• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Причины возникновения и формы денег"

Опубликовано Алексеева Людмила Васильевна ГБОУ гимназия № 49 Санкт-Петербург вкл 08.06.2017 - 23:41
Автор: 
Костюченко Анастасия, Головач Наталья (10-А класс) и учащиеся 8-Б класса

Идея проекта:  Над своим проектом мы начали работу еще в начале декабря 2016 года, когда изучали на уроках экономики в 10 классе тему «Причины возникновения и формы денег». Очень заинтересовали истоки, история, когда появились первые деньги, как они превратились в монеты, сокровища, прежде чем стали современными купюрами и ценными бумагами

  • Ожидаемые результаты проекта (социальная значимость проекта в привлечении внимания к тому, что деньги-одно из самых важных и великих изобретений человеческой мысли, к изучению истории их появления, чтению первоисточников о кладах и кладоискателях, о том, что деньги иногда требуется спрятать на какое-либо время, как создаются клады. Этот проект предполагает повышение общей культуры человека-гражданина, будущего жителя города, его сопричастность и успешное участия в реализации гражданских инициатив: умения и навыки работы в команде, планирования и организации деятельности, участие в тематических конкурсах разного уровня, анализа результатов исследования и изучения проблем города и района и т.д.)
  • Краткое содержание проектной работы:

1)      Выбор темы исследования;

2)      Постановка целей и задач;

3)      Распределение по группам: а) классификация кладов; б) кладоискатели и клады Петербурга; в) клад Щлимана, клад Приама, сокровища рода Юсуповых, памятник-якорь на стрелке Васильевского острова, клад в основании памятника Екатерине II, памятная монета в ее честь и клад имения Нарышкиных, г) Монетный двор на территории Петропавловской крепости, экспозиция монетного двора, д) история возникновения денег, е) преимущества в золоте и серебре, ж) товарные и бумажные деньги, з) уничтожение бумажных денег, и) устройство современных денежных систем, к) предназначение небольших полосок на современных монетах

4)      Материалы представления проекта (сценарий выступления прилагается, презентация и фотоматериалы в группе «в-контакте»)

5)      Проектный продукт (презентация, текст к слайдам)

Отзыв руководителя Алексеевой Л.В.

 В результате работы над проектом ребята 10-А и 8-Б класса поработали в группах, научились обмениваться найденными интересными материалами, сортировали этот материал, расставляли в хронологическом и логическом порядке, пользовались различными источниками информации и технологиями, консультировались с учителями истории, географии, экономики, информатики, привлекали различные IT технологии. В ходе работы было изучено много исторического материала, осуществлена историко-краеведческая авторская экскурсия по городу с учащимися 8, 9, 10 классов «Клады и кладоискатели» с посещением выставки монетного двора «История возникновения денег», найдена подробная информация о кладах и кладоискателях Санкт-Петербурга. В Петербургских легендах о кладах часто упоминаются настоящие фамилии, адреса. Обычно клады имеют наследственное происхождение или приобретены личным трудом.

Легенды о кладах в Северной столице берут свое начало в сюжетах западноевропейского народного фольклора. Однако в отличие от средневековых легенд Европы с их мечтами о внезапной и мистической удаче - обогащении, наши городские мифы прочно связаны с реальностью.  Поэтому в городском фольклоре Северной Пальмиры часто упоминаются настоящие фамилии, адреса. И еще одно отличие – в европейских легендах рассказываются истории о награбленных сокровищах шустрыми и воинственными пиратами, крестоносцами. А мифы Петербурга повествуют о кладах, имеющих наследственное происхождение или приобретенных личным трудом.

Продолжением проекта стал проект учащихся 8-10 классов «Путешествие по стране. Что изображено на современных деньгах?» Барышевой Н.Г., изучен вопрос, что изображено и на денежных единицах России, как выглядят современные деньги, это уже другое исследование, над которым мы продолжили работу, продуктом такого исследования стала выставка эскизов денежных купюр в номинале 100, 300 рублей к 100-летию революции 1917 года, 300-летию со дня рождения М. Ломоносова, к году экологии в России 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презентации24.35 КБ
Файл Карта проекта18.92 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд: Над своим проектом мы начали работу еще в начале декабря 2016 года, когда изучали на уроках экономики тему «Причины возникновения и формы денег». Очень заинтересовали истоки, история, когда появились первые деньги, как они превратились в монеты, сокровища, прежде чем стали современными купюрами и ценными бумагами

2 слайд: Деньги-одно из самых важных и великих изобретений человеческой мысли. Мы стали изучать историю их появления, читать о кладах и кладоискателях. Деньги иногда требуется спрятать на какое-либо время, так и создаются клады.

В Петербургских легендах о кладах часто упоминаются настоящие фамилии, адреса. Обычно клады имеют наследственное происхождение или приобретены личным трудом.

3 слайд: Легенды о кладах в Северной столице берут свое начало в сюжетах западноевропейского народного фольклора. Однако в отличие от средневековых легенд Европы с их мечтами о внезапной и мистической удаче - обогащении, наши городские мифы прочно связаны с реальностью.  Поэтому в городском фольклоре Северной Пальмиры часто упоминаются настоящие фамилии, адреса. И еще одно отличие – в европейских легендах рассказываются истории о награбленных сокровищах шустрыми и воинственными пиратами, крестоносцами. А мифы Петербурга повествуют о кладах, имеющих наследственное происхождение или приобретенных личным трудом.

В «Энциклопедии кладоискателя» мы обнаружили:

1.Клады классифицируют по следующим критериям:

 Ценностные клады - к которым относятся тайники, содержащие более половины предметов общепринятых ценностей времени захоронения.

Бытовые клады - представляют собой некую "сборную солянку" из всевозможных предметов бытового назначения. Ценность кладов зависит от древности бытовых предметов. 

Реликвийные клады - составляют группу труднопредсказуемых тайников. Браться за отыскание клада, который можно причислить к реликвийной группе, можно только в двух случаях: либо когда есть заказчик, оплачивающий поиски, либо есть точные сведения о содержании тайника, и они отвечают вашим интересам.

2. Деление кладов по мотивации захоронения.

Сберегательные - те самые клады, в которых люди исстари хранили деньги и драгоценности. Самое великое разнообразие мест хранения и способов маскировки относятся к этой группе: тут и "краткосрочные" клады в дупле дерева или под порогом, тут же - и грозные клады пиратов.

Ситуационные клады - к ним относятся клады, спрятанные в экстремальных условиях. Примерами служат клады военного времени, когда быстроменяющаяся оперативная обстановка заставляла пользоваться не желаемыми средствами для надежного укрытия ценностей, а первыми попавшимися.

Культовые клады - к ним относится масса ценностей, принесенных в жертву языческим богам и духам. Например, множественные лесные алтари, подземные святилища, священные камни и жертвенные водоемы.

3. Клады подразделяются на поверхностные, подземные и подводные.

Поверхностные клады - все те клады, которые спрятаны в наземных постройках, зарыты в земле не глубже трех метров.

К подземным кладам относятся ценности, спрятанные в естественных и искусственных подземельях, а так же закопанные в землю на глубину более трех метров.

Подводные клады включает в себя как собственно клады, спрятанные под водой, так и ценности, сокрытые водой и донными наносами помимо воли их владельца.

4 слайд: И вот наш класс вместе с ребятами из 9 б и 8 б классов отправились на экскурсию «Клады и кладоискатели», где нам посчастливилось услышать и узнать много интересного в ходе авторской экскурсии историка-краеведа Ирины Александровны о кладах и кладоискателях Санкт-Петербурга.

Генрих Шлиман

Бурная жизнь немецкого купца была совсем не похожа на биографию ученого.  Шлиман в 24 года становится представителем известной амстердамской компании в Санкт-Петербурге, а еще через несколько лет - успешным купцом первой гильдии, российским подданным и одним из крупнейших поставщиков русской армии в Крымской войне.

5 слайд: Он грезил мифами Древней Греции, географические описания, данные в «Илиаде» Гомера, заставляли подозревать, что руины Трои могут быть сокрыты под холмом Гиссарлык на северо-западе современной Турции.

6 слайд: Докопавшись до основания холма, Шлиман понимает, что друг над другом лежат руины не одного, а сразу нескольких древних городов. Это, конечно же, может быть только дворец Приама, царя Трои.

7 слайд: Он нелегально вывез драгоценности из Османской империи, без доли смущения надевал древние драгоценности на свою молодую жену-гречанку, которая позировала для европейской прессы.

8 слайд: Сокровища рода Юсуповых

Увезти с собой все бесчисленные сокровища — фамильное серебро, золото, кубки, сервизы, — конечно не получилось.

 А сокровища были тщательно упакованы и спрятаны в нескольких специально оборудованных тайниках дворца. Часть из них была найдена, например, 70 сундуков столового серебра, коллекция старинных музыкальных инструментов, собрание рукописей знаменитых людей, в том числе А.С. Пушкина. Но, конечно, это далеко не все…

     9 слайд: Памятник - якорь на стрелке Васильевского острова.

Уникальность якоря, поднятого со дна вблизи Галерной гавани, в том, что он изготовлен почти 300 лет назад, о чем свидетельствует нанесенная дата. Теперь на достопримечательность, водруженную на гранитный постамент, можно посмотреть, прогулявшись на стрелку Васильевского острова. Памятный знак был открыт в мае 2003 г. Якорь был найден вблизи Галерной гавани, созданной для строительства и ремонта галер. Уникальность этого якоря в том, что на нем стоит дата и место изготовления: "1723 год. Олонец". Вполне возможно, что якорь когда-то был на одной из галер, которую строили или ремонтировали на этом месте.

     10 слайд: Клад в основании памятника Екатерине II

В начале 1860-х годов возникла идея к 100-летию восшествия на престол Екатерины II установить в городе памятник. По первоначальному замыслу, памятник должен был быть установлен в Царском Селе, однако позже было решено установить его в Петербурге перед Александринским театром. Между Александринским театром и памятником Екатерине II разбит сквер, который называют Екатерининским.

Одна из легенд утверждает, что под памятником зарыты «несметные богатства». При закладке памятника одна из дам сорвала с себя перстень и бросила в котлован. Её примеру последовали и другие дамы. Если верить городским слухам, то в советское время власти хотели провести раскопки в Екатерининском саду. Однако дело дальше разговоров не пошло. Клад до сих пор находится под памятником.

11 слайд: Памятная монета, 13 декабря 2011 г. Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 100 рублей с изображением памятника Екатерине II в Санкт-Петербурге посвящённую 225-летию со дня основания первого Российского страхового общества. Монета изготовлена из серебра 925-й пробы тиражом 250 экземпляров и весом 1083,74 грамма

12 слайд: Клад имения Нарышкиных. Столовое серебро, ювелирные украшения и награды времен Российской империи обнаружили рабочие при реставрации особняка Нарышкиных на улице Чайковского в Петербурге в 2012 году. Вскрыв полы на третьем этаже, рабочие обнаружили на втором этаже помещение, которого не было на планах площадью около 4 квадратных метров. В "каменном мешке" был спрятан клад. Все предметы были тщательно упакованы: некоторые хранились в специальных деревянных футлярах для столового серебра, некоторые были завернуты в полотняные кухонные фартуки и куски материи, пропитанные уксусом - они сохранили слабый запах. Некоторые вещи неведомые собиратели клада завернули в упаковочную бумагу, а когда ее не хватило - в газеты. На упаковку ушла часть 1917 года, и по датам - июль, август, сентябрь - получается, что о сохранности ценностей Нарышкины позаботились еще до или сразу же после Октябрьской революции.

По оценкам специалистов, подобных находок - такого количества и масштаба единовременно - в Петербурге не было никогда.

Сейчас можно увидеть предметы найденного клада в Константиновском дворце в Стрельне.

13 слайд: В связи с изучением темы мы совершили экскурсию в недавно открывшийся музей монетного двора Санкт-Петербурга, расположенный в Петропавловской крепости. Здесь представлена вся история денег: от первых русских монет собственной чеканки, до современных банковских карт.  

14 слайд: Среди уникальных экспонатов

  • «пушистые деньги» древней Руси, первые копейки, рубли и бумажные деньги
  •  два динамических макета, с помощью которых каждый посетитель может увидеть, как в XVIII в. работали монетный двор и бумажная фабрика
  • Уникальный чеканочный инструмент
  • 15-16 слайд: Памятные монеты-гиганты: 5-килограммовая золотая и 5- килограммовая серебряная
  • Коллекция копилок и кошельков
  • Украшения с монетами и из монет
  • Башня высотой 3,5 метра из миллиона рублевых монет

ДЕНЬГИ

17 слайд

Деньги- одно из самых важных и великих изобретений человеческой мысли. Даже самые примитивные цивилизации в самых глухих уголках Земли создали свои виды денег. У народов мира роль платежного средства играли самые разные товары: соль, хлопковые ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади и даже сушеная рыба. В Исландии в 15 веке деньгами служила сушеная рыба и прейскурант был такой (на слайде). Деньги были очень важны людям и в леднике Эцтальских Альп археологами были обнаружены хорошо сохранившиеся останки человека, пролежавшего там 5 тыс. лет. Рука, погибшего в пурге, человека крепко сжимала медную пластинку-самое ценное, что у него было с собой.

18 слайд на слайде

19 слайд

Со временем становилось все более очевидно, что драгоценные металлы не лучшая основа денежного обращения, т.к. у них есть серьезные недостатки: перевозка и хранение крупных денежных сумм были сопряжены с большими затратами на обеспечение безопасности. До сих пор речь шла о так называемых товарных деньгах-особом товаре, который может выполнять функции денег, хотя пригоден и для других целей. Заменяли их документы, которые поначалу служили лишь символом-обозначение товарных денег. такими были первые государственные и банковские расписки. Обладатель расписки внес определенную суму товарных денег на хранение и имеет право получить ее обратно. Из-за этого начался процесс возникновения нового порядка в мире денежного обращения, а именно вытеснения товарных денег более удобными символическими деньгами.

20 слайд

Инструментом для нового денежного обращения стали бумажные деньги. Впервые они были выпущены в обращение в Древнем Китае в IX в. А уже во время правления династии Юань (1271-1368) они печатались в больших количествах и были главным средством денежного обращения в Китае. И в других странах широко пользовались заменителями «настоящих денег», т.е. монет из благородных металлов. Номинал таких знаков оплаты удостоверялся печатью государя или подписью и личной печатью купца или банкира. Например, на Руси для этого пользовались кусочками штемпелеванной кожи, а в Китае император Хубилай в XIII в. повелел «чеканить» деньги из коры тутового дерева, заверяя их своей императорской печатью. В странах западной цивилизации пионером в деле широкого выпуска бумажных денег стали Североамериканские Штаты – в 1690 г. Такие денежные знаки стал печатать штат Массачусетс. в Европе первой решила печатать бумажные деньги Франция: в 1716-1720 гг. экономист и банкир Джон Ло начал печатать банкноты Королевского банка. В России первые бумажные деньги были введены в обращение в период царствования Екатерины II, в 1769 г. Они мало походили на наши современные деньги. Это были скорее банковские обязательства. Они выписывались банкиром. Чем богаче был банк, тем выше была его репутация, тем больше доверия и тем шире использовались его банковские билеты в расчетах купцов и граждан, заменяя золото и серебро.

21 слайд

В 1725 году выдающийся английский философ, историк и экономист Дэвид Юм предлагал уничтожить бумажных денег на 12 млн фунтов стерлингов, что состояло 40%всей массы денег, обращающихся в Англии в тот момент, по его мнению, такая «казнь» бумажных денег стала бы верным способом вызвать приток в королевство драгоценных металлов.

Начиная со времен Первой мировой войны в большинстве стран мира банкноты центральных банков стали основным средством всех наличных платежей, т.е. главной формой наличных денежных средств. Начинают чеканить монеты и их чеканят специальные организации- монетные дворы.

Деньги были созданы прежде всего для облегчения обмена. А поскольку обмен-одно из самых древних занятий человечества, в ту же седую старину уходят корни и денежной системы. Хотя человечество изначально придумало деньги лишь для облегчения и ускорения обмена, со временем деньги начали выполнять и другие функции.

22 слайд

Из учебника «с монетой сквозь века»

23 слайд

Небольшие полоски на краях современных монет

Они носят название гурт и появились еще в те времена, когда ценность монеты была равна ее весу, а изготовлялись они только из драгоценных металлов. Из-за того, что края монет того времени были ровными, появилось множество мошенников, которые обрезали края монет и тем самым уменьшали ее ценность. Решение этой проблемы предложил известный ученый Исаак Ньютон, который кроме научной деятельности занимал еще и пост в Британском Королевском монетном дворе. По его идее на краях монет были сделаны маленькие выпуклые линии, отсутствие которых сразу же указывало на то, что монета меньше заявленной ценности, так как края у нее были срезаны.

24 слайд Выводы


Предварительный просмотр:

Карта проекта

  • Класс 10-А и учащиеся 8-Б класса, ФИО участников: Костюченко Анастасия, Головач Наталья, Крушинина Мария, Татарчук Олеся, Барсук Елизавета, Веко Дмитрий.
  • ФИО руководителя: Алексеева Л.В.
  • Тема проекта: «Причины возникновения и формы денег»
  • Форма: презентация, проект будет иметь продолжение
  • Форма представления проекта (презентационная, комплексная)
  • Фото и видеоархив подготовки и выступления прилагается

Материалы проекта:

  • Цели:
  1. формирование активной гражданской позиции учащихся на примере истории возникновения и форм денег;
  2. привлечение внимания учащихся к актуальным социальным проблемам граждан;
  3. включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами.
  • Задачи проекта:
  • повысить общий уровень культуры учащихся разных по возрасту классов (8, 9 и 10 кл.) за счет получения дополнительной информации об истории, географии и экономике, вопросов, связанных
  • сформировать основные социально-личностные компетенции учащихся 8-10 классов, необходимые для успешного участия в реализации гражданских инициатив: умения и навыки работы в команде, планирования и организации деятельности, расчета необходимых ресурсов, анализа результатов и т.д.;
  • развить исследовательское и критическое мышление школьников;
  • воспитывать неравнодушное отношение к проблемам общества, чувство патриотизма и ответственности за свой класс, школу, город, страну, за своих близких людей;
  • способствовать приобретению и совершенствованию учащимися практических навыков и умений выступления перед аудиторией, повышению личной уверенности.

Идея проекта:  Над своим проектом мы начали работу еще в начале декабря 2016 года, когда изучали на уроках экономики в 10 классе тему «Причины возникновения и формы денег». Очень заинтересовали истоки, история, когда появились первые деньги, как они превратились в монеты, сокровища, прежде чем стали современными купюрами и ценными бумагами

  • Ожидаемые результаты проекта (социальная значимость проекта в привлечении внимания к тому, что деньги-одно из самых важных и великих изобретений человеческой мысли, к изучению истории их появления, чтению первоисточников о кладах и кладоискателях, о том, что деньги иногда требуется спрятать на какое-либо время, как создаются клады. Этот проект предполагает повышение общей культуры человека-гражданина, будущего жителя города, его сопричастность и успешное участия в реализации гражданских инициатив: умения и навыки работы в команде, планирования и организации деятельности, участие в тематических конкурсах разного уровня, анализа результатов исследования и изучения проблем города и района и т.д.)
  • Краткое содержание проектной работы:
  1. Выбор темы исследования;
  2. Постановка целей и задач;
  3. Распределение по группам: а) классификация кладов; б) кладоискатели и клады Петербурга; в) клад Щлимана, клад Приама, сокровища рода Юсуповых, памятник-якорь на стрелке Васильевского острова, клад в основании памятника Екатерине II, памятная монета в ее честь и клад имения Нарышкиных, г) Монетный двор на территории Петропавловской крепости, экспозиция монетного двора, д) история возникновения денег, е) преимущества в золоте и серебре, ж) товарные и бумажные деньги, з) уничтожение бумажных денег, и) устройство современных денежных систем, к) предназначение небольших полосок на современных монетах
  4. Материалы представления проекта (сценарий выступления прилагается, презентация и фотоматериалы в группе «в-контакте»)
  5. Проектный продукт (презентация, текст к слайдам)

Отзыв руководителя Алексеевой Л.В.

 В результате работы над проектом ребята 10-А и 8-Б класса поработали в группах, научились обмениваться найденными интересными материалами, сортировали этот материал, расставляли в хронологическом и логическом порядке, пользовались различными источниками информации и технологиями, консультировались с учителями истории, географии, экономики, информатики, привлекали различные IT технологии. В ходе работы было изучено много исторического материала, осуществлена историко-краеведческая авторская экскурсия по городу с учащимися 8, 9, 10 классов «Клады и кладоискатели» с посещением выставки монетного двора «История возникновения денег», найдена подробная информация о кладах и кладоискателях Санкт-Петербурга. В Петербургских легендах о кладах часто упоминаются настоящие фамилии, адреса. Обычно клады имеют наследственное происхождение или приобретены личным трудом.

Легенды о кладах в Северной столице берут свое начало в сюжетах западноевропейского народного фольклора. Однако в отличие от средневековых легенд Европы с их мечтами о внезапной и мистической удаче - обогащении, наши городские мифы прочно связаны с реальностью.  Поэтому в городском фольклоре Северной Пальмиры часто упоминаются настоящие фамилии, адреса. И еще одно отличие – в европейских легендах рассказываются истории о награбленных сокровищах шустрыми и воинственными пиратами, крестоносцами. А мифы Петербурга повествуют о кладах, имеющих наследственное происхождение или приобретенных личным трудом.

Продолжением проекта стал проект учащихся 8-10 классов «Путешествие по стране. Что изображено на современных деньгах?» Барышевой Н.Г., изучен вопрос, что изображено и на денежных единицах России, как выглядят современные деньги, это уже другое исследование, над которым мы продолжили работу, продуктом такого исследования стала выставка эскизов денежных купюр в номинале 100, 300 рублей к 100-летию революции 1917 года, 300-летию со дня рождения М. Ломоносова, к году экологии в России 2017.


Поделиться:

Стеклянный Человечек

Загадка Бабы-Яги

Машенька - ветреные косы

Серебряное копытце

Воздух - музыкант