубликовано Билялова Фаридя Вазыховна вкл 24.03.2017 - 19:41
Автор: 
Одинцова Диана

 Когда на уроках математики  мы изучали тему «Геометрические фигуры»   мне стало интересно, когда возникла наука геометрия, что значит это слово. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odintsova_diana.pptx1.14 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Всё вокруг – геометрия» Работу выполнила ученица 2 класса МБОУ « Стародрожжановская сош №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Одинцова Диана Руководитель: Билялова Ф.В.

Слайд 2

Цель: уяснить сущность, роль и место геометрии в повседневной жизни Задачи: 1. Изучить геометрические фигуры вокруг нас. 2. Установить взаимосвязи геометрии с жизнью 3. Выяснить применение геометрических знаний в различных профессиях 4. Провести тестирование одноклассников.

Слайд 3

Методы исследования: анализ литературы, определение способа представления результатов, самостоятельная исследовательская работа, анализ данных, формулирование выводов, оформление работы, сравнение и обобщение полученных результатов.

Слайд 4

Объект исследования: окружающие нас геометрические фигуры. Гипотеза: поэтапное выполнение исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении.

Слайд 5

Наиболее удачно была изложена геометрия греческим ученым Евклидом в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова. Девиз древней школы : "Не знающие геометрии не допускаются!"

Слайд 6

Геометрия в быту

Слайд 7

Геометрия транспорта

Слайд 8

Геометрия в природе

Слайд 9

Геометрия у животных

Слайд 10

М атематическая сказка Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один конус смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. Зачем вы соритесь? – спросил конус. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

Слайд 11

Количество учащихся в классе – 16 человек Анкета Кем работают твои родители? Нужны ли им знания по геометрии в работе, в быту? Какие существуют специальности связанные с геометрией? Кем мечтаешь стать ты? Как думаешь, понадобятся ли в твоей будущей профессии геометрические фигуры и знания по геометрии? Нужно ли изучать в школе геометрический материал Результаты Основные профессии, перечисленные учениками в анкетах : врач, экономист, психолог, архитектор, конструктор, юрист

Слайд 12

Применение геометрических фигур. «Рисунок человечка из геометрических фигур» В ходе этого теста ребятам было предложено нарисовать человечка из круга, квадрата и треугольника, так чтобы человечек состоял из 10 фигур, и каждая фигура встречалась бы хотя бы 1 раз. После того как ребята нарисовали человечка,им нужно было подсчитать количество различных геометрических фигур. И записать их в виде трехзначного числа: к примеру, 5 треугольников, 1 круг, 4 квадрата. Имеем число: 514. Далее мы находили это число в специальной таблице и выявляли тип характера наших одноклассников.

Слайд 13

- сотни обозначают количество треугольников, - десятки - количество кругов, - единицы - количество квадратов Если у вас получились числа 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721,730, 604, 613, 622, 631, 640 - то вы относитесь типу «руководитель ». Если вы относитесь к этому типу, то вам свойственны хорошие организаторские и ораторские способности. Вы умеете ставить цели и добиваться их, причем иногда, не взирая ни на здоровье, ни на условия. Люди этого типа хорошие рассказчики и преподаватели.

Слайд 14

Второй тип – числа 514, 523, 532, 541 – тип «Ответственный исполнитель» Этот тип схож с типом «руководитель», однако важные решения он принимает не так быстро. Но это и к лучшему — так решения получаются обдуманней. Эти люди хорошие профессионалы, нередко управляющие организаций. Они устойчивы и постоянны, экономны и бережливы, интеллектуально развиты.

Слайд 15

Третий тип – числа 415, 424, 433, 442, 451 - «Тревожно- мнительный» Если вы принадлежите к тревожно-мнительному типу, то вы человек творческий, имеющий разные способности. Однако нуждаетесь в постоянном подбадривании, так как часто сомневаетесь в себе, не верите в свои силы. Эти люди любят фантазировать.

Слайд 16

Четвертый тип – числа 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 - «Ученый» Это люди с развитым логическим мышлением. Нередко они имеют на все свою точку зрения и даже свою теорию. Это хорошие ученые, вдумчивые политики, успешные бизнесмены. Нередко «ученые» желают поделиться своим опытом, обобщая его в книгах или диссертациях. Но они могут обладать и хорошими артистическими способностями, играть на сцене.

Слайд 17

Пятый тип – числа 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271 - «Интуитивный». Если вы относитесь к этому типу, то ваша особенность — высокая чувствительность. Это приводит к тому, что вы нередко бескорыстно заботитесь об окружающих. Гостеприимны, однако не приветствуете длительное общение, потому что устаете от него.

Слайд 18

Шестой тип- числа 118, 127, 136, 145 - «Изобретатель, конструктор» Эти люди технического склада ума, обладающие хорошим пространственным воображением. Наиболее перспективны для них технические виды творчества, технические профессии, конструирование, изобретательство.

Слайд 19

Седьмой тип – числа 154, 163, 172, 181, 253, 262, 271, 352, 361, 451 - « Эмотивный » Если вы принадлежите к тому типу, то, скорее всего, вы умеете сопереживать и понимать других людей. Вы мягкий, отзывчивый и добросердечный человек. Вы нередко помогаете людям в горе и нужде. Вы скромны, не выделяете перед всеми свои заслуги, не требуете похвалы окружающих.

Слайд 22

ФИ Числа Тип Миначетдинов Рияз 532 «Ответственный исполнитель» Нурутдинова Аделия 532 «Ответственный исполнитель» Колпакова Валерия 271 «Эмотивный » Вафин Булат 217 «Интуитивный» Сафина Айсылу 514 «Ответственный исполнитель» Каримов Артур 532 «Ответственный исполнитель» Кузнецова Полина 523 «Ответственный исполнитель»

Слайд 23

Результаты

Слайд 24

Книжка-малышка « Веселая геометрия»

Слайд 25

Вывод И в заключении мы сделали вывод, что геометрия нужна нам не только для того, чтобы называть части строений или формы окружающего нас мира, с помощью геометрии мы можем решить многие задачи, ответить на многие вопросы.

Поделиться:

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Солдатская шинель

Если хочется пить...

Сладость для сердца

Две лягушки