• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа по экологии

Опубликовано Малюшева Галина Ивановна вкл 02.04.2017 - 10:15
Малюшева Галина Ивановна
Автор: 
Жилочкина Юлия

         С каждым годом потребление продуктов питания растёт всё сильнее и сильнее. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Появляются компании-производители, конкурирующие между собой. Недобросовестные производители всё чаще добавляют в продукты питания различные пищевые добавки.

Значительная часть человечества всегда небезосновательно заботилась об удовлетворении своих потребительских нужд экологически чистыми продуктами питания, выращенными без применения в технологическом цикле компонентов, которые являются вредными для здоровья или потенциально могут угрожать здоровью людей.

За последние десятилетия влияние промышленности и ее загрязнения на окружающую среду значительно возросло. В связи с этим производство экологически чистой продукции стало так актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_ekologich_gram_potrebitel.docx89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кундуйская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: 

«Натуральный ли продукт? Как распознать?»

Выполнила: ученица 10 класса

Жилочкина Юлия Александровна

Руководитель:

 Учитель обществознания

 Малюшева Галина Ивановна

С. Кундуй 2017 г.

Содержание

1. Введение………………………………….3-4

2.Фальсификация товара…………………..5-6

3. Штриховой код……………………….7-9

4. Зарубежный опыт в сфере экологических продуктов………………10-11

5. Экологические продукты в РФ и их фальсификация………….12-15

6.Результаты исследования…………………………………………16

7. Заключение……………………………………………………….17

8. Список литературы………………………………………………18

9. Приложения………………………………………………..20-23

1. Введение

                                                                             Какова пища - таков и ум,
                                                                             Каков ум - таковы и мысли,
                                                                             Каковы мысли - таково и поведение,
                                                                             Каково поведение - такова и судьба.

                                                                                                 Шри Сатья Саи Баба

         С каждым годом потребление продуктов питания растёт всё сильнее и сильнее. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Появляются компании-производители, конкурирующие между собой. Недобросовестные производители всё чаще добавляют в продукты питания различные пищевые добавки.

Значительная часть человечества всегда небезосновательно заботилась об удовлетворении своих потребительских нужд экологически чистыми продуктами питания, выращенными без применения в технологическом цикле компонентов, которые являются вредными для здоровья или потенциально могут угрожать здоровью людей.

За последние десятилетия влияние промышленности и ее загрязнения на окружающую среду значительно возросло. В связи с этим производство экологически чистой продукции стало так актуально.

Для нашей страны изготовления природной экологически чистой продукции является особо актуальным в связи со стремлением жителей РФ свести на нет влияние на здоровье вредных последствий от аварии на Чернобыльской АЭС.

Развитые европейские страны занимаются изготовлением экологически чистых продуктов в течение последних 25 лет. РФ, увы, пока лишь заявляет о своих намерениях присоединиться к этому сообществу. Около сорока стран, уже сегодня заботятся о здоровье своего населения, а их сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся этим делом, получают высокие государственные дотации и весомые гарантии для развития бизнеса. Все проекты, которые действуют в упомянутом русле, подкреплены соответствующим законодательством. В РФ же, к сожалению, законодательное регулирование экологического производства продукции отсутствует.

Проблемам экологической безопасности производства в своих исследованиях частично затрагивали такие ученые как А. Шумский, И. Поликарпов, В. Василечко, М. Терешина и др. Но они в основном исследовали проблемы технологического процесса органического производства, а правовое урегулирование данного вопроса осталось вне их внимания.

       Поэтому тема моего исследовательского проекта звучит так:

«Натуральный ли продукт? Как распознать?»

Цель работы: получить навыки определения натуральности потребительских товаров и выявления их возможной экологической опасности.

Задачи:

  1. Изучить данную проблему с помощью различных источников информации.
  2. Выявить, способна ли я выбрать «правильный» товар: научиться расшифровывать штриховой код;  узнать, какие пищевые добавки наносят вред здоровью.
  3. Провести анкетирование по данной проблеме, апробировать полученные данные и предложить способы выбора безопасного товара.
  4. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по вопросам производства экологически безопасных продуктов питания.

Гипотеза моего исследования заключается в том, что умение выбирать безопасные товары поможет покупателю сохранить собственное здоровье.

Методы исследования:

  • теоретические - сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по данной проблеме;
  • экспериментальные - изучение пищевых добавок, штрихкода и упаковки, практические попытки выбора экологичного товара;
  • социологический опрос - проведение анкетирования среди школьников.

2. Фальсификация товара

Фальсификация товара (лат. falsificatio, от falsifico «подрабатывать») — действия, направленные на обман потребителя путем подделки объекта купли-продажи, т. е. товара, с корыстной целью (за счет ухудшения потребительских свойств).

В широком смысле фальсификация товара — это действия по ухудшению потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но неважных для использования по назначению свойств. Например, пищевые продукты чаще всего подделывают, предоставляя им или упаковке внешнего вида товаров известных фирм. Но вкус и потребительские свойства подделок значительно хуже, да и безопасность сомнительная.

Однако не следует путать сфальсифицированы товары с товарами-заменителями (суррогатами, имитаторами) и дефектными. В такого товара в маркировке и в сопроводительных документах последних указывается подлинное наименование, а цена значительно ниже (например, на кофейные напитки и пр).

Виды фальсификаций

В зависимости от характеристик товаров, которые подделываются, выделяют несколько видов фальсификации:

  • ассортиментная — заключается в полной или частичной замене продукта с сохранением сходства одного или нескольких признаков за счет частичного разбавления водой, добавления заменителей более низкого сорта, которые имитируют натуральный продукт (пищевых или непищевых), или замены продукта имитаторами с более низкими потребительскими свойствами, которые специально разрабатывают для замены натуральных;
  • качественная — заключается в добавлении к продукту пищевых или непищевых добавок, улучшающие органолептические свойства
  • количественная заключается в обмане потребителя за счет значительного отклонения параметров товара от предельной нормы (чаще всего — недолив в бутылки, использование дизайнерской тары меньшего объема)
  • стоимостная — осуществляется за счет реализации фальсифицированных продуктов по ценам натурального продукта по сниженным ценам, по ценам, превышающим цены натурального аналога;
  • информационная — заключается в предоставлении производителем недостоверной информации о товаре или ее частичном утаивании.

                                                     

 3. Штриховой код

Штриховой код (штрихкод) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

 «…В 1948 году Бернард Сильвер (1924 - 1962), аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям - Норману Джозефу Вудланду (род. 1921) и Джордину Джохэнсону. Втроем они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.

Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе - он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952.

В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем.

В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco - в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA»[1].

Итак, Вудланд и Сильвер подарили миру штриховой код, тем самым облегчили работу продавцам в магазинах.

    Как проверить подлинность штрихового кода?

Существует два вида штриховых кодов: линейные и двухмерные.

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20 - 30 символов, обычно цифр) (см. Приложение 1).

050525b246cb8

     Штриховой код содержит информацию о товаре и его производителе. Самые распространенные - это 13-ти разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-ти разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.

Двухмерные символики были разработаны для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения (см. Приложение, таблица №1). Вот некоторые коды: Aztec Code, Data Matrix,  MaxiCode, PDF417, Microsoft Tag.

Познакомьтесь с разделами штрихового кода: первые две – три цифры перед белой разделительной чертой обозначают код страны; следующие несколько цифр до длинной двойной разделительной черты кодируют изготовителя товара; первая цифра после второй длинной разделительной черты (восьмая цифра) – наименование товара; следующая (девятая) – потребительские свойства товара; десятая цифра обозначает размер, массу; одиннадцатая указывает ингредиенты; двенадцатая – цвет; тринадцатая – контрольная цифра; последняя длинная черта – знак товара, изготовленного по лицензии (см. Приложение 1).

Для подлинности штрихового кода проведите следующие операции:

  1. Сложите все цифры, стоящие на чётных местах.
  2. Полученную сумму умножить на 3. Результат (назовём его Х) надо запомнить.
  3. Сложите все цифры, стоящие на нечётных местах (без контрольной цифры).
  4. Прибавьте к этой сумме число Х.
  5. От полученной суммы (назовём её YZ) оставьте только Z.
  6. Отнимите от 10 полученную цифру Z.
  7. Если результат соответствует контрольной цифре в штриховом коде – значит, перед вами не подделка. Однако стоит помнить, что наличие кода страны на упаковке товара может не являться показателем происхождения товара именно из этой страны.

4. Зарубежный опыт в сфере экологических продуктов

Широкое признание в мире получили стандарты, которые регулируют вопросы разработки, присвоения и использования в товарном производственном маркировке эко-знаков.

В мировой практике экологическое маркирование выступает как инструмент экологической политики, которая ориентирована на развитие рынка и направлена на поощрение разработки товаров с улучшенными экологическими параметрами.

Обычно к экологически чистым продуктам питания применяют понятие “органические”. В то же время во многих странах (России, Беларуси, скандинавских странах, странах Балтии и др.) запрещено использовать экологическую маркировку продукции с нечеткими и неконкретными формулировками, такими как “экологически безопасная”, “экологически благоприятная”, “зеленая”, “не загрязняет окружающую среду” и тому подобное. И действительно, экологически чистым продукт можно назвать лишь тогда, когда он, во-первых, не содержит вредных для человека и окружающей среды веществ, и, во-вторых, если при производстве и утилизации самого продукта и его упаковки не наносится вред окружающей среде. Но, по нашему мнению, это нереально, поскольку любое производство, транспортировка и утилизация продукта оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Разница между продуктами может заключаться лишь в разной степени негативного влияния.

Именно поэтому, например, в Канаде, маркировочные надписи типа “экологически чистый” или “дружественный к окружающей среде” (environmentally friendly) официально запрещены к использованию на законодательном уровне.

В Министерстве сельского хозяйства США органические продукты питания описывают как: “Органическое мясо, птица и молочные продукты происходят от животных, которые не получали антибиотиков или гормонов роста. Органические продукты выращивают без использования большинства традиционных пестицидов, удобрений с синтетическими составляющими или илом сточных вод, биоинженерии или ионизирующей радиации”. Итак, “органические продукты питания” вполне законно могут выращиваться с использованием традиционных пестицидов, хотя и не всех (то есть тех, которые четко регламентированы в соответствующих нормах/стандартах).

Европейское законодательство и базовые международные стандарты в отношении органического производства и переработки продукции, принятые IFOAM (Международная федерация органического сельскохозяйственного движения), позволяют использование пищевых добавок (например, E–153, E– 170, E–200 и др).


5. Экологические продукты в РФ и их фальсификация

По определению российских специалистов, экологически чистый продукт – это продукт, который не содержит посторонних примесей, в данном случае – веществ, которые могли бы проникнуть в этот продукт из загрязненной среды, с упаковки или же попасть в него в процессе его производства.

Интенсивная работа по внедрению в практику экологического маркировки в последнее время ведется и в РФ. В частности, еще 8 октября 2004 г. на официальной ежегодной встрече организаций - членов Глобальной Сети Экологической Маркировки (GЕN), проходившей в Токио, мировым сообществом была признана и включена в международный реестр GЕN Российская программа развития экологической маркировки. Согласно с ней наши производители активно привлекаются к проведению экологической сертификации продукции по стандарту ІЅО 14024 (тип 1).

В РФ принято различать сертификацию обязательную и добровольную. Обязательная сертификация осуществляется в рамках государственной системы технического регулирования. Она охватывает проверку и испытание продукции (работ, услуг) с целью определения ее характеристик (показателей), а также дальнейший технический надзор за качеством.

Добровольная сертификация может проводиться на соответствие продукции дополнительным требованиям, которые не являются обязательными, по инициативе самих субъектов хозяйствования.

В связи с динамичным развитием цивилизованной рыночной среды и предпринимательской активности добровольная сертификация становится одним из важных механизмов современного управления, который дает возможность объективно оценить дополнительные преимущества продукции, предоставить потребителю подтверждение ее безопасности, обеспечить контроль за соответствием продукции требованиям дополнительных качественных показателей, экологических критериев и тому подобное. Экологическая сертификация продукции относится к разрешительной системе и основывается на установлении дополнительных требований к всему жизненному циклу: от сырья (материалов) до утилизации продукта, а также оценки ее соответствия установленным требованиям – экологическим критериям.

С начала 2007 г. развитие экологической сертификации продукции в РФ стал общим делом для Министерства охраны окружающей природной среды РФ, Государственного комитета РФ по вопросам технического регулирования и потребительской политики, Торгово-промышленной палаты РФ, Российской ассоциации потребителей и Всероссийской общественной организации “Живая планета”. Этот факт было закреплено соответствующим протоколом к многостороннему Соглашению о сотрудничестве от 29 декабря 2005 года [4]. Продукт на прилавке будет считаться экологически чистым, если таковым считается весь процесс его изготовления. Такая позиция иностранных производителей органической продукции.

Развитие и производство экологически чистых пищевых продуктов и продуктов с высокими оздоровительными свойствами из овощных и зерновых культур предусмотрено Законом РФ “О приоритетных направлениях инновационной деятельности в РФ”. Но такая программа требует серьезной стандартизации органических продуктов, сильной лаборатории, которая бы занималась исследованиями соответствия стандартам. Но пока это только в будущем, которое не наступит без соответствующего законодательного сопровождения.

В РФ до сих пор не существует ни одного отечественного нормативного акта, который бы регулировал органическое производство. Соответственно, отечественные производители проходят процедуру органической сертификации своего производства по действующим международным стандартам, чаще всего – это нормы Европейского Союза. В РФ сертификация проводится по стандартам, которые признаются на международном рынке и частными стандартами. Постановление Совета ЕС 834/2007 – нормативный документ Европейского Союза (далее – ЕС), содержащее правила и требования к органическому производству. Действует на территории стран всего ЕС. Это самый распространенный стандарт, согласно которому проводится сертификация органического производства в РФ.

Упомянутое Постановление дает следующее определение понятия органической продукции: “это продукция, полученная в результате сертифицированного органического производства”.

Согласно указанным нормативным актом органическое сырье для изготовления органических продуктов питания поступает из проверенных источников: в грунт, на котором выращиваются сельскохозяйственные культуры, в течение 3 лет запрещено вносить любые вещества химического происхождения. Только по окончании этого, так называемого переходного периода, продукция получает статус органической. Далее органическое сырье поступает до перерабатывающих предприятий, где перерабатывается отдельно от традиционного сырья во избежание смешивания. Главное здесь – каждый этап производства находится под строгим контролем органа сертификации, который удостоверяет сертификатом соблюдение требований и стандартов органического производства. Органическое качество продукции подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным компетентным сертификационным органом. Как информация для потребителя на упаковку наносится соответствующая маркировка в соответствии со стандартами и информация об органе, который сертифицирует.

На территории РФ работают иностранные сертификационные органы, а также в рамках швейцарско-российского проекта “Сертификация в органическом сельском хозяйстве и развитие органического рынка в РФ” создан российский сертификационный орган ООО “Органик стандарт”, который на сегодня является аккредитованным в соответствии с международными стандартами и уполномочен предоставлять услуги по сертификации органического производства.

Стандарты органического сельскохозяйственного производства и маркировки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания “Биолан” (сокращенно стандарты “Биолан”) – частные российские стандарты, созданные Ассоциацией “Биолан РФ” на основе международных стандартов органического производства. За этими стандартами могут быть сертифицированные члены Ассоциации “Биолан”, которые ориентируются на реализацию продукции на внутреннем рынке РФ.

Иногда производитель, желая показать свои преимущества, ставит различные декларативные маркировки. Кроме того, что они никакой полезной информации не несут, они и к качеству продукции никакого отношения не имеют. А во время проверок эти производители не могут представить доказательства своих экологических заявлений. Вместе с тем несогласованность, особенно контролирующих организаций, да еще и “подкрепленная” законодательными пробелами мгновенно сказывается на качестве любой продукции. В соответствии с действующими нормативными документами и продукция, не подлежащая обязательной сертификации, проходит контроль санитарно-эпидемиологических и ветеринарных служб. И отслеживают эти службы, опять же, в соответствии со своими полномочиями, не все качественные показатели и показатели безопасности, определенные в нормативных документах на продукцию. При этом вопрос фальсификации экологически чистой продукции остаются вне компетенции этих органов.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ

После серьёзной работы над проектом мне захотелось выяснить, как к данной проблеме относятся учащиеся школы. Я провёла небольшой социологический опрос. В нём участвовало 60 учащихся. Среди опрошенных были учащиеся 8 – 11 классов. Судя по ответам, думаю, что ребята отвечали искренно.

Вопросов было четыре. Содержание вопросов следующее:

  1. На что первым Вы обращаете внимание при выборе покупки?
  2. Что важнее для Вас: вкусовые качества, цена или польза пищи и напитков?
  3. При покупке товара Вы обращаете на штриховой код?
  4. Как Вы думаете, пищевые добавки: польза или вред?

Результаты опроса показали, что многие обращают внимание на внешний вид товара, а не на его качество и насколько свежий продукт покупаемый ими. Другие  считают, что нужно доверять известным торговым брендам, отсюда и товар лучшего качества. Но мы с Вами знаем, что это не так. Поэтому предлагаю Вам после знакомства с моей исследовательской работой, изменить некоторые свои привычки по выбору товара в торговых сетях.

Проанализировав результаты анкет, я составила некоторые диаграммы. Их можно подробно изучить в Приложении  проекта.

Итак, многие школьники не умеют выбрать правильно и «правильный» товар. Но при желании этому легко научиться. Такие навыки могут очень помочь в жизни. И помните, наше здоровье в наших же руках.

7. Заключение

В результате проведенной работы мною были сделаны следующие выводы:

1.        Легче всего проверить подлинность товара по штриховому коду.

2.        Пищевые добавки используются производителем товаров для улучшения внешнего вида, вкусовых качеств, продления срока годности. Используя добавки в процессе приготовления продуктов питания, производитель не задумывается о том, какие заболевания может вызвать та или иная добавка у потребителя. Никто не позаботится о вас кроме вас самих.

Самое главное, чтобы я хотела отметить после проведения самых простых исследований. Экологически грамотными потребителями не рождаются. Но таким потребителем обязан стать каждый человек, который бережёт природу и собственное здоровье.

В развитых странах государство выступает гарантом того, чтобы потребители не были обманутыми. И в РФ следует принять законы относительно производства и сертификации экологически чистых продуктов. Это обеспечит поставки населению высококачественных продуктов питания, будет способствовать поддержке отечественных товаропроизводителей экологически чистой продукции, ее продвижению на внешние рынки и пополнению государственного бюджета.

8. Список литературы

  1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ: в ред. от 9 мая 2005 г.
  2. ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции.
  3. ГОСТ Р 8. 579-2001 Стандарт на упаковку.
  4. Дзахмишевой И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие / Под общ. ред. д.э.н., проф. Дзахмишевой И.Ш. – М.: Дашков и К, 2009. – 360с.
  5. В.В. Серегин, Л.С. Микулович Распознавание фальсифицированных продуктов питания. – Минск, 2007.-56с.
  6. Михайлов Юрий. Органическая… ложь?! [Электронный ресурс] // Пропозиция (информационный ежемесячник), № 3, 2010. – Режим доступа: htpp://www.propozitsiya.com.
  7. Постанова Комисии (EC) 889/2008 от 5 сентября 2008 года; Кодекс Алиментариус. Руководящие положения по производству, переработке, маркировке и сбыту органических продуктов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://organic-food.com.ua.
  8. Постанова Рады ЕС 834/2007 насчет органического сельского хозяйства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.organicstandard.com.ua/ua/...standards).
  9. Терезина М. В. Экологическая безопасность производства. Требования ВТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.nte.–moloko.ru.

                                       9.    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Разделы линейного штрихкода

2C67BA4

Для подлинности штрихового кода проведите следующие операции:

1.        Сложите все цифры, стоящие на чётных местах.

2.        Полученную сумму умножить на 3. Результат (назовём его Х) надо запомнить.

3.        Сложите все цифры, стоящие на нечётных местах (без контрольной цифры).

4.        Прибавьте к этой сумме число Х.

5.        От полученной суммы (назовём её YZ) оставьте только Z.

6.        Отнимите от 10 полученную цифру Z.

7.        Если результат соответствует контрольной цифре в штриховом коде – значит, перед вами не подделка. Однако стоит помнить, что наличие кода страны на упаковке товара может не являться показателем происхождения товара именно из этой страны.

Таблица №1

Коды некоторых стран

КОД

СТРАНА

КОД

СТРАНА

КОД

СТРАНА

00-09

США и Канада

54

Бельгия и Люксембург

779

Аргентина

30-37

Франция

560

Португалия

780

Чили

380

Болгария

569

Исландия

786

Эквадор

383

Словения

57

Дания

789

Бразилия

385

Хорватия

590

Польша

80-83

Италия

400-440

Германия

599

Венгрия

84

Испания

460-469

Россия и СНГ

600-601

ЮАР

850

Куба

471

Тайвань

611

Марокко

858

Словакия

474

Эстония

613

Алжир

859

Чехия

475

Латвия

619

Тунис

860

Югославия

477

Литва

94

Новая Зеландия

869

Турция

482

Украина

64

Финляндия

87

Нидерланды

484

Молдова

690

КНР

880

Южная Корея

489

Гонконг

70

Норвегия

885

Таиланд

45 и 49

Япония

729

Израиль

888

Сингапур

50

Великобритания

73

Швеция

890

Индия

520

Греция

750

Мексика

893

Вьетнам

529

Кипр

759

Венесуэла

90-91

Австрия

535

Мальта

76

Швейцария

93

Австралия

539

Ирландия

770

Колумбия

955

Малайзия

Таблица №3

Характеристика отдельных индексов добавок

Индекс

Характеристика

Индекс

Характеристика

Е102

Опасен

Е150, 151

Сомнительны

Е103

Запрещен

Е152

Запрещен

Е104

Сомнителен

Е161, 173, 180

Сомнительны

Е106

Запрещен

Е181

Запрещен

Е110

Опасен

Е210 - 215

Канцерогены

Е111

Запрещен

Е216, 217

Запрещены

Е120

Опасен

Е220

Разрушает витамины группы В

Е121

Запрещен

Е221 - 226

Нарушают пищеварение

Е122

Опасен

Е230, 231, 233

Наносят вред коже

Е123

Очень опасен

Е239

Канцероген

Е124

Опасен

Е240, 241

Сомнительны

Е125, 126

Запрещены

Е250, 251

Противопоказания при гипертонии

Е127

Опасен

Е312, 331

Вызывают сыпь

Е130

Запрещен

Е320, 321

Содержат много холестерина

Е131

Канцероген

Е330

Канцероген

Е141

Сомнителен

Е338, 340, 341

Нарушают пищеварение

Е142

Канцероген

Е407, 450, 461

Е462, 463, 465,

Е477

Нарушают пищеварение

Знак вторичной переработки                        Нетоксичный материал

100px-Recycle001                                   100px-EU_food_contact_material_symbol

138B280A

Экологический знак ЕС

           

ПРИЛОЖКНИЕ 2

Диаграмма №1

На что первым делом Вы обращаете внимание при выборе покупки

Диаграмма №2

Что важнее: вкусовые качества, цена или польза пищи и напитков?

Данный продукт не вызывает разрушения озонового слоя

73347D36


[1]


Поделиться:

Кто грамотней?

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Что такое музыка?

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Рисуем лошадь акварелью

Комментарии

Малюшева Галина Ивановна

экология

02.04.2017 - 10:18

Актуально!

Малюшева Галина Ивановна
  • изменить
  • ответить