• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Как шахматы влияют на человека"

Опубликовано Шейгец Лилия Николаевна вкл 31.03.2017 - 22:17
Автор: 
Губайдуллин Тимур

    В данной работе рассматривается вопрос о влиянии шахмат  на человека. Развивает ли эта игра детей младшего школьного возраста? И развивает ли вообще? Влияет ли на повышение успеваемости учащихся?  Проведённые исследования позволяют автору сделать вывод о том, что игра в шахматы не просто игра, а способ развития ребёнка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota_kak_shahmaty_vliyayut_na_cheloveka.ppt2.92 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как шахматы влияют на человека Автор: Губайдуллин Тимур Ильдарович Учащийся 4 «Б» класса МБОУ «Лицей №1» Руководитель: Шейгец Лилия Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г.Нефтеюганск-2014 XVII научно-практическая конференция молодых исследователей Научно-социальной программы «Шаг в будущее»

Слайд 3

Гипотеза: игра в шахматы помогает лучше учиться, развивает память, воображение, дисциплинирует человека. Цель: Убедиться, что шахматы помогают лучше учиться, мыслить логически

Слайд 4

Задачи: 1. Изучить литературу об исследованиях влияния шахмат на человека. 2. Провести анкетирование среди школьников, увлекающихся шахматами, а после - для сравнения – среди обычных школьников. 3. Проанализировать зависимость повышения успеваемости учащихся с игрой в шахматы и подтвердить или опровергнуть мою гипотезу. 4. Подобрать математические шахматные задачи и прорешать их с одноклассниками. 5. Проанализировать результаты занятий с одноклассниками, сделать выводы. 6. Провести классный час «Как шахматы влияют на человека».

Слайд 5

Теоретические методы исследования: 1. Анализ литературы, поиск необходимой информации в сети Интернет. 2. Анализ полученных данных в ходе исследования. 3. Подбор математических шахматных задач для решения их с одноклассниками. 1. Анкетирование ребят, увлекающихся шахматами и учеников МБОУ «Лицей №1» 2. Интервью с руководителем шахматного клуба Дома детского творчества Мухамадияровым Маратом Мансуровичем 3. Разработка и проведение занятия с одноклассниками «Математические шахматные задачи» 4. Проведение классного часа «Как шахматы влияют на человека» Практические методы исследования:

Слайд 6

Анкетирование среди ребят шахматного клуба

Слайд 7

Результаты анкетирования ребят, серьезно занимающихся шахматами

Слайд 8

Среди ребят было несколько учеников нашего Лицея – Кимакин Илья, Москвин Георгий, Виктория Ли, Рязанцев Матвей и другие

Слайд 9

Анкетирование учащихся МБОУ «Лицей №1»

Слайд 10

Результаты анкетирования учащихся МБОУ «Лицей №1»

Слайд 11

Сравнение успехов в учебе между группой обычных школьников и группой детей, серьезно занимающихся щахматами.

Слайд 12

Интервью с руководителем шахматного кружка Дома детского творчества Маратом Мансуровичем Мухамадияровым Вопросы: Во сколько лет лучше начинать занятия шахматами? - Насколько важным Вы считаете организацию шахматных кружков в школе? - Ваш личный опыт показывает, что дети, играющие в шахматы, меняются в лучшую сторону?

Слайд 13

Беседа с учителем математики Юлией Евгеньевной Красновой

Слайд 14

Математические шахматные задачи

Слайд 15

Математические шахматные задачи

Слайд 16

Математические шахматные задачи

Слайд 17

Математические шахматные задачи

Слайд 18

Вывод: В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Игра в шахматы помогает лучше учиться, учит мыслить логически, развивает память, дисциплинирует человека.

Поделиться:

Вода может клеить?

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Компас своими руками

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Ветер и Солнце