• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Правильное питание и здоровье подростка

Опубликовано Базаркина Татьяна Николаевна вкл 21.04.2017 - 18:07
Базаркина Татьяна Николаевна
Автор: 
Журавлева Валерия

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhuravleva.doc107 КБ
Office presentation icon zhuravleva_v.ppt798.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Школьное питание и здоровье подростка»

Питание - один из важных факторов здорового образа жизни. Третью часть суток мы проводим в школе, поэтому можно сказать, что наше здоровье зависит от школьного питания. Я ученица четвертого класса и меня заинтересовал вопрос: зависит ли здоровье ребенка от школьного питания.

Цель работы: исследование влияния школьного питания на здоровье учеников.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме.
  2. Провести исследование как влияет школьное питание на здоровье учеников, и сделать выводы.
  3. Выпустить агитационные плакаты о правильном, здоровом питании.

Гипотеза: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.

Питание — физическая потребность человека. Правильное рациональное питание — источник здоровья, силы, бодрости и красоты. Крайне важно принципы рационального питания делать понятными уже детям. К сожалению, часто только какое-либо заболевание заставляет человека обратить внимание на свое питание. Как говорится, пока гром не грянет... Да и то в подобных случаях больные прибегают обычно к таблеткам и микстурам. Высокая двигательная активность детей всегда ведет к относительно большому расходу энергии.

При правильном питании школьник получает с пищей за сутки столько калорий, сколько он их расходует, кроме того, правильное питание способствует нормальному физическому и нервно-психическому развитию детей и подростков, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, улучшает их работоспособность. Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.

 Мы проанализировали меню для школьников в нашей школьной столовой и выяснили, что энергетическая ценность одного обеда составляет от 552 ккал до 775 ккал - это соответствует норме для подростков. Блюда, предлагаемые для ребят – вкусные и полезные.

Для того чтобы выяснить, как влияет на здоровье школьников горячее питание, мы провели анкетирование учащихся, опросили взрослых.

Для исследования мы взяли результаты питания школьников из двух классов нашей школы  и сравнили состояние их здоровья.

Подводя итоги по первому вопросу (Какой пище Вы отдаете предпочтение?), можно сделать вывод, что современные школьники отдают предпочтения сладостям, мучным изделиям, чипсам и сухарикам.

Предпочтения в еде у подростков

каши

7%

овощи

15%

фрукты

30%

молочные продукты

31%

горячее питание

43%

сухарики, чипсы

82%

мучные изделия

88%

сладкое

90%

Сладкое богато углеводами, которые являются энергетическим источником, однако все же стоит отдавать предпочтение горячим блюдам. К сожалению, небольшой популярностью пользуются фрукты и овощи, богатые витаминами. Также совсем не востребованы в данном возрасте каши, но зато большее количество опрошенных отдают предпочтение сухарикам и чипсам, употребление которых стоит ограничить, либо совсем от них отказаться, так как они содержат канцерогенные вещества, которые негативно влияют на растущий организм.

Остальные вопросы можно занести в следующую таблицу.

Зависимость здоровья школьников от приема горячей пищи в школе

Я учусь в 4 «Б» классе, в нашем классе  почти все ребята питаются в школе горячим обедом.

В 4 «Б» классе опрошено 20 человек, из них 98 % обедают в школьной столовой, а 2 % перекусывают всухомятку. В 3 «А» опрошено 15 человек, из них 95 % обедают в школьной столовой, а 5 % перекусывают всухомятку.

4Б (20 ЧЕЛ.)

3А (15 ЧЕЛ.)

Обедают в школьной столовой

98%

95%

Перекусывают всухомятку

2%

5%

Мы провели опрос 12 человек разного возраста.

Взрослые считают, что горячий обед необходим, голосуют за него и не хотят, чтобы их дети питались в сухую.

да

нет

Связано ли здоровье человека с его питанием

100%

-

Горячее питание в школе нужно

100%

-

Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок питался всухомятку

-

100%

После проведенного анкетирования я захотела узнать – как чувствует себя голодный ученик на уроках. В один из учебных дней я добровольно отказалась от обеда в школьной столовой. (Слайд 8)В тот день я

  • часто раздражалась по пустякам, нервничала;
  • на уроках думала о еде, а не об учебе;
  • ощутила дискомфорт в области желудка;
  • к вечеру разболелась голова.

Для себя я сделала вывод, что обязательно буду обедать в школе.

Для того чтобы учащиеся питались в школьной столовой горячими обедами, я приняла решение:

  1. Пройти по классам, в которых мало детей охвачено, горячим питанием, с беседами «О влиянии питания на здоровье школьников».
  2. Подготовить презентацию по данной теме.
  3. Выпустить плакаты «О здоровом питании» и «О вредных продуктах». Разместить их в школьной столовой.

Сейчас я имею представление, как связано наше здоровье с правильным питанием. Оказывается питание - один из важных факторов здорового образа жизни. Но наша молодежь не всегда отдает предпочтение рациональному питанию. Нельзя сказать, что здоровье подрастающего поколения полностью зависит от того, питается ребенок в школе или нет. Но большое значение имеет школьное горячее питание, которое позволяет сохранять здоровье за счет правильно подобранных блюд и режима питания.

Цель работы я достигла, провела исследование: влияние школьного питания на здоровье учеников. Результаты оказались не утешительными. Я приняла решение провести агитационную работу по вовлечению наибольшего количества учащихся в процесс питания в школе.

Гипотеза подтвердилась: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.

Спасибо за внимание!

Список используемых источников

  1. Безруких М.М. Разговор о правильном питании. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 72с.
  2. Зайцев Г.Б. Твое здоровье. Укрепление организма. – С-Пб.: Детство-пресс, 2000. – 112с.
  3. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. – Минск: Беларусь, 2001. – 350с.
  4. http://www.nfrz.ru/news/1150.htm

Актуальность в том:

Что всего 22% детей- первоклассников в России полностью здоровы.

Что около 17% детей-школьников в России имеют лишний вес, а 20% -  не добирают до нормы.

Что за время обучения в школе число здоровых детей сильно снижается.

Что только 10% выпускников российских школ здоровы.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Школьное питание и здоровье подростка» Выполнила: ученица 4Б класса Журавлева Валерия Руководитель: Базаркина Т.Н.

Слайд 2

Цель работы: исследование влияния школьного питания на здоровье учеников.

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу по теме. Провести исследование как влияет школьное питание на здоровье учеников, и сделать выводы. Выпустить агитационные плакаты о правильном, здоровом питании.

Слайд 4

Гипотеза: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.

Слайд 6

Какой пище Вы отдаете предпочтение?

Слайд 9

В тот день я часто раздражалась по пустякам, нервничала; на уроках думала о еде, а не об учебе; ощутила дискомфорт в области желудка; к вечеру разболелась голова. Для себя я сделала вывод, что обязательно буду обедать в школе.

Слайд 10

Гипотеза подтвердилась: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.

Слайд 11

Список используемых источников Безруких М.М. Разговор о правильном питании. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 72с. Зайцев Г.Б. Твое здоровье. Укрепление организма. – С-Пб.: Детство-пресс, 2000. – 112с. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. – Минск: Беларусь, 2001. – 350с. http :// www . nfrz . ru / news /1150. htm

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Плавает ли канцелярская скрепка?

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Ручей и камень

Упрямый зяблик

Акварель + трафарет = ?