• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Образ Г.К. Жукова в художественной литературе и кино».

Опубликовано Иванина Алёна Геннадьевна вкл 30.04.2017 - 18:23
Иванина Алёна Геннадьевна
Автор: 
Дегтярева Дарья

Презентация и текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obraz_zhukova_v_literature.zip1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №101 имени Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева

«Образ Г.К. Жукова

в художественной литературе

и кино».

Дегтярева Дарья Игоревна, 9 «Д»,15 лет.

Руководитель: Иванина А.Г.,

учитель истории и обществознания.

http://ctekrd.wixsite.com/utur

  ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896-1974)

         Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских, иностранных орденов и медалей. «Суворов ХХ века» - маршал, чьё имя вписано плакатными золотыми буквами в отечественную историю.

        «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе; беспощадным полководцем, не жалевшим человеческих жизней ради успеха - многие критики у нас в стране и за рубежом. Современники вспоминают его как человека широкоплечего, крепкого, с волевым лицом и строгими складками у бровей. Внешность отражает характер: прямой, открытый, решительный.

         Однако вокруг личности Г.К.Жукова море противоречивых суждений и оценок: объективных и тенденциозных, комплиментарных и критических, справедливых и лживых, добрых и злобных. Более того, в течение четверти века его имя преднамеренно замалчивалось.

         В те времена политические круги стремились так манипулировать общественным мнением, чтобы полностью вытравить имя Жукова из памяти соотечественников. Но тщетно! Наш народ никогда не забывал своего великого полководца.

Донести до потомков правду о Георгии     Константиновиче смогли писатели.        

         Трилогия Владимира Карпова «Маршал Жуков» - наиболее значительный, крупный и достоверный труд в отечественной историографии.

         В этом большом по объему произведении последовательно прослеживаются основные этапы жизненного пути маршала - становление личности, расцвет военного гения и неправедная опала.

          Заканчивает свой труд Владимир Карпов словами: «Великий полководец Жуков останется навсегда в одном ряду достойнейших сынов Отечества вместе с Александром Невским, Мининым и Пожарским, Суворовым и Кутузовым. Слава его вечна. Подвиг бессмертен!».

        Писатель Николай Яковлев в своей книге «Маршал Жуков: страницы жизни» так охарактеризовал вклад Г.К.Жукова в нашу историю и Великую Победу: «Время рождает своих героев. Г.К. Жукову было суждено жить в великое время, в расцвете сил и военного таланта он встретил испытание, обрушившееся на наш народ: великую и тягчайшую войну против озверевшего фашизма. Он жил этой войной, сделал все, что было в его силах, для Победы. В суровом военном противоборстве и проявились качества характера, которые сделали Жукова тем, кем он вошел в историю».

        Писатель Николай Яковлев в своей книге «Маршал Жуков: страницы жизни» так охарактеризовал вклад Г.К.Жукова в нашу историю и Великую Победу: «Время рождает своих героев. Г.К. Жукову было суждено жить в великое время, в расцвете сил и военного таланта он встретил испытание, обрушившееся на наш народ: великую и тягчайшую войну против озверевшего фашизма. Он жил этой войной, сделал все, что было в его силах, для Победы. В суровом военном противоборстве и проявились качества характера, которые сделали Жукова тем, кем он вошел в историю».

В романе Ивана Стаднюка «Москва, 41-й» Г.К.Жуков предстает не только выдающимся полководцем, замечательным стратегом и тактиком военного дела, но и смелым человеком, который, отстаивая свою точку зрения, не боялся выразить открытое несогласие с позицией И.В.Сталина.

         Автор обращает внимание читателей на несгибаемую волю, полководческий талант маршала и его бесконечную преданность Родине. «Георгий Константинович как полководец, вобрал в себя все лучшее из характера России всех времен, когда боролась она за свою свободу».

В романе Ивана Стаднюка «Москва, 41-й» Г.К.Жуков предстает не только выдающимся полководцем, замечательным стратегом и тактиком военного дела, но и смелым человеком, который, отстаивая свою точку зрения, не боялся выразить открытое несогласие с позицией И.В.Сталина.

                  Г.К.Жукову посвящены не только прозаические, но и поэтические произведения. Перу Валентина Сорокина принадлежит драматическая поэма «Бессмертный маршал». В ней автор попытался показать сложность и противоречивость, трагические реалии того времени. А среди политических интриг- чистый и светлый образ Жукова:

      …У карты- Жуков.

      Грезит ураганом

      -Вот тут!..-

      И над Мамаевым курганом

      Флажок взметнулся, искрою горя.

      Волоколамск и, Горловки и Орши

      Сомкнутся здесь- и, русской кровью пьян,

      Стальной немецкий каркающий коршун,

      Ломая перья, скатится в бурьян!

        Но образ Георгия Константиновича Жукова увековечен не только в стихах и прозе, но и в кинематографе.

         Артистом, который сумел передать на экране образ полководца и человека, стал Михаил Ульянов. Имя этого выдающегося актера известно в нашей стране каждому.

         Он играл на экране Жукова 25 лет. Вот как сам артист вспоминает свое утверждение на роль: «Когда впервые предложили мне сниматься в роли маршала Жукова, я, почти не колеблясь, отказался, потому что понимал - Жуков слишком любим, слишком знаем народом, и брать на себя такую ответственность - быть «полпредом» его на экране - побоялся».

          А жаль, потому что сам Георгий Константинович был «за».

Киноэпопея «Освобождение» из пяти фильмов о Второй мировой войне, снятая совместно несколькими странами в 1968-1972 годах, режиссёра Юрия Озерова по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова.

         Киноэпопея  «Битва за Москву», созданная на основе документальных материалов из двух фильмов, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии в 1985 году режиссёра Юрия Озёрова, посвященная начальному периоду Великой Отечественной Войны (событиям 1941 года). 

         Киноэпопея «Блокада», состоящая из четырех фильмов о Великой Отечественной Войне, снятая в 1973-1977 годах   по одноимённому роману Александра Чаковского режиссёром Михаилом Ершовым.

Кино обладало поразительным свойством - внутренне соединять актера с исторической личностью, в роли которого он снимался. Для актера главным было не внешнее сходство, а то, насколько он смог воссоздать на экране образ выдающегося полководца.

         Документальные картины «Маршал Жуков. Страницы биографии» и «Великий полководец Георгий Жуков». По словам Михаила Ульянова, работа над этими фильмами приоткрыла ему секрет обаяния, магнетизма Жукова, секрет его воздействия на людей. У Жукова огромный воинский талант сочетался с трезвым русским умом, смекалкой и уверенностью в своих силах.

         У этих фильмов и сейчас нет конкурентов. Новая история Великой Отечественной так и не написана. А если ее и напишут, то великие киноленты всё равно останутся с нами навсегда. Потому что никогда уже не будет у нас фильмов, снятых настоящими фронтовиками и вы поймете, что войну с Германией выиграли удивительные люди.

         Но 22 февраля 2012 года на телеэкраны страны выходит двухчасовой художественный фильм «Жуков» (рабочее название: "Маршал Жуков. Хроники") режиссера Алексея Мурадова. Главную роль сыграл Александр Балуев. Лента повествует о жизни великого главнокомандующего Георгия Константиновича Жукова в период с июня 1945 года по 1974 год. Имя Жукова еще при жизни обросло слухами и легендами. После войны он обрел огромную популярность в армии и в стране. Именно это и послужило причиной преследования маршала Сталиным.

         В 1995 году учреждена ежегодная Государственная премия Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова за выдающиеся достижения в области военной науки и создания военной техники, а также за лучшие произведения литературы и искусства, посвящённые Великой Отечественной войне (закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ).

         Смерть Г.К.Жукова в 1974 году болью отозвалась в сердцах миллионов советских граждан. Скорбь и горечь утраты выразил Иосиф Бродский в стихотворении «На смерть Жукова». Автор описывает похоронную процессию глазами одного из ее участников- человека из толпы, которая заполнила улицы Москвы, чтобы проводить в последний путь Маршала Победы. Все стихотворение пронизывает боль , которую испытать может тот , кто теряет дорогого, близкого человека.

         Жуков хотел, чтобы его похоронили под землёй, однако его кремировали и захоронили в Москве на Красной площади у Кремлевской стены.

…К правому делу Жуков десницы

больше уже не приложит в бою.

Спи! У истории русской страницы

хватит для тех, кто в пехотном строю

смело входили в чужие столицы,

но возвращались в страхе в свою.

Маршал! Поглотит алчная Лета

эти слова и твои прахоря.

Всё же, прими их — жалкая лепта

родину спасшему, вслух говоря.

Бей, барабан, и, военная флейта,

громко свисти на манер снегиря.

Источники.

Литература:

Бродский И. На смерть Жукова. Сочинения И. Бродского.- М., 1999.-с.16-19.

Вишневская И.Л. Артист Михаил Ульянов.- М.: Советская Россия,1987.- с.158-160.

Карпов В. Маршал Жуков.- М.: Вече, 2002.- 235с.

Колмановский Е. Песня о маршале Жукове.- М., 1994.- с.136-137.

Озеров Ю. Видеть отражение звезд. – //Библиотека.- 1995.- № 5.- с.8-10.

Орлов С. Стихотворения, поэмы. Собрание сочинений:Т.2.- М.,1980.- 257с.

Свободин А. Михаил Ульянов. Герои и время.- М.,1987.- 145с.

Сорокин В. Бессмертный маршал. – М.: Советский писатель,1989.- 17с.

Стаднюк И. Москва, 41-й.- М.: Военное издательство, 1985.– 320с.

Федоров В. Из поэмы «Маршал Победы». – М.: Живая память.-Т.3.- с.487.

Яковлев Н. Жуков. – М.: Молодая гвардия, 1995.- 448с.

Музыка:

https://xmusik.me/s/63310893-A.N._Pahmutova_-_Marshal_ZHukov/


Поделиться:

Простые новогодние шары из бумаги

Пока бьют часы

Лавовая лампа

Два петушка

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?