• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально значимый проект Благотворительной Ярмарки «Дети – детям!»

Опубликовано Эрдынеева Светлана Намсараевна вкл 01.06.2017 - 11:32
Эрдынеева Светлана Намсараевна
Автор: 
Ринчинова Елена

Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов, духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blagotvoritelnaya_yarmarka.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Республиканская Мариинская школа-интернат»

Социально значимый проект

Благотворительная Ярмарка

«Дети – детям!»

Автор: Ринчинова Елена, ученица 11 класса

ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат», Президент Парламента школы, член РДШ

Руководитель: Эрдынеева Светлана Намсараевна,

заместитель директора по ВР, куратор РДШ

г. Улан-Удэ, 2016 г.

Обоснование социально значимого проекта

благотворительной Ярмарки «Дети – детям!».

Концептуальность.

Актуальность разработки проекта была вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное развитие личности, формирование гражданской позиции, социализацию. Специфика данного продукта – в  создании условий для разностороннего развития личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности, присущие российскому обществу, успех и достижение высоких личностных результатов, формирование потребностей в благотворительной деятельности посредством эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур.

Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания.

В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями воспитания, среди которых особое место занимает благотворительность.

Ведущая педагогическая идея.

Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов, духовно-нравственного воспитания. 

Методологической основой проекта является системно-деятельностный подход.

Данная проблема носит, на  наш взгляд, социально и педагогически значимый характер, поскольку затрагивает множество сторон вопроса.

Для реализации целей и задач используются дидактические и практические методы и приёмы.

Данный проект реализуется в рамках осуществления учебной и внеучебной деятельности и направлен на развития каждой конкретной личности, классных ученических коллективов и всего ученического коллектива школы в целом.

Общая цель проекта: обеспечить оптимальные условия для развития личностных качеств обучающихся, качество условий их самоопределения и самореализации, привлечение обучающихся, педагогов и родителей к благотворительной деятельности.

Задачи:

  • знакомство с традициями благотворительности;
  • сбор средств и оказание поддержки нуждающимся;
  • развитие навыков предпринимательской деятельности;
  • развитие творческих и организаторских способностей обучающихся;
  • совершенствование коммуникативной системы;
  • консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур.

Инновационность представленного проекта заключается в сигнификации социальных отношений и структуры общества, формировании корпоративности на основе системы духовно-нравственных ценностей.

Виды деятельности:

  1. Учебно-исследовательская деятельность:

- ознакомление с историей благотворительности «мариинских» школ России

2. Организационная деятельность:

- сотрудничество с региональным общественным фондом «Здоровье Бурятии»;

- сотрудничество со СМИ;

- сотрудничество с общественностью микрорайона.

3. Практическая деятельность:

- организация и проведение благотворительной ярмарки.

Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.

Форма проведения ярмарки: ярмарка проводится в форме экономической игры. Вырученные средства, полученные в процессе ярмарки, направляются детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении.

Инициативная группа: ученическое самоуправление, волонтёрская группа ГБОУ «РМШИ» «Каскад»

Рабочие группы: учащиеся, родители, педагогический коллектив ОУ, социальные партнёры.

Благополучатели:

  • дети, нуждающиеся в длительном и дорогостоящем лечении;
  • учащиеся;  
  • широкая общественность.

Срок реализации проекта:

Проект краткосрочный, ежегодный.  

Первый этап – подготовительный (организационный) –1 неделя сентября.

Второй этап – реализация проекта (практический) – 2 неделя сентября.

Третий этап – заключительный  (оценочно-результативный) – 3 неделя сентября.

План  реализации проекта

№

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Организационный  этап

1

Организационная деятельность:

  • формирование инициативной и рабочей групп;
  • определение стратегии реализации проекта, разработка дорожной карты;
  •  общешкольное ученическое собрание;
  • определение целевого назначения собранных денежных средств
  • подписание договоров о сотрудничестве с партнерами;
  • утверждение программы Ярмарки, сценария концерта;
  • репетиции;
  • приглашение благополучателей проекта (детей, нуждающихся в длительном и дорогостоящем лечении, их родителей), представителей регионального общественного фонда «Здоровье Бурятии», общественности микрорайона, СМИ.

1 неделя сентября

Руководители проекта

Инициативная группа

Парламент школы

Общешкольное ученическое собрание

Администрация школы

Инициативная группа

Волонтёрская группа

Администрация школы

2

Учебно-исследовательская деятельность:

организация учебно-воспитательного процесса:

- классные часы «»История благотворительной деятельности в России»

- живой журнал «Традиции благотворительности «мариинских» школ»

1 неделя сентября

Педагоги

Волонтёрская группа

Реализация проекта (практический этап)

3

Проведение Ярмарки согласно Программе

2 неделя сентября

Учащиеся ГБОУ «РМШИ» 5- 11 классы, педагоги

Заключительный  (оценочно-результативный) этап

4

Мониторинг, анализ.

3 неделя сентября

Инициативная группа, учредители ОУ, администрация, общественность, СМИ

Особенности организации Ярмарки:

  1. Участие в ежегодной благотворительной ярмарке проходит на добровольной основе. Решение, принимаемое в классе, утверждается протоколом классного собрания учащихся и родителей.
  2. В классах выбирается оргкомитет, который входит в состав инициативной группы и разрабатывает инструкцию о ходе проведения благотворительной акции.
  3. С 1 по 7 сентября секретарю Парламента школы сдается заявка от класса об участии в благотворительной ярмарке и весь перечень предоставляемых услуг с прейскурантом цен.
  4. Требования к торговым точкам: художественно-эстетическое оформление – название, оформление «кафе», прейскурант цен на предлагаемые товары, услуги. Стоимость продукции и различного вида услуг устанавливается самими участниками. Для работы торговой точки на ярмарке участникам необходимо выбрать: директора, кассира, продавцов, оформителей, рекламщиков.
  5.  Требования к продаже изделий: эстетичность, название товара, указание цены, соответствие цены и качества.
  6.  Требования к продавцам: внешний вид, культура обслуживания. За порядком и чистотой своего места следят сами участники ярмарки.
  7. Ассортимент предоставляемых услуг, которые могут быть предложены во время проведения ярмарки:

 - продовольственные товары: домашняя выпечка, консервированные овощи, грибы, ягоды, соки, чай и т.п.;

 - изделия ручного труда: поделки, сувениры, украшения из бисера, макраме; фотоработы, расписные тарелки, доски. картины, изделия из керамики и дерева и т.д. - дополнительные услуги: концерт

9. Подведение итогов ярмарки:

  1. Итоги ярмарки подводит оргкомитет ярмарки и представитель регионального общественного фонда «Здоровье Бурятии».
  2. Победителем считается тот класс, который собрал наибольшее количество выручки за проданный товар.
  3. Всем участникам акции вручается Сертификат участника благотворительной ярмарки с указанием суммы выручки.
  4. Денежные средства, собранные в ходе благотворительной ярмарки, передаются родителям детей, нуждающихся в длительном и дорогостоящем лечении.
  5. Документ о передаче собранных денежных средств вывешивается на сайте ГБОУ «РМШИ», копии документа передаются в Парламент школы.

Эффекты:

  • адресная помощь детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении;
  • повышение уровня духовно-нравственного воспитания учащихся ГБОУ «РМШИ»;
  • обогащение жизненного опыта воспитанниц;
  • рост  компетентности воспитанниц ОУ в области духовно-нравственной культуры;
  • развитие потребности в благотворительности, сострадании;
  • укрепление физического и психического здоровья воспитанниц;
  • личная ориентированность каждой воспитанницы на успешность;
  • консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур;
  • повышение имиджа ОУ  в социокультурной среде;
  • сохранение и развитие традиций школы.


Поделиться:

Девчата

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Сочные помидорки

В Китае испытали "автобус будущего"

Рисуем "Ночь в лесу"