• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Почему полезна каша"

Опубликовано Потанина Валентина Алексеевна вкл 29.05.2017 - 21:22
Потанина Валентина Алексеевна
Автор: 
Гареева Таисия, ученица 2-го класса

В наше  время многие дети предпочитают «вредную еду»:  чипсы, солёные сухарики, гамбургеры и другое и, совсем забывают про кашу. На завтраке в школе большинство детей отказываются есть кашу. А каша - одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. На Руси кашу называли  «Праматерью хлеба» и  народ придумал много пословиц и поговорок о каше,  так как она являлась незаменимым продуктом на столе наших предков и сопровождала человека всю свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_polezna_kasha.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная  научно-практическая конференция

Почему полезна каша?

Автор: Гареева Таисия,

1 «Б» класс, МАОУ

прогимназия «Центр детства»

 Руководитель:

Потанина Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов

г. Новый Уренгой

2014

Оглавление

1. Введение

3

2.  Основная часть

3-4

     2.1. История и причины возникновения данного исследования

4

                 2.2. Что такое каша?

4

                 2.3. Какая бывает каша?

5

                 2.4. Чем полезна каша?  

5-6

                 2.5. Когда у каши праздник?

6-7

                 2.6. Проведение анкетного опроса

7

                 2.7. Результаты анкетного опроса

7-9

3. Заключение

9

4. Список использованной литературы и других источников

10

5. Приложения

11

  1. Введение

             Я заметила, что в наше  время многие дети предпочитают «вредную еду»:  чипсы, солёные сухарики, гамбургеры и другое и, совсем забывают про кашу. На завтраке в школе большинство детей отказываются есть кашу. А каша - одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. На Руси кашу называли  «Праматерью хлеба» и  народ придумал много пословиц и поговорок о каше,  так как она являлась незаменимым продуктом на столе наших предков и сопровождала человека всю свою жизнь. В связи с этим я определила  проблему своего исследования: нежелание многих детей кушать кашу, незнание их о полезных свойствах каши.

Я определила цель исследования: доказать, что каша сытное и полезное блюдо и разработать рекомендации, повышающие популярность  каши среди детей.

Объектом исследования являются меню семей моих одноклассников.

Предметом исследования – каша как продукт питания.

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования: 

  • предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят кушать многие разновидности каш. 

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены  следующие задачи:

  • изучить историю появления каши на Руси;
  • узнать, чем полезна каша;
  • выявить отношение к этому продукту питания одноклассников;
  • выяснить, есть ли праздник у каши;
  • провести мастер-класс по приготовлению каши;

Предполагаемые результаты:

  • если дети будут больше знать про кашу, знать о её пользе, то, возможно, полюбят кашу или хотя бы изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
  •  в семьях, в меню которых часто бывает каша, и где дети принимают участие в её приготовлении, они привыкают к этому блюду и любят его; в школе эти дети тоже с удовольствием едят кашу на завтрак, меньше болеют, следовательно, растёт здоровое поколение нашей страны.

        В процессе  работы использовались следующие методы исследования:

из теоретических методов - анализ литературы, анализ понятий;

из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);

из эмпирических методов исследования – наблюдения.

2.  Основная часть

2. 1. История и причины возникновения данного исследования.

В нашей семье все любят кашу. Разные каши мама готовит нам на завтрак. Часто каша у нас бывает и на обед в качестве гарнира и на ужин. Возможно, поэтому и я полюбила кашу. Став школьницей, я обратила внимание на то, что, когда нас кормили на завтрак кашей,  многие дети не хотели её кушать и не слушали взрослых,  что каша полезна. Почему многие дети часто отказываются есть кашу?

Я задумалась, действительно ли каша полезна? Что вообще такое – каша,  и какими бывают каши?

2.2 Что такое каша?

Из литературы я узнала, что существует множество научных определений понятия каша.  Например, в большом толковом словаре  русского языка В. Даля даётся такое толкование этого слова: КА́ША, каши, ·жен.

1. Каша ж. крупа, варёная на воде или на молоке

2.  перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг.). У него каша в голове

                           2. 3. Какие бывают каши?

Из книг я узнала, что разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная,  гречневая, рисовая, перловая. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод, и фруктов.        На Руси при рождении ребенка и  на свадьбах, именинах ко столу всегда подавали кашу. Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину.

2.4. Чем полезна каша?

Из разных источников я узнала, что каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Особенно полезно есть каши на завтрак. Начиная день с каши - вы насыщаете организм полезными веществами.
В кашах содержится клетчатка, которая   улучшает работу кишечника, способствует выведению ненужных веществ из организма, нормализует обмен веществ. Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведенных исследований, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.

  Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.

Гречневая каша

        Содержит – кальций, железо, цинк, медь,  витамины  В1, В2, Е

   Полезна при болезнях сердца, ожирении.

   Выводит вредные вещества и шлаки из организма.

Овсянная каша

   Содержит  витамины B1, В2, В3;

  Очищает организм от солей, шлаков, повышает иммунитет, улучшает  пищеварение,       придаёт коже здоровый и красивый цвет.

Рисовая каша

  В рисе много углеводов и клетчатки.

Чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.

Рис  укрепляют нервную систему, даёт энергию.

Манная каша

В манной каше почти нет клетчатки. Она очень питательна и хорошо усваивается. Поддерживает тонус организма,  полезна для роста и здоровья костей,  для хорошей работы кишечника.

Перловая каша

В манной каше почти нет клетчатки. Она очень питательна и хорошо усваивается.

Поддерживает тонус организма,  полезна для роста и здоровья костей,  для хорошей работы кишечника.

Пшённая каша

Пшённая каша выводит из организма антибиотики;

содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец;

Каша укрепляет сердце и печень.

Вот такая каша – матушка наша!

  2.5. Когда у каши праздник?

        Из научной литературы я узнала, что находки археологов свидетельствуют, что каша  входила в меню наших предков еще тысячу лет назад. Для того чтобы узнать, какое значение имела каша для русского народа,  я обратился к  народным  пословицам и поговоркам:

«Филат и каше рад. Бабка с кашкой, а дед с ложкой. Мал горшок, да кашу варит. Хороша кашка, да мала чашка. Заварил кашу — не жалей масла. Быть без каши, коли масла нет. Где щи да каша – там место наше. «И дурень кашу сварит, была бы крупица да водица».

 Я пришла к выводу, что многие пословицы и поговорки объединяет мысль о том, что русские люди любили кашу, особенно с маслом: «Кашу маслом не испортишь».  Человек благодаря каше обретал силу и здоровье, хорошо работал. «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит. Без хлеба да, без каши ни во что и труды наши». А ещё поговорки: «Заварил кашу, сам ее и расхлебывай», (разбирайся сам в своих делах) «С ним каши не сваришь» (ненадёжный товарищ)  Вот такой популярной была каша!

      Каша подавалась в будни, в праздники, была обрядовым блюдом, даже царский стол без каши не обходился.

Из разных источников я узнала, что у каши  есть свой народный праздник – он так и называется - Мирская каша. Отмечается он в день Акулины-гречишницы, 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрым. Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всей округи. Кашу варили в котлах, на улице. А после уборочной страды мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу-Зерновушку  и бережно хранили её на видном месте. Она -  знак сытой жизни и достатка в семье.

2.6. Проведение анкетного опроса

 Я захотела выяснить любят ли дети  мои одноклассники.

Чтобы провести исследование, выбран социологический метод  -  групповой анонимный анкетный опрос.   Нами были разработаны вопросы  анкеты и предложены  26-и ученикам  нашего 1 б класса.

      Анкета состояла из 7 вопросов:

Ответь на вопросы

Да

Нет

1. Ты часто ешь кашу?

2. Ты редко ешь кашу?

3. Ты  не ешь кашу?

4. Полезно ли есть кашу?

5. Ты знаешь какие полезные свойства имеют разные каши?

6. Напиши название своей  любимой каши

7. Какая каша самая полезная?

2.7.  Результаты анкетного опроса

Результаты проведенного анкетного опроса среди учеников 1 «Б» класса представлены в таблицах.

Таблице №1

Ответь на вопросы

Да

Нет

1. Ты часто ешь кашу?

2. Ты редко ешь кашу?

 

3. Ты  не ешь кашу?

4. Полезно ли есть кашу?

5. Ты знаешь какие полезные свойства имеют разные каши?

 

6. Напиши название своей  любимой каши

Манная – Гречневая

Таблица №2

Какая каша самая любимая?

Название каши

Люблю

Не люблю

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Овсяная каша

 Гречневая каша

 Манная каша

Пшённая каша

Перловая каша

Рисовая каша

Таблица № 3  

Какая каша самая полезная?

Название каши

Полезная каша

Мальчики

Девочки

Овсяная каша

Гречневая каша

Манная каша

Пшённая каша

Перловая каша

Рисовая каша

Данные анкетного опроса детей показывают: мальчики и девочки проявляют по-разному отношение к кашам.

Самой полезной кашей ребятами признана манная каша, её выбрали 5 мальчиков и 3 девочки (8 ч.) О том, что каша полезна знают всего 6 человек.

 Самой популярной кашей и у мальчиков (6ч.) и у девочек (4 ч.) стала манная каша, всего манную кашу выбрало – 10 человек. На втором месте гречневая каша – мальчики (3 ч.), девочки (3 ч.), всего – 6 человек. Третье место по популярности заняла овсяная каша – мальчики (3 ч.), девочки (1 ч.), всего – 4 человека. Ребята не любят перловую кашу, из 26 учеников только 1 мальчик любит перловую кашу.

Из своих наблюдений я заметила, что ребята, которые дома не едят кашу, в школе тоже отказываются от неё. Ребята, которые едят кашу дома иногда, в школе тоже выборочно относятся к каше. А вот ребята, которые дома часто едят кашу, в школе с желанием едят каши почти всех видов.

Заключение

Выводы:

1. Моя гипотеза, что школьники-одноклассники мало знают о полезных свойствах каши, и поэтому не едят её, подтвердилась. В своём исследовании я доказала, что каша сытное и полезное блюдо - это идеальный здоровый завтрак, потому что:

  • во-первых, каша не способствуют ожирению;
  • во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
  • в-третьих, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
  • в-четвертых, каши сытны и недороги.

     2. Необходимо, чтобы  родители приучали детей к каше. Чаще вместе с ребёнком варили кашу и придумывали различные рецепты, как сделать кашу вкуснее.

   Вот и я под присмотром мамы попробовала и сварила на выходных днях пшенную кашу. Все очень просто:

 ставим волшебный горшочек на плиту,

наливаем молоко,

молоко закипит, засыпаем промытую заранее крупу пшена,

 соль, сахар по вкусу.

Помешивая, варим минут 30,

настоится наша каша еще минут 10 и все готово.

Ну, в завершении, конечно же, кусочек масла, ведь «Кашу маслом не испортишь».

И украсим нашу кашу клубничкой!

А какая она получается ароматная, вкусная и полезная!!! Ммммммм!!!

Кушайте кашу на здоровье!!!

4. Список использованной литературы:

  1. Даль В. И.  Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО,  2009
  2. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова,  - М.
  3. Л. А. Лагутина. С. В. Лагутина Каши. М., Феникс, 2006
  4. Е. Потёмкина. Современные каши. М., Айрис-Пресс, 2010
  5. Г.С. Выдревич. Каши в горшочках. М., Эксмо, 2009
  6. Юдина Н А., Русские обряды и обычаи, - М.: Издательский дом  Вече, 2005
  7. Интернет-ресурсы:
  • http://www.kashafest.ru/folklor.html
  • http://my.mail.ru/community/samkash/5297C072CBA6F7F8.html
  • http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/ 
  • http://www.kulina.ru/articles/rec/molkz_kyxny/kasa/
  • http://www.secretpovara.ru/index.php?page=a0008&flag=rus
  • http://www.etoya.ru/blogs/cookbook/2011/1/25/13839/
  • http://www.koipkro.kostroma.ru/Parfenievo/Parf-Voh/DocLib11/...
  • http://pinigina.livejournal.com/27146.html

5. Приложения


Поделиться:

Хитрость Дидоны

Сказка про Серого Зайку

Астрономический календарь. Март, 2019

Самый главный и трудный вопрос

Для чего нужна астрономия?