• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПЛЕСЕНЬ -ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Опубликовано Шевцова Светлана Тихоновна вкл 21.06.2017 - 11:14
Автор: 
Бедник Вероника

Выполненная работа позволит найти эффективный способ борьбы с распространением плесневых грибов в быту, сэкономить   денежные средства, сохранить  здоровье моим родным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bednik_v.pptx2.73 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Калачеевская средняя общеобразовательная школа № 1 ПЛЕСЕНЬ -ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор: Бедник Вероника, ученица 6 «А» класса Руководители: Шевырева О. Д., Шевцова С. Т.

Слайд 2

Плесневые грибы на продуктах питания

Слайд 3

Цель: изучить влияние растительных добавок на рост и развитие плесневых грибов. Задачи: Работа с литературой. Постановка опыта. Наблюдения. Анализ полученных данных. Выводы. Предложения. Гипотеза: если создать в домашних условиях, неблагоприятные условия для плесневых грибов, то можно избежать их появления в доме. Объект исследования: плесневые грибы, сок лука, чеснока, алоэ, настойка календулы.

Слайд 4

Методы исследования: библиографический; описательный; сравнительный; экспериментальный. Время исследования: 2017г. Практическая значимость: выполненная работа позволит найти эффективный способ борьбы с распространением плесневых грибов в быту, сэкономить денежные средства, сохранить здоровье моим родным

Слайд 5

Исследование № 1 Социологический опрос «Что такое плесень?»

Слайд 9

Исследование № 2 «Особенности строения плесени» Цель: изучить микроскопическое строение грибов с помощью электронного микроскопа. Гипотеза : образовавшийся на продуктах питания пушистый налет – плесневый гриб.

Слайд 10

Вид плесени под микроскопом взятой с хлеба Вид плесени под микроскопом взятой с варенья

Слайд 11

Исследование № 3. «Причины образования плесени» Цель: подтвердить предположения что плесень будет развиваться на продуктах питания из-за неправильного хранения. Образец № 1 намочила и оставила в тепле.

Слайд 12

Образец № 2 без влаги оставила в тепле Образец № 3 без влаги поставила в холодильник.

Слайд 13

Образец № 4 оставила без влаги под закрытой крышкой Образец № 5 намочила, положила в целлофановый пакет.

Слайд 14

Результат исследования Дата Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3 Образец № 4 Образец № 5 10.03.2017г Закладка опыта 20.03.2017 Вид продуктов существенно не изменился. Корочка хлеба выглядела свежей Появилась плесень и разрослась. Продукт стал портиться

Слайд 15

Исследование № 1 «Оценка роста и развития плесневых грибов на питательной среде с различными добавками». Гипотеза: растительные добавки будут различным образом сказываться на росте плесневых грибов. Объект исследования: в качестве питательной среды для развития и роста плесневых грибов использовала продукт питания – хлеб и различные растительные добавки.

Слайд 16

Опыт проводился по схеме с добавлением: настой календулы сока лука; сока чеснока; сока алоэ; контрольный.

Слайд 17

Ход эксперимента Обработка образцов плесени различными растительными добавками

Слайд 18

Рост и развитие плесневых грибов с различными добавками Признаки День появления признака при росте на питательной среде с добавлением контроль сок чеснока сок лука сок алоэ настой календулы Появление первых признаков плесени 3 10 7 5 4 Разрастание плесени до половины площади 4 18 11 8 6 Спорообразова-ние 6 24 19 10 7 Появление запаха гнили 3 13 8 5 4

Слайд 19

Вывод: Все использованные в опыте растительные добавки содержат фитонциды, но наиболее действительными оказались соки лука и чеснока.

Слайд 20

Выполненная работа позволяет утверждать что: 1. Плесень — это микроскопический гриб. 2. Она для человека и друг и враг. 3. Плесень окружает нас повсюду. 4.На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени. 5.Действие фитонцидных веществ на плесень зависит от их состава.

Слайд 21

Рекомендую: Чтобы сохранить пищу от плесени, необходимо хранить ее в сухом и прохладном месте. 2. Использовать чеснок, лук как бактерицидное средство при хранении продуктов. 3. Не закупаться продукты в прок. 4. Если все же появилась плесень на продуктов, то от них надо избавляться, так как они представляет угрозу для здоровья человека

Слайд 22

влияние различных моющих средств на рост и развитие плесени. В перспективе планирую исследовать:

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Поделиться:

Ворона

10 осенних мастер-классов для детей

Акварель + трафарет = ?

Как Снегурочке раскатать тесто?

Загадочная система из шести экзопланет