• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Школа друзей природы"

Опубликовано Мирошниченко Татьяна Викторовна вкл 25.03.2017 - 11:53
Автор: 
Каргина Елизавета"

Вданном проекте приведен план мероприятий для экологического развития младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание школьников23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я.П. Теличенко»

                                                       Боковского района

        «Я - гражданин России»

 

Номинация «В гармонии с природой»

 Социальный проект «Школа друзей природы»

          Автор: Каргина Елизавета Олеговна

Руководитель: Мирошниченко Татьяна Викторовна

        2017 год

Актуальность Данный экологический проект создан с целью изучения и использования традиций природопользования через практическую деятельность.

В ходе выполнения проекта появится реальная возможность школьникам  закрепить уже полученные знания, получить новые; научиться в полевых условиях совмещать учебную и исследовательскую деятельность с практической, используя традиции местного природопользования, при помощи преподавателя освоить приемы ландшафтной инвентаризации природно-исторических комплексов. В проекте предусмотрена организация научно-исследовательских экспедиций , которые позволят ребятам закрепить основы безопасной жизнедеятельности и «выживания» в природных условиях.

Проектом предполагается: первичный сбор и анализ материалов по истории пользования, закладка мониторинговых площадок и детальное геоботаническое описание по морфологическим показателям памятников природы, проведение санитарной очистки леса и выявление болезней, измерение биометрических показателей лесных насаждений, изучение антропогенного влияния на ландшафт, определение содержания загрязняющих веществ в почве, растительности и водных объектах.

В реализации проекта действенной формой воздействия на самосознание взрослого населения будет работа детского пресс-центра, во время которой ребята будут проводить социологические опросы, брать интервью, делать фото-  радиорепортажи.

Результаты, полученные в ходе реализации проекта, будут использованы в практической научно-исследовательской деятельности

Создание прочной материально-технической базы для проведения полевых экспедиций и выездных лагерей позволит вести долговременную работу в данном направлении.

Обоснование необходимости проекта:

В современных условиях вопросы регулируемого природопользования очень актуальны, поэтому детское экологическое объединение «ЭХОС»  ведет планомерную и кропотливую работу с населением по информированию  о щадящем пользовании природными ресурсами ООПТ с целью сделать местных жителей своими союзниками. Самой действенной формой воздействия на их самосознание является экологическое просвещение.

Эффективным методом воспитания подрастающего поколения является общение с природой, когда в полевых условиях дети  проводят исследования, обучаются, трудятся, отдыхают, общаются друг с другом. У детского экологического объединения  есть опыт проведения подобных мероприятий. Например:

С 2010 года  стали участниками  ежегодного фестиваля детско-юношеского экологического движения «Шолоховский родник» , который собирает под своим флагом представителей разных регионов страны .

 Информационная карта проекта

Цель проекта: развитие экологических знаний, экологической культуры, формирование экологического мышления и поведения у школьников, воспитание любви к природе и уважения к истории предков, разработка и апробация программы изучения традиций природопользования; привлечение юношества к изучению и восстановлению историко-культурного и природного наследия родного края, развитие детского эколого-краеведческого движения «ЭХОС», укрепление физического, психологического здоровья детей, обмен учебными материалами, методиками исследования.

Задачи: дать участникам  ряд теоретических основ экологии и практические навыки в этой области; формирование экологического поведения; знакомство с историческими корнями, традициями, обычаями своего народа, края; закрепление у детей основ безопасной жизнедеятельности и «выживания» в природных условиях; оздоровление, активный отдых и досуг  школьников . участие в творческих мастерских, эмоциональное восприятие окружающей природы; апробация авторских учебно-игровых программ; обмен методическим опытом.

Направление работы: экология, история, краеведение, природоохранная деятельность, оздоровление.

Участники проекта: учащиеся эколого-краеведческих кружков, победители экологических конкурсов, олимпиад, учащиеся школьных лесничеств.

Условия участия в проекте:  самообеспечение - делегации обеспечивают себя туристическим оборудованием,

 Исполнители проекта:

Для выполнения проекта создается временный рабочий коллектив в составе «ЭХОС»- детское объединение, привлечения специалистов: эколога, специалистов лесничества, натуралистов.

 Сроки реализации проекта:  сентябрь (2016 г) -- май  (2017 г)

Этапы реализации проекта «Школа друзей природы»:

1. Учебно-познавательный (образовательный цикл).

Цели: развитие познавательных мотивов, повышение уровня экологических знаний, экологической культуры и поведения, развитие эмоционально-чувственной сферы, воспитание патриотизма, уважение к истории предков.

Реализация: теоретические курсы, учебно-исследовательские проекты, практикум по экологии, геоботанике, гидрологии, гидробиологии и т.д., знакомство с памятниками истории и культуры через лекционный курс и экскурсионное обслуживание. Реализация проекта  «Школа друзей природы», включает лекционный курс, практикумы по биоиндикации  пресных водоемов, родников, мониторинговые наблюдения .

Полученные теоретические знания применяются в исследовательской деятельности и практикумах во время работы над проектом.

Практическая деятельность:

Цель: формирование активной позиции в охране природы, умение соотносить с законами природы свое поведение и хозяйственную деятельность.

Реализация: экологические десанты, конкурсы листовок, плакатов, флэшмоб, экологический субботни.

Оздоровительный цикл:

Цель: развитие физической культуры и здоровья детей и взрослых.

 Реализация: зарядка, спортивные соревнования, походы, водные процедуры,

Информационная среда:

Цель: формирование особой культурной, поведенческой, мировоззренческой среды на особо охраняемых природных территориях, заказниках.

Реализация: лекции, экскурсии, пропагандистские акции, публикации творческих работ в прессе.

Досуг и творчество:

Экскурсии, экологические игры, творческие мастерские, праздник, спортивные соревнования

Механизм реализации.

Работа по проекту осуществляется через внеурочную деятельность, защиты учебно-исследовательских проектов. В свободное от занятий время дети участвуют в занятиях по интересам, различных акциях, походах, экскурсиях, практической деятельности.

Схема реализации.

За реализацию Программы проекта «Школа друзей природы»,  безопасность детей и их здоровье отвечает координатор движения «ЭХОС» -  руководитель, педагог – наставник.

Из представителей групп детей создается детская инициативная группа для координации совместных действий, для более продуктивной организации досуга.

Информационный центр создается из участников  для информирования через  газету о мероприятиях и жизни объединения. Организацию научно-исследовательских проектов, десантов по благоустройству территорий.

Проведение экологического мониторинга, исследования состояния водного бассейна методом биоиндикации (все необходимое оборудование для проведения гидрологического и гидрохимического мониторинга имеется).

Изучение гидрологических, гидрохимических и гидрофизических параметров памятников природы с использованием комплекта полевой лаборатории «Пчелка» колориметрическим методом и методом титрования.

Проведение санитарной очистки леса и выявление болезней деревьев.

Измерение биометрических показателей лесных насаждений.

Закладку мониторинговых площадок и геоботаническое описание по морфологическим показателям.

Изучение лесной экосистемы, биоразнообразия животного и растительного мира, приспособлений организмов к окружающей среде, биотических связей в ней.

Знакомство с историей традиционного природопользования края, с методами изучения природных ландшафтов.

Конкурс экологического плаката.

Выставка поделок «Новая жизнь старых вещей»

Ожидаемые результаты:

Расширение круга экологических знаний и умений. Обучение правилам поведения в природе.

Развитие детско-юношеского экологического движения , расширение его географических рамок.

Формирование пакета документов по движению. Разработка совместных проектов и акций.

Выбор оптимальных форм экологического просвещения.

Обновление и дополнение природным и краеведческим материалом  Сборник материалов школьных полевых исследований.

Привлечение более широких масс к участию в Международной акции « Марш парков».


Поделиться:

Аэродинамика и воздушный шарик

Хризантема и Луковица

Лиса Лариска и белка Ленка

Как нарисовать черёмуху

Как нарисовать ветку ели?