• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Здоровым быть здорово!»

Опубликовано Прохлов Алексей Геннадьевич вкл 13.04.2017 - 0:13
Прохлов Алексей Геннадьевич
Автор: 
Ставер Вероника, ученица 10 класса МБОУ школа-интернат с. Некрасовка, волонтёр отряда волонтёрского корпуса «ЭВРИДИКА».

Формирование ценностей здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка, семьи и школе.

Ценность здоровья и здорового образа жизни, устойчивость к влиянию неблагоприятных социокультурных факторов, представления о сохранении и укрепления здоровья – комплекс знаний, установок, правил поведения, привычек, которые активно формируются в младшем школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

Волонтёрское лето - 2017

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\доклад\1(7).jpg

Тема «Здоровым быть здорово!»

Формирование ценностей здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка, семьи и школе.

 Ценность здоровья и здорового образа жизни, устойчивость к влиянию неблагоприятных социокультурных факторов, представления о сохранении и укрепления здоровья – комплекс знаний, установок, правил поведения, привычек, которые активно формируются в младшем школьном возрасте.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования.

Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты.

Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются.

Автор проекта: Ставер Вероника, ученица 10 класса МБОУ школа-интернат с. Некрасовка, волонтёр отряда волонтёрского корпуса «ЭВРИДИКА».

Цели проекта

  1. Снижение рисков асоциального поведения, формирование здорового образа жизни в детско-молодежной среде.
  2. Создание  благоприятных условий для формирования у школьников необходимости  здорового образа, как одного  из главных достижений успеха.
  3. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта.

Задачи

• воспитание ценностного отношения  к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

• развитие субъектного, ответственного отношения  к своему здоровью;

• повышение компетентности  в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

• формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

• привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни.

Основополагающий вопрос

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

Проблемные

 вопросы проекта

  1. Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "уровень жизни", "нравственность"?
  2. Что нужно, чтобы быть здоровым?
  3. ЗОЖ - это необходимость или дань моде?
  4. Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

Визитная карточка проекта

Основные принципы:

"За здоровый образ жизни"

  • Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье  - в твоих руках.
  • Весь мир помешан на здоровом образе жизни. Болеть – накладно и несовременно.
  • Осознанно вредить своему здоровью глупо. Объяви войну вредным привычкам. Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
  • Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
  • Не будь равнодушным!
  • Помоги тем, кто попал в беду.
  • Бери пример с лучших.

Актуальность

проекта

С каждым годом увеличивается количество детей, и подростков, начинающих пробовать различные наркотические  вещества и алкоголь в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и даёт основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Сроки проведения проекта

Целевая аудитория.

Партнёры.

Проект проводится в период  май – сентябрь

Пенсионеры, учащиеся, молодёжь, население села.

Школа, Администрация поселения, совет ветеранов, ПДК, библиотека, волонтёрский корпус «ЭВРИДИКА», предприниматели,    общественный организации.

Этапы проведения

Проект проводится в 4 этапа

1 этап Подготовительный

Формирование  необходимости и интереса к проекту. Проведение различных мероприятий: тренинги, мозговой штурм, ролевая игра,  дискуссия, круглый стол,  выставки литературы и т.д.

2 этап

Организация деятельности групп

1 группа волонтёров осуществляет  информационно-просветительскую  деятельность:

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья

(Шопенгауэр)

 Основополагающий вопрос:  «В чём ценность здоровья и можем ли мы  влиять на своё здоровье?»

Вопросы темы (проблемные):

  1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
  2. Какие качества человека могут продлить ему жизнь, а какие сократить?
  3. Что такое подлинные ценности жизни?
  4. Какие подлинные ценности жизни помогают человеку прожить хорошую, достойную  жизнь
  5. В чём опасность никотина, алкоголя и  наркотиков для организма?
  6. Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД?
  7. В чём заключаются основные «заповеди здоровья»?

Цель: Изучить материалы о влиянии на здоровье алкоголя, табака, наркотиков, сделать выводы по этому вопросу.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности волонтёров:

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

  1. Популяризация различных видов спорта.
  2. Конкурс плакатов и коллажей «Быть здоровым – здорово».

3

Основной этап

Организация и проведение различных соревнований, спортивно-массовых праздников, веселых эстафет  и т.д.

4

Заключительный этап

Представление презентации, защита проекта:  «Сохрани себя сам».

 

Обеспечение проекта

Для деятельности рабочих групп волонтёров необходимо: канцелярские товары,  компьютеры, методическая литература, экран, фотоаппарат, мультимедиапроектор,  музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь.

Ожидаемые результаты

1. Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака и наркотиков, овладение детьми и подростками здоровыми жизненными навыками, адекватная самооценка.

2. Расширение  знаний о вредном  влиянии алкоголя, табака, наркотиков  на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы человека.

3. Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

4. Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.


Поделиться:

Горка

Как зима кончилась

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Госпожа Метелица

"Портрет". Н.В. Гоголь