• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование молока

Опубликовано Дубовиченко Людмила Анатольевна вкл 20.04.2017 - 16:08
Дубовиченко Людмила Анатольевна
Автор: 
Кудаков Юрий Владимирович

Проверим качество и пользу молока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_moloka.pptx834.26 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс – проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!» Исследование качества молока Работа учащихся 5 класса МОУ «СОШ имени В.И.Лаврова с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»: Дубовиченко Дарьи, Григорьян Николая, Владимировой Арины, Фадеевой Кристины, Галкиной Полины Руководитель: Кудаков Ю.В. - учитель биологии и химии

Слайд 2

Обоснование темы исследования: Молоко – важнейший продукт питания. От качества продуктов питания напрямую зависит здоровье человека.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Изучить методику выделения компонентов молока, методику определения основных показателей качества молока, выполнить эксперименты для сравнения различных брендов молока

Слайд 4

Задачи Провести социологический опрос учащихся в школе. Изучить методику определения компонентов молока, химического состава и основные физико-химические свойства молока. Выполнить эксперимент. Сравнить различные бренды молока по химическому составу и показателям качества молока. Сделать соответствующие выводы.

Слайд 5

Проверим качество и пользу молока на примере следующих брендов: Образец №1: натуральное цельное коровье молоко Образец №2: молоко « Простоквашино » цельное отборное пастеризованное ОА «ДАНОН РОССИЯ» Москва Образец №3: молоко «Домик в деревне» питьевое натуральное специально отобранное ОАО «Саратовское»

Слайд 6

Социологический опрос Употребление молока учащимися нашей школы В нашей школе был проведен социологический опрос. Школьникам были заданы следующие вопросы. Какое молоко вы употребляете? 2.Предпочитаете домашнее молоко или магазинное? 3. Какое количество стаканов молока в день вы употребляете?

Слайд 7

Отношение учащихся школы к молоку Предпочтение в употреблении молока Результаты опроса. количество учащихся в школе 52 человека (%) Домашнее молоко 26 человек (50% ) "Домик в деревне" 9 человек (17,3 %) " Простоквашино " 17 человек (32, 7 %) Количество стаканов в день 1 26 (50%) 1-2 14 (26,9%) Более 2-х 12 (23, 1%) Отношение к молоку Употребляют 41 (78,8%) Не употребляют 11 (21,2%)

Слайд 8

Польза молока нам описывается с самого раннего детства: • Польза молока для организма • Польза молока для нервов • Польза молока для желудка • Польза молока для сердца • Польза молока для нормализации массы тела

Слайд 9

Химический состав молока Компоненты молока Массовая доля % Среднее Пределы колебаний Вода 87 83 - 89 Молочный жир 3,8 2,7 - 6,0 Азотистые соединения: казеин альбулин 2,7 0,4 2,2 - 4,0 0,2 - 0,6 Глобулин и другие белки 0,12 0,05 - 0,08 Небелковые азотистые соединения 0,05 0,02 - 0,08 Молочный сахар 4,7 4,0 - 5,6 Зола 0,7 0,6 - 0,85

Слайд 10

Пробы молока Цвет Консистенция Запах Вкус № 1 Белый, оттенок слегка желтоватый Однородная Запах натурального молока Сладковатый. Похож на пломбир № 2 Белый с лёгким желтоватый оттенком Однородная Запах натурального молока, ярко выражен Менее выражен, немного пресный № 3 Белый Однородная, жидковатая Специфический, ярко выражен Сладкий № 4 Белый с лёгким синеватым оттенком Однородная, жидкая Запах начинающего прокисать молока Немного пресный Опыт 1 Определение органолептических свойств молока Определение цвета молока Определение консистенции молока Определение запаха молока Определение вкуса молока

Слайд 12

Пробы молока Результат № 1 Отсутствуют № 2 Отсутствуют № 3 Отсутствуют Опыт 2 Н аличие посторонних примесей в молоке

Слайд 13

В результате опыта необходимо смочить полоску индикаторной бумаги в молоке , выждать 1-2 минуты и внимательно рассмотреть полоску лакмуса . Окрашивание лакмусовой бумаги в синий цвет укажет на наличие в молоке соды или других щелочей, красным цветом лакмус отреагирует на кислую среду, возникшую вследствие добавления в молоко отбеливателей на основе кислот . В случае, если цвет лакмусовой полоски бумаги не изменился , это указывает на то, что соду , борную и салициловую кислоты в молоко никто не добавлял. Определение наличия посторонних кислот в молоке

Слайд 14

Пробы молока Реакция на лакмусовые индикаторы Присутствие кислот и щелочей (есть, нет) № 1 Не окрашивает индикатор Нет № 2 Не окрашивает индикатор Нет № 3 Желтый цвет Нет Определение кислотности молока В нашем случае лакмусовая бумага цвет не изменила, что подтверждает отсутствие в представленных образцах посторонних примесей кислотно-щелочной природы

Слайд 15

Пробы молока Результат № 1 Отсутствует, желтый цвет № 2 Отсутствует, желтый цвет № 3 Отсутствует, желтоватый цвет с коричневыми хлопьями Опыт 3 Определение наличия крахмала в молоке

Слайд 16

Пейте молоко – будьте здоровы!

Слайд 17

ВЫВОДЫ 1. Молоко – это ценный продукт питания, поскольку там содержатся все жизненно необходимые для человека вещества. 2. Исследованные нами образцы молока соответствуют стандартам качества, которые предъявляются к молоку. 3. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что из исследуемых торговых марок молока, более высокое качество у образца №1. 4 . Несмотря на то, что молоко очень полезно, следует ограничить людям, страдающие аллергией и расстройством желудка.

Поделиться:

Швейня

Любили тебя без особых причин...

Как нарисовать портрет?

Шелковая горка

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью