• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Покормите птиц зимой

Опубликовано Салчак Олзеймаа Демир-ооловна вкл 15.05.2017 - 10:19
Салчак Олзеймаа Демир-ооловна
Автор: 
Сат Али

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Покормите птиц зимой57.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

МБОУ СОШ с. Кок-Хаак Каа-Хемского района РТ

Районная конференция исследовательских и проектных работ

«Юный исследователь»  

Исследовательская работа (или проект)

Тема:  «Покормите птиц зимой!»


Автор Сат Али

МБОУ СОШ с.Кок-Хаак

Класс: 1

Руководитель: Салчак О.Д.

2017 г.

Содержание:

1. Введение (обоснование выбора темы исследования, значимость , актуальность , цели и задачи, гипотеза или гипотезы, которые проверялись в ходе исследования, средства  и методы, использованные в работе)   …………………………………………………………………стр.          

2. Основная часть ……………………………………………………………………стр.

3. Выводы …………………………………………………………………………….стр.

Список используемой литературы ………………………………………………....стр.

Приложение  

Введение

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

 

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

        А.Яшин

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода,

Гипотеза: человек может помочь им пережить стужу.

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цель: 

  1. Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

 Задачи проекта:

  1. Расширить представление о зимующих птицах нашего региона.
  2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  3. Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
  4. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
  5. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
  6. Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  7. Помочь птицам пережить холода.

Средства и методы: поиск информации, чтение литературы, практическая работа, наблюдение.

Этапы проекта

Подготовительный: создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач с учащимися и родителями.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

- проведение бесед по проекту.

- просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".

- совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

      На первом этапе проекта мы во время экскурсий наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем под руководством учителя составили план проекта,  определили цели и задачи, которые будем решать.

       Для реализации проекта   изучали познавательную и художественную литературу  о птицах,    их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила наш кругозор.

  • Птицы уничтожают вредных насекомых, жуков и личинок
  • Радуют нас своим прекрасным пением
  • В зимний период птицы не могут найти корм

У птиц всё дело в сытости. Хорошая пища изнутри греет, птички согреваются. Если бы пищи было много, не страшна была бы зима.

В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня.

В классе мы организовали и провели конкурс рисунков «Птицы зимой». А также с родителями вместе мастерили кормушки.

 Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.

       Материал, из которого изготавливают кормушки: дерево, пластик, картон.

Основной:

 В течение месяца ежедневное кормление птиц.

 Наблюдение за их поведением.

 Использование разных кормов.

 Учет количества птиц, их видов.

       

         Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашим  кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Мы наблюдали  за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Мы с этим согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

           В беседах мы систематизировали знания о зимующих птицах.  Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

 Мы узнали,  что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Мы  раньше думали, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная.

Заключительный:

 В итоге проведённых наблюдений мы научились:

  1. делать кормушки и присыпать в них корм;  
  2. кормить птиц различным кормом;
  3. наблюдать за кормушкой.

Мы узнали:

  1. виды зимующих птиц;
  2. какие корма предпочитают птицы;

Сделали  выводы:

  1. птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  
  2. В ветреные дни птицы не прилетают.  
  3. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
  4. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке.
  5. Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.
  6. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить

                             

   

    Список литературы и Интернет-источников

1. Бродский Иосиф "Стихи о птицах".

2. Бурмистров Л., Мороз В. "Рассказы детям о птицах" Издательство "Мозаика-Синтез" 2007.

3. Г.Скребицкий "Рассказы о птицах для детей".

  1. А. Яшин "Покормите птиц зимой".
  2. Большая энциклопедия природы от А до Я.  Жизнь животных, Москва. «Мир книги» 2003.
  3. Молодова Л. П. Работа по экологическому воспитанию,  Минск «Современная школа» 2005.
  4. «Птицы. Атлас - определитель», М. «Просвещение»,1999.
  5. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001.
  6. http://www.fazenda-box.ru/
  7. http://vmirepozitiva.ru/
  8. Фотографии авторские - Клюшина Елена Валентиновна


Поделиться:

Рождественские подарки от Метелицы

Рыжие листья

Флейта и Ветер

Свадьба в Малиновке

Разлука