• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа по теме "Почему современная молодёжь слушает зарубежную рок музыку?"

Опубликовано Савченко Марина Иосифовна вкл 19.04.2017 - 13:28
Автор: 
Кузьмичёва Софья

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

 

В работе рассматривается вопрос «Почему современная молодёжь слушает зарубежную рок- музыку?». Гипотеза предполагает, что зарубежная рок- музыка понятна молодёжи и поэтому пользуется популярностью. Данные анкетирования, проведенное среди школьников 8 класса, опровергают это утверждение. В работе рассматриваются и другие  причины заинтересованности молодёжи в данной музыке ,такие как: влияние СМИ, престиж, веяние эпохи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_vypolnena_uchenitsey_8_2.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа выполнена

 ученицей 8 «А» класса МАОУ СОШ №1, г.Салехард,

 Кузьмичёвой Софьей

Научный руководитель: Савченко Марина Иосифовна,

 учитель английского языка МАОУ СОШ №1.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

В работе рассматривается вопрос «Почему современная молодёжь слушает зарубежную рок- музыку?». Гипотеза предполагает, что зарубежная рок- музыка понятна молодёжи и поэтому пользуется популярностью. Данные анкетирования, проведенное среди школьников 8 класса, опровергают это утверждение. В работе рассматриваются и другие  причины заинтересованности молодёжи в данной музыке ,такие как: влияние СМИ, престиж, веяние эпохи.

BRIEF ANNOTATION

The paper considers the question "Why do modern young people listen to foreign rock music?". The hypothesis suggests that foreign rock music is understandable to young people and is therefore popular. The data of the questionnaire, conducted among schoolchildren of 8 classes, refute this statement. The paper also discusses other issues of youth's interest in this music, such as: the influence of the media, prestige, the trend of the era.

                               

        

Тема: «Почему подростки слушают зарубежную рок-музыку?»

Цель проекта: выяснить причины популярности иностранного рока среди современных подростков.

 Гипотеза: подростки слушают иностранный рок, потому что музыка и тексты иностранного рока более доступны и понятны подросткам, чем русские тексты.

 Задачи:

  • Проанализировать степень популярности иностранной музыки в России.
  • Определить, что конкретно привлекает в рок-музыке и имеет ли это связь с новой эпохой.

Введение

Ведь всё в жизни меняется, но не все хотят меняться в соответствии с тенденциями разного рода изменений. Каждому поколению кажется, что его мировоззрение самое актуальное и истинное. Но с этим редко соглашаются люди, вершащие историю в последующие годы. В истории было несколько эпох, мировоззрений, которые сменялись одно другим. Некоторые противоречили предыдущим, другие продолжались с некоторыми изменениями, третьи адаптировались согласно тенденциям своего времени.

На  смену эпохи модерна пришла новая - эпоха постмодерна; и отличия их весомы. То, что сегодня предлагает взять с собой в «дальнейший путь развития» модернисты – не составляет ценности для постмодернистов.

    В советское время господствовало модернистское мировоззрение. Оно зародилось в эпоху Возрождения, и было сформулировано в эпоху Просвещения. Главное его утверждение – «человек есть мера всех вещей, он может полностью постичь свой мир, в том числе и духовный, при помощи науки и разума». Но, как ни странно, оставались те вопросы, на которые это мировоззрение не находило ответы, и на смену ему начало развиваться другое – постмодернистское. Оно, как и предыдущее, не отвечало на все вопросы, но, в отличие от модернистского взгляда, объясняло причину не способности найти ответы на все вопросы. Одним из его тезисов является следующее – «Чтобы объяснить мир, в котором мы находимся, требуется нечто гораздо большее, чем разум». Истина, согласно постмодернистскому мировоззрению, - не может быть выражена человеческим языком по причине своей сложности. Это, по мнению исследователей: Роуда Р., Черенкова М, Макдауэлла Д. порождает поиск «частных истин», которые бы работали здесь и сейчас, и не обязательно имели общий характер (работали одинаково для всех людей), а отвечали на вопросы конкретной личности. Истина для постмодерниста- это то, что он сам для себя решил.

Ряд особенностей, которые присущи постмодерну:

  •      Нивелирование идей об общих ценностях, стандартах  и нормах.
  •      На первом план выступает личность. Эта особенность имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны – способность отмежевания от  общности, и субъективизм; с другой - свободное выражение себя и понимание личной ответственности.
  •       Идея власти- подчинения переносится внутрь человека, собственное Я становится  диктатором в жизни человека.
  •     «Постмодерн разоблачает идею общих норм и ценностей как структуру господства – подчинения».

    Провозглашение «терпимости». Эта особенность выражается в возможности каждого на собственное мнение, образ жизни и уважение ко всему «другому». Таким образом, постмодернист принимает любую инаковость (в чём бы она не выражалась: в делах, словах, внешнем виде, убеждениях) даже в том  случае, если он её не понимает.

   Что же слушает современная молодежь? Этим вопросом задаются многие родители и учителя. Ведь у каждого поколения были и будут свои музыкальные предпочтения. Музыка оказывает очень сильное влияние на развитие молодежи и формирование личностных качеств.

Современная молодежь очень разная, поэтому и музыкальные вкусы у каждого – разные. Но все же можно выделить 4 самых популярных стиля музыки, которые очень распространены среди современной молодежи.

Поп-музыка. Сюда относится практически вся популярная музыка, которую крутят по радио и музыкальным каналам. В основном слушают зарубежную поп-музыку, хотя последнее время стала набирать обороты и отечественная поп-музыка. Такая музыка в основном навязывается веянием моды.

Рэп и Хип-хоп. В эту категорию можно включить все разновидности рэпа и хип-хопа. Эта музыка представляет собой рифмованный речитатив под незамысловатый электронный трек, который называется бит. Смысловая нагрузка многих современных отечественных рэп групп очень бедна. Поэтому хип-хоп зарубежных исполнителей в среде молодежи котируется намного лучше, чем отечественный.

Рок-музыка. В это направлении музыки входит огромное множество стилей и направлений, начиная от легкого рока и заканчивая тяжелым металлом. Тут так же, как и в случае с хип-хопом наибольшее предпочтение отдается зарубежным исполнителям.

Дабстеп и прочая электронная музыка. Это достаточно молодое направление в музыке, однако, обороты популярности оно набирает стремительно. В основном эта музыка без вокальной составляющей, характерными признаками которой является достаточно хардкорная музыка с ярко выраженными звуковыми искажениями.

Немного истории: Появление рока

Истоки рок-музыки находятся в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время существования рока было множество попыток соединить  его практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х).  Все крупнейшие поджанры рок-музыки появились в конце 60-70 гг., крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также агресивные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).  Появление рока в СССР

Рок-н-ролл пришел в Советский Союз после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957. В начале 1960-х годов рок-музыка существовала в СССР полуподпольно, оставаясь по преимуществу эстетическим десертом продвинутых музыкальных гурманов, наладивших личные контакты с Западом и имевших возможность получать пластинки американского ритм-энд-блюза и британского «биг-бита» — главным образом «Битлз» и «Роллинг стоунз».

В середине 1960-х годов появились первые в СССР бит-группы, т. е. по существу первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске. Чтобы обеспечить легитимность своего статуса и доступ к многотысячной аудитории первые рок-группы были вынуждены маскироваться под исполнителей «советской эстрады» — так возникали десятки вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) («Веселые ребята», «Поющие гитары»), или под квази-фольклорные ансамбли («Песняры»). В то же время рок-музыка проникала в СССР по каналам культурного обмена из «братских стран» социализма (например, большой популярностью пользовались польские «Скальды»).

  В результате проведенного анкетирования (20 участников, 10 девушек и 10 юношей, возраст которых от 14 до 15 лет) было выяснено, что:

  • Поняли смысл текста – 1 человек.
  • Понравились проигранные песни – 7 людям.

Некоторые цитаты из анкет, которые указывают на причины, по которым школьники слушают иностранный рок:

«В этой музыке (rock), есть смысл, много смысла, она помогает мне, поддерживает. Это определенно лучший жанр в музыке».

«Мне нравится рок, потому что он успокаивает и заставляет задуматься».

«Мне понравилась музыка в песнях, потому что она ритмичная, громкая и бодрящая».

           Для того, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу участникам анкетирования было предложено прослушать песни двух разных (по своей тематике) иностранных рок-групп, которые чаще всего звучат в различного рода приёмниках у молодых людей. Ими стали Black Veil Brides (невесты в черных вуалях) и Skillet (сковородка). В связи с ограниченностью времени на анкетирование и форматом работы, мы предложили послушать по 1 самой популярной песне из предложенных групп.

           Предлагаем прочитать перевод песен, которые были прослушаны участниками анкетирования:

Black Veil Brides «Devil's choirs»

You've been running for so long, still breathing

Бежал ты долго, но еще ты дышишь,

Hoping soon to find a song worth singing

Надеясь, песню сносную отыщешь.

Every chapter of this note they're reading

Все главы, что читают, слышишь,

But you're slowly losing hope on bleeding

В надежде кровь пролить, ты рыщешь.

I'll carry you, my darkest desire

Я сохраню свое темнейшее желание.

When life sings to you through devil's choirs

Ты слышишь хора дьявола звучание.

F.E.A.R. won't steal what burns in you

С.Т.Р.А.Х. не потушит в тебе пламя,

I'll carry you away from the fire.

Тебя спасу от их влияния.

My desire, devil's choirs

Мое желание, хора дьявола звучание.

My desire, devil's choirs

Мое желание, хора дьявола звучание.

(Raise another broken glass to failure)

(Поднимем кубок, неудачи славя)

A simple promise of a crimson savior

Спаситель обещал кровавый:

Take a look into the life you're leaving

"Жизнь оцени, в ней нет потерь.

I promise you this isn't pain you're feeling

Это не боль внутри тебя, поверь".

I'll carry you, my darkest desire

Я сохраню свое темнейшее желание.

When life sings to you through devil's choire

Ты слышишь хора дьявола звучание.

F.E.A.R. won't steal what burns in you

С.Т.Р.А.Х. не потушит в тебе пламя,

I'll carry you away from the fire.

Тебя спасу от их влияния.

(http://www.amalgama-lab.com/songs/b/black_veil_brides/devil_s_choir.html)

                                                Skillet «Rise»

All I see is shattered pieces,

Всё, что я вижу — осколки.

I can't keep it hidden like a secret,

Я не могу больше хранить тайну,

I can't look away

Я не могу отвернуться

From all this pain in the world we've made.

От всей боли в этом мире, что мы причинили.

Every day you need a bulletproof vest

Каждый день тебе нужен бронежилет,

To save yourself from what you could never guess

Чтобы спастись от очередной неожиданности.

Am I safe today,

"В безопасности ли я сегодня,

When I step outside in the wars we wage?

Выходя на улицу, в войны, что мы ведём?"

Our future's here and now,

Наше будущее здесь и сейчас,

Here comes the countdown...

Идёт обратный отсчёт...

Sound it off, this is our call:

Выскажи всё, вот наш призыв:

Rise in revolution!

Поднимись на революцию!

It's our time to change it all:

Настал наш час всё изменить:

Rise in revolution!

Поднимись на революцию!

Unite and fight

Объединитесь и сражайтесь

To make a better life!

За лучшую жизнь!

Everybody, one for all!

Все как один,

Sound off, this is the call:

Выскажите всё, вот наш призыв:

            Tonight we rise!

Сегодня мы восстаём!

Rise!

Восстань!

Tonight we rise!

Сегодня мы восстаём!

Rise!

Восстань!

Tonight we rise!

Сегодня мы восстаём!

Like a hand grenade thrown in a hurricane,

Как ручная граната, брошенная в ураган,

Spinning in chaos, trying to escape the flame.

Кручусь в хаосе, стараясь избежать пламени.

Yesterday is gone

"Вчера" прошло быстрее,

Faster than the blast of a car bomb.

Чем взрыв автомобильной бомбы.

And when the scars heal, the pain passes

Когда же шрамы заживают, боль уходит,

As hope burns, we rise from the ashes.

Надежда возгорается, мы восстаём из пепла,

Darkness fades away,

Тьма ослабевает,

And the light shines on a brave new day.

И свет сияет дивным новым днём.

Our future's here and now,

Наше будущее здесь и сейчас,

Here comes the countdown...

Идёт обратный отсчёт...

Sound it off, this is our call:

Выскажи всё, вот наш призыв:

Rise in revolution!

Поднимись на революцию!

It's our time to change it all:

Настал наш час всё изменить:

Rise in revolution!

Поднимись на революцию!

Unite and fight

Объединись, сражайся!

To make a better life!

За лучшую жизнь!

Everybody, one for all!

Все как один,

Sound off, this is the call:

Выскажите всё, вот наш призыв:

Tonight we rise!

Сегодня мы восстаём!

Rise!

Восстань!

Tonight we rise!

Сегодня мы восстаём!

Rise!

Восстань!

Tonight we rise!

Сегодня, мы восстаём!

In a world gone mad (in a voice so sad)

В съехавшем с катушек мире (с грустью в голосе)

Sometimes it's crazy (crazy)

Иногда кажется безумным (безумным!) —

To fight for what you believe

Сражаться за то, во что веришь,

But you can't give up (No)

Но ты не можешь сдаться (Нет!),

If you want to keep what you love... (Keep what you love)

Если хочешь сохранить то, что любишь... (сохранить то, что любишь),

Keep what you love... (Keep what you love)

Сохранить то, что любишь... (сохранить то, что любишь),

Keep what you love...

Сохранить то, что любишь...

Never give up! No!

Никогда не сдавайся! Нет!

Rise! Rise in revolution!

Восстань! Поднимись на революцию!

Rise! Rise in revolution!

Восстань! Поднимись на революцию!

Everybody one for all,

Все как один,

Sound off, this is the call:

Выскажите всё, вот наш призыв:

Rise! Like we're alive!

Восстань! Мы оживаем!

(http://www.amalgama-lab.com/songs/s/skillet/rise.html)

Влияние СМИ на популярность иностранной музыки

Проанализировав «слепое» прослушивание шоу «Голос», (выпуск №5),

 было выяснено, что:

  •  61,5% участников исполняли песни на английском языке (8 человек),
  •  7,6% исполняли на итальянском языке(1 человек),
  • 30,7%  исполнителей пели на русском языке(4 человека).

Музыкальная статистика

Поскольку маловероятно, что человек будет искать совсем не интересующую его информацию, то возможно предположить, что количество данных Яндексу музыкальных запросов примерно соответствует реальным вкусам русскоговорящих людей.


По музыкальным стилям.

Статистика запросов по музыкальным стилям (названия запросов - количество поданных запросов):

рок - 160622; рок музыка - 9513;
поп - 107485; поп музыка - 5247; попса - 11444;
классика - 78618; классическая музыка - 14607;
рэп - 87909;
шансон - 75513;
вальс - 38094;
романс - 28279;
кантри - 20070;
диско - 17198;
баллады - 16049;
данс - 11556;
латино - 10444;

                Среди моих новых песен и музыки есть произведения почти всех перечисленных стилей. Это обусловлено как раз разнообразием настроения и эмоций в разные периоды жизни.

               Наиболее популярные стили музыки и песен - рок, классическая музыка, рэп и поп. Анализ показывает, что наиболее популярным стилем музыки и песен является рок (около 160 тыс. запросов в месяц). Далее с примерно одинаковой популярностью (около 90000 запросов) идут три совершенно разных музыкальных стилевых направления - классическая музыка, рэп и поп (здесь произведена примерная корректировка на неоднозначность запроса «поп» и пересекаемость с родственными запросами).

(http://1internetmusic.ru/1278909838.html)

                                                                     

Выводы

Молодёжь стремится к творчеству, реализации своих талантов, даров и вопреки старым формам, хочет делать это по - современному.  Стремление к иностранному возникает неспроста, оно вызвано многими факторами. Во первых –веяние эпохи, которая определяется своеобразным протестом, вызовом, стремится к эмоциональной свободе, независимости взглядов и вкуса и в тоже время готова терпимо принимать любые другие формы и вкусы, поощряет индивидуальность, несхожесть.

Гипотеза оказалась не верна, так как анкетирование показало, что лишь 1чел. Из 19 опрошенных понимал смысл прослушанного материала. Не смотря на это 7 человек являются поклонниками зарубежного рока, и постоянно слушают подобные композиции.

К сожалению, подростки слушают зарубежный рок, без понимания смысла. Увлекаются такой музыкой, потому что это:

  1. Модно и пропагандируется СМИ.
  2. Зарубежный рок аутентичен
  3. Форма представления этой музыки (одежда, поведение музыкантов, сила и частота звука, синкопы, атмосфера, которая создаётся на концертах) созвучны с идеями постмодернистов- позволяет выделится из серой массы, вносит определённую «инаковость», создаёт оппозицию ко всему общепринятому, стандартному.

На наш взгляд, проблема непонимания текстов иностранной музыки, в данном случае роковой,  является важной. Так как каждая из композиций несёт определенный посыл, психологическую нагрузку ,которая закладывается автором и передаётся исполнителем слушателю.  В данной работе мы показали , что школьники не видят разницы между творчеством рок группы, которая поет о страхе ,крови, дьяволе :

И творчеством рок групп , где прославляются такие вещи, как борьба со злом, призыв к  жизни без насилия, борьбе за то, во что веришь:

Данная работа будет полезна на уроках английского языка, музыки, элективных курсах и во внеурочной деятельности.

Список литературы

  1. Росс П. Роуд. Христианство и постмодернизм,. Христианство, №6, 2002:15.
  2. Черенков М. «Ситуация постмодерна: испытание свободой». Диалог №1(5), 2003:10
  3. (http://www.amalgama-lab.com/songs/s/skillet/rise.html)
  4. (http://1internetmusic.ru/1278909838.html)


Поделиться:

Подарок

Шум и человек

Повезло! Стихи о счастливой семье

Есть ли лёд на других планетах?

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию