• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Чистые берега реки Алгач

Опубликовано якимова нина ивановна вкл 03.05.2017 - 11:07
якимова нина ивановна
Автор: 
Пермякова Анастасия

проект по очистке берегов реки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгачинская средняя общеобразовательная школа

Проект

 

                                          Работу выполнила Пермякова Анастасия

                                                       Руководитель Якимова Нина Ивановна

Алгач 2017

                  Проект «Чистые берега реки Алгач»

Актуальность

  Академик А.Е. Ферсман назвал пресную воду «самым важным минералом на Земле». Однако ресурсы пресной воды составляют лишь 2,5% общего объёма гидросферы. К тому же главная часть воды сосредоточена в ледниках и айсбергах и практически недоступна для использования. Главным источником удовлетворения потребностей человечества остаются воды рек.

  От того, как бережно мы относимся к водным ресурсам своего региона, зависит наше благополучие, благополучие следующих поколений. Поэтому так важно оглядываясь на происходящие изменения в окружающих нас водных ресурсах, анализируя причины катастроф и мелких проблем, извлечь из этого правильные выводы.

  Тема данного проекта является актуальной для учащихся нашей школы и для всех жителей нашего посёлка. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек.  Наша река имеет эстетическое, экологическое и хозяйственное значение.

 Алгач, как и многие малые реки России становится полноводной во время ливневых затяжных дождей, речные потоки тогда уносят все нечистоты с берегов и поймы.

Слайд 1-5

В 50-60-е годы по ней сплавляли лес, часть брёвен затонула, разлагаясь, выделяют фенол, который оказывает негативное влияние на организмы водоёма. Берега реки в местах отдыха (пляж), и в устье  загрязняются отдыхающими. В районе «Двух мостов» - так называется место на окраине поселка, где старый и новый мосты через Алгач, жители моют транспортные средства, оставляют ёмкости из под моющих средств, ветошь. Около мостика, который связывает берега реки в селе, мусор оставляют прохожие, гуляющие дети бросают в водоём палки, бумагу, пакеты. Малые реки, как наш Алгач наиболее чувствительны к воздействию со стороны людей, этим рекам чаще всего грозит обмеление, загрязнение, а то и исчезновение. Таким образом, река загрязнена и наш проект является своевременным и имеет большую значимость для всех живущих в нашем селе.

Слайд 6

  Цель: формирование экологической культуры у учащихся и взрослого населения посёлка.

  Задачи:

  • пропаганда экологической культуры среди подрастающего поколения и взрослого населения посёлка через практическую деятельность по очистке реки Алгач;
  • развитие организаторских и трудовых навыков учащихся;
  • повышения уровня заинтересованности населения в защите и сохранении природной среды.

Этапы работы

1. Подготовительный:

  • изучение литературы и выпуск листовок об охране окружающей среды.

2. Основной:

  • изучение экологического состояния реки Алгач;
  • проведение опроса учащихся и жителей посёлка;
  • проведение мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния водоёма.

3. Заключительный:

  • подведение итогов;
  • обсуждение результатов.

Методы работы

  • наблюдение
  • анкетирование
  • обработка статистических данных

Формы работы

  • выпуск и расклеивание листовок
  • коллективно-трудовая деятельность по очистке реки

Ожидаемый результат

  • сплочение детского коллектива
  • бережное отношение к окружающей среде подрастающего и взрослого населения посёлка.

Сроки реализации проекта

Апрель – июнь 2016 г

План реализации проекта

1. Этап:

  На первом этапе обучающиеся школы были заняты выпуском и распространением листовок с призывами к соблюдению чистоты в местах массового отдыха на природе, о влиянии мусора на окружающую среду и живые организмы.

2. Этап:

  На втором этапе одни учащиеся выявили места скопления мусора и объём работы, другие – провели анкетирование среди обучающихся и взрослого населения посёлка по вопросам:

Слайд 7

  1. Как вы оцениваете экологическое состояние берегов и пляжной зоны реки Алгач?
  1. Хорошо
  2. Удовлетворительно
  3. Плохо

10% опрошенных состояние реки оценили как хорошее, 70%  - удовлетворительное, 20% - плохое.

Слайд 8

     2) Кто должен отвечать за решение экологических проблем водоёма?

  1. Жители села
  2. Администрация села
  3. Другое

На этот вопрос получены следующие ответы: 20% - считают жители посёлка, 50% - администрация, 30% - другое.

     (Приложение 1)

  Учащиеся 6-9 классов приняли участие в очистке берегов реки Алгач, учащиеся 10-11 классов попытались очистить дно водоёма в районе пляжа от стекла, банок и другого мусора, вызывающего опасность при посещении водоёма. В этом месте массового отдыха  оборудовали место для костра, ребята 11-го класса соорудили скамейки.

Слайд 9-11

3 этап:

  На данном этапе проекта обсудили проведенное мероприятие, дополнили предложениями и сделали выводы, наметили пути решения проблемы:

  • Ликвидация мусора на берегах водоёма силами учащихся.
  • Контроль со стороны администрации за процессом вывоза мусора с берега.
  • Вывешивание плакатов на природоохранную тематику.

Слайд 12

  Результативность

  Все работали дружно одной командой. Учащиеся 6-7 классов распространили 20 листовок и два плаката. На выбранных для очистки участках реки собрано более 11 мешков мусора и в каждой точке по вороху веток и полусгнивших брёвен. После проделанной работы участники вряд, ли будут оставлять мусор на берегу.

 Участники проекта:

  • Учащиеся 6-11 классов нашей школы – 25 человек, классные руководители – двое.

Бюджет

  Проект не требовал особых финансовых затрат. Использовали краски, бумагу, карандаши, мешки для мусора, вывоз мусора организовала администрация села.

Слайд 13-15

Заключение

  Проект реализован, но мы намерены продолжать работу по поддержанию чистоты на берегах реки Алгач. Такая  работа даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.

Приложение 1


Поделиться:

Притча о гвоздях

Несчастный Андрей

Три коробки с орехами

Рождественские подарки от Метелицы

Новый снимок Юпитера