• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Хочешь быть здоровым - будь!"

Опубликовано Коротких Надежда Анатольевна вкл 29.05.2017 - 6:01
Коротких Надежда Анатольевна
Автор: 
Фомин Артём
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% наследственность, еще 15% экология и условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Школа - источник здоровья. Создание здоровьесберегающей среды через внеурочную деятельность, специальные «уроки здоровья», диагностику собственного здоровья. Определение внутришкольных факторов, влияющих на здоровье. Одним из направлений, формирующих образовательную среду, является ЗОЖ и умение следить за собственным здоровьем. Формирование мотивации на учебную деятельность, восстановление эмоционального отношения к школе за счет создания комфортных условий при учёте биологической и социальной природы ребенка. Реализация проекта повышения валеологической грамотности «Хочешь быть здоровым - будь им!» осуществляется через блоки: «Я и мое зрение», «Укрепляю опорно-двигательный аппарат», «Питаюсь правильно», «Профилактика вредных привычек» и «Сам себе диагност».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochesh_byt_zdorovym-bud.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №56»

Проект

на тему:

«Хочешь быть здоровым – будь!»

            Выполнил:

 ученик 10 Б класса Фомин Артём

                                                  Учитель: Коротких Н.А.

2015г.

        Тема проекта:

«Хочешь быть здоровым  -  будь им!»

Аннотация проекта: По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% наследственность, еще 15% экология и условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения.

Школа - источник здоровья. Создание здоровьесберегающей среды через внеурочную деятельность, специальные «уроки здоровья», диагностику собственного здоровья.

Определение внутришкольных факторов, влияющих на здоровье. Одним из направлений, формирующих образовательную среду, является ЗОЖ и умение следить за собственным здоровьем.

Формирование мотивации на учебную деятельность, восстановление эмоционального отношения к школе за счет создания комфортных условий при учёте биологической и социальной природы ребенка. Реализация проекта повышения валеологической грамотности «Хочешь быть здоровым - будь им!» осуществляется через блоки: «Я и мое зрение», «Укрепляю опорно-двигательный аппарат», «Питаюсь правильно», «Профилактика вредных привычек» и «Сам себе диагност».

Актуальность проекта «Хочешь быть здоровым - будь им!» обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни и заботы о сохранении собственного здоровья, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.

Миссии предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих детей и родителей школьников.

Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, повышения уровня побуждений к ведению здорового образа жизни обучающихся и их родителей, и преобразованием имеющихся здоровьесберегающих условий ОУ с учетом потребностей учащихся и научно обоснованных рекомендаций специалистов.

Предмет, класс

Обучающиеся 5-х классов и их родители, классные руководители, преподаватель физической культуры.

Цели и задачи проекта:

1.Формирование культуры здорового образа жизни.

2.Активная пропаганда здорового образа жизни.

3.Формирование умения диагностировать первые признаки
неблагополучия собственного здоровья и появление навыков для
предупреждения причин и факторов, вызывающих болезнь.

4.Улучшение здоровья учащихся.

5.Повышение мотивации школьников к выбору поведения, не наносящего   вреда здоровью.

Сроки реализации проекта: учебный год

Механизм реализации проекта:        

Реализация проекта включает в себя блоки:

  • «Я и мое зрение»
  • «Укрепляю опорно-двигательный аппарат»
  • «Питаюсь правильно»
  • «Профилактика вредных привычек»
  • «Сам себе диагност»

Содержание блоков и формы деятельности:

Название блока

Содержание

«Я и моё зрение»

Беседы    о    профилактике    миопии    (с приглашением специалистов).

Диагностика       остроты       зрения       (с приглашением специалиста).

Проведение комплексных  мероприятий с использованием зрительных тренажеров.

Проведение      гимнастики      для      глаз (ежедневно).

Самостоятельная диагностика остроты зрения (в начале и конце каждой учебной четверти).

Самостоятельная диагностика остроты зрения (в начале и конце каждой учебной четверти).

«Укрепляю опорно-двигательный аппарат»

Беседы о профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Определение        нарушений        опорно-двигательного аппарата у обучающихся (на основе медицинских карт).

Диагностика   собственной   осанки   возле стены,  зеркала; определение

предрасположенности к плоскостопию по отпечатку стопы (2 раза в год: начало и конец учебного года).

Проведение комплексных мероприятий по укреплению мыши стопы, мышц спины и живота.

Организация     «Тропы     здоровья»     на пришкольной территории.

«Питаюсь правильно»

Беседы, игровые программы, викторины о рациональном и правильном питании.

Составление        презентаций        по

темам: «Овощи»; «Жевательная резинка: польза или вред?»; «Жевать везде, жевать всегда, хорошими зубами?»; «Все ли вкусное полезно?»; «Продукты фаст - фуда»; «Вкусные сюрпризы».

Создание буклетов: «Здоровый образ жизни»;

«Здоровье – главное  богатство

человека»; «Правила питания»; «Витамины -чудесные    вещества    грядки»; «Пищевые добавки»; «Что скрывается за буквой Е?».

Практические  занятия:   «Самая   полезная каша»;     «Составь     меню     на    день»; «Продукты на обед»; «Завтрак на траве».

«Профилактика

вредных

привычек»

Беседы       о       вреде       табакокурения, наркотических и  психоактивных веществ для организма.

Совместный выезд с родителями в лес, на каток, базу отдыха, посещение бассейна.

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья».

Анкетирование детей, родителей «Я и мое здоровье».

Проект «Я выбираю спорт» (презентация спортивных секций, посещаемых детьми).

«Сам себе диагност»

Бег «джоггинг» (бег трусцой 10-12 мин).

Весо-ростовые показатели в соответствии с возрастом,    определение   гармоничности своего развития (недостаток или избыток массы тела).

Равновесие (вестибулярный аппарат).

Силу рук и ведущую руку.

Силу ног и ведущую ногу.

Меткость («Попади в цель»).

Определение                 координационных способностей и работы правого (левого) полушарий мозга.

Ведение «Листа здоровья».

Ожидаемые результаты проекта:

1.Повысятся знания детей о путях профилактики заболеваний и укреплении собственного здоровья.

2.Сформируется умение диагностировать первые признаки  неблагополучия своего здоровья и появятся навыки для предупреждения причин и факторов, вызывающих болезнь.

3.Сформируются практические навыки в способности выполнять специальные действия (или отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение своего здоровья.

4.Повысится ответственность детей за состояние собственного здоровья.

5.Изменится отношение детей к своему здоровью в сторону формирования ценностного отношения к здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Оценка эффективности проекта:

  • Когнитивный (сформированность системы представлений о ЗОЖ, на основе современной и достоверной информации минимум у 80% школьников).
  • Мотивационно - потребностный (наличие мотивации ЗОЖ, здоровых        жизненных ценностей и социальных увлечений минимум у 75% школьников).
  • Инструментально - деятельностный (владение навыками ЗОЖ и ЖВН минимум у 65% школьников).
  • Эмоциональный (ощущение психоэмоционального благополучия минимум у 65%) школьников).
  • Адаптивно-ресурсный (преобладание в среднем по школе средне - низкого уровня заболеваемости обучающихся и средне - высокого уровня психологической комфортности).


Поделиться:

Барсучья кладовая. Александр Барков

Зимняя сказка

Рисуют дети водопад

Пока бьют часы

Мальчик и колокольчики ландышей