• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Создание рисованного мультфильма по мотивам русскоустьинской сказки «Кот-баюн»

Опубликовано Портнягина Надежда Дмитриевна вкл 24.06.2017 - 15:51
Портнягина Надежда Дмитриевна
Автор: 
Ефимова Елизавета Семеновна

Интересные мультфильмы никогда не надоедают. И это подтвердили 99 % из опрошенных учащихся МОУ «РУООШ» и населения с.Русского Устья.  Я тоже большая любительница этого жанра киноискусства. Я давно мечтала создать свой мультфильм по мотивам русскоустьинских сказок, так как в нашем селе утрачено сказительство.  Но как это сделать? С чего начать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на все эти вопросы у меня и возникла идея провести исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слово мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) - умножение, увеличение - это процесс создания движущихся изображений. Термин «1005.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Создание рисованного мультфильма
по мотивам русскоустьинской сказки «Кот-баюн»
 

Выполнил: Ефимова Елизавета Семёновна, ученица 9 класса МОУ «Русско-Устьинская основная общеобразовательная школа»  

Научный руководитель: Портнягина Надежда Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ «РУООШ»

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Гипотеза: Я задалась вопросом: «А что если приобрести теоретические знания о создании мультфильмов, может быть я тоже смогу его?»  

Ожидаемые результаты: моя работа имеет конкретную цель, что созданный мультфильм у школьников  и детей дошкольного возраста появится интерес к устному творчеству Русского Устья.

Цель моей исследовательской работы: узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:  

  1. Собрать информацию по истории анимации, изучить разные виды анимации;
  2. Провести классификацию мультфильмов;
  3. Провести анкетирование, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  4. Изучить процесс создания мультфильма и создать свой;
  5. Обобщить полученные результаты.

Практическая значимость

         Интересные мультфильмы никогда не надоедают. И это подтвердили 99 % из опрошенных учащихся МОУ «РУООШ» и населения с.Русского Устья.  Я тоже большая любительница этого жанра киноискусства. Я давно мечтала создать свой мультфильм по мотивам русскоустьинских сказок, так как в нашем селе утрачено сказительство.  Но как это сделать? С чего начать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на все эти вопросы у меня и возникла идея провести исследование.

Методы исследования:

  1. Поиск информации (интернет-ресурсы, литература).
  2. Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации.
  3.  Просмотр видеороликов о создании мультфильмов.
  4. Создание собственного мультфильма.

Моя работа состоит из двух частей: теоретической – сбора и изучения материалов и практической – собственно создание мультфильма.

План исследования:

  1. Изучила литературу
  2. Подобрала необходимые материалы
  3. Провела анкетирование
  4. Сделал выводы о проведенных исследованиях

Исследование

        Слово мультиплика́ция  - (от лат. Multiplicatio) - умножение, увеличение - это процесс создания движущихся изображений. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского - «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление». Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных  или объёмных объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

     Классификация мультфильмов на сегодняшний день велика, наиболее известные делятся: по целям (образовательные, развивающие, воспитательные, обучающие, познавательные, ознакомительные, развлекательные; риторические; по технологическому процессу (рисованные, компьютерные, кукольные, пластилиновые, песочные, порошковые); по продолжительности короткометражные, полнометражные; по возрастным интересам (для детей, для подростков, для взрослых).

История мультипликации

     Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении. В XV в. – появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

    В 1832 г бельгийский физик Жан Плато в своей лаборатории впервые зашевелил и оживил рисунки. При помощи вращающегося диски с наклеенными картинками, системы зеркал, фонаря – для воспроизведения на экране изображённых рисунков.

     20 июня 1877 года французский художник-изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал, а 30 августа запатентовал свой аппарат — праксиноскоп, что считается днём рождения мультипликации. Праксиноскоп – состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Э.Рейно запустил своеобразный аттракцион  - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. 

     Во Франции Эмиль Коль – режиссер и художник в 1908 году  создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении.  Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реальности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию.  

  В России в 1912 году В.А.Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Он прославился своей любовью к насекомым, снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально.  

      Уолт Дисней в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов».  Диснея принято считать отцом мультипликации, премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

    Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых годов. 

Результаты анкетирования

По результатам анкетирования (в опросе приняло 27 человек от 4-х до 60 лет) была составлена диаграмма: в нашем селе больше всего предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы – 70%, советские – 33%, рисованные – 29%, компьютерные – 15%, т.е. любят яркие, красочные и музыкальные мультфильмы. Русскоустьинские сказки читали или хотя бы слышали – 44%, не знают – 55%, хотели бы увидеть мультфильм по мотивам русскоустьинских сказок – 92%.

Какие же этапы нужно преодолеть, чтобы родился мультфильм?

     Придумать идею. Написать сценарий. Создать персонажей и обстановку. Выставить движения.

Подобрать звуковое сопровождение. Создать заставку и концовку.

    В процессе работы была изучена возможности компьютерной программ «ВидеоМонтаж» и WINDOWS «Movie maker», программы для создания и обработки видео. Эти программы позволяет создавать видеоролики и фильмы, используя анимацию, звуковые эффекты, видеоэффекты.

Так как я остановилась на создании рисованного мультфильма (Рисо́ванная мультиплика́ция - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков),то мне пришлось изучить технологию создания таких мультфильмов, придумать свою идею, написать сценарий; подготовить всё необходимое для создания мультфильма – героев, декорации, фотоаппарат и штатив; снимать мультфильм по отдельным кадрам; собрать мультфильм в программе «Видеомонтаж» и WINDOWS «Movie maker»; озвучить  мультфильм с привлечением школьников и взрослых.

После показа собственного мультфильма «Кот-баюн» - все 100%  ответили «Да» понравилось.            

  

Выводы по исследованию.

   Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
  2. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
  3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.
  4. Теперь я знаю больше русскоустьинских сказок, а также – русскоустьинские слова, их значение, которые не употребляются в наше время.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации и интерес к сказкам Русского Устья.

Используемая литература:

  1. Азбелев С.Н. Фольклор Русского Устья: к изучению региональной традиции // Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока: Сб. науч. тр. - Якутск, 1991. - С. 80-89.
  2. Асенин С. У. Дисней: тайны рисованного кино. – М.: Искусство, 1995, 347 с.
  3. Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. - М.: Искусство, 1974, 285 с.с илл.
  4. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации – М.: Искусство, 1964, 114 с
  5. Беркова Н. Н. История анимационного искусства. Учебно-методическое пособие для студентов факультета кино и телевидения. – Алматы,  2001, 40 с.
  6. Сазонов А.П. Изобразительная композиция и режиссерская раскадровка рисованного фильма. – М:. 1960, 29 с.
  7. Солодчук В.И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. - М.: Издательство Института психотерапии, 2002, 440 с.
  8. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.143
  9. Что такое? Кто такой? Энциклопедия школьника. Т. 3, 1998г., Москва

Интернет-ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Плато,_Жозеф
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дисней,_Уолт
  3.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Коль,_Эмиль
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Старевич,_Владислав_Александрович 


Поделиться:

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Соленая снежинка

Домик зимней ночью

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"