• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Возможна ли жизнь акул в домашних условиях?

Опубликовано Васильева Людмила Николаевна вкл 27.06.2017 - 15:28
Автор: 
Логинова Елизавета

В работе проводится исследование особенностей содержания пресноводных акул в домашних условиях и их естественной среде обитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская рибота33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Лицей №15

Внеурочный проект

Возможна ли жизнь акул в домашних условиях?

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

В.Бианки

Проект выполнила:

ученица 2 «А» класса         

 Логинова Елизавета

Руководитель:

Васильева Людмила Николаевна

г. Саратов 2017год

Методический паспорт проекта

Тема проекта:

Возможна ли жизнь акул в домашних условиях?

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли акулы могут жить в домашних условиях

Цельисследовательскойработы:узнать, таклиопасныакулы,  и возможно ли их обитание в домашних условиях.

Задачи:

  • - изучить теоретический материал о пресноводных акулах;
  • - исследовать особенности содержания пресноводных акул в домашних условиях и их естественной среде обитания.
  • - проанализировать и обобщить факты;
  • - воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду

Время работы над проектом: 6месяцев

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка

Мотивация к познанию:  личный интерес обучающегося

Работа над проектом

1 этап: организационный

                 Выбрала тему исследования,  определила цели и задачи исследования, составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

                Роль учителя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

                 Изучала литературу, делала фотографии, проводила  социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

                Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

                Продуктом проектной деятельности явилась, которая в дальнейшем может быть использована для  проведения классных часов в начальной школе.

                Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

                Роль учителя – сотрудничество.

При слове «акула» мы представляем огромную зубастую рыбу, безжалостного хищника и убийцу, нападающего на человека. Но действительно ли так опасны акулы или это вымысел? Моя мечта- завести у себя в аквариуме акулу.    Подружиться с ней. Возможно ли это сделать? (слайд 5)

Перед началом исследовательской деятельности был проведен опрос учеников и родителей нашего класса. В опросе участвовало 29 человек. На вопрос «возможно ли  обитание акул в домашних условиях?»19человек ответили «Да», и 10 человек ответили «Нет». Так кто же из них прав? (Слайд 6)

Участники

Да

Нет

учащиеся

19

10

родители

21

8

Завести у себя в аквариуме акулу – это мечта большинства аквариумистов. Но не все знают, что такое возможно, так как  для ее содержания не требуется морская вода, и по размеруона может быть сравнительно некрупной.

Пресноводных акул в природе, конечно, не существует, и все же есть один вид, который идеально подходит для замены настоящего морского монстра – акулы. Это сиамский пангасиус -пресноводная акула, обитающая в пресноводных водоемах Таиланда, Вьетнама  и Лаоса. В Юго-Восточной Азии его разводят как промысловую рыбу и используют для приготовления различных блюд.  Пресноводная акула формой своего тела напоминает касаток. Имеет приплюснутую голову, большой рот с двумя парами усов, крупные глаза.(сл. 7)

Оптимальными для акул являются аквариумы минимум на 400 л, вытянутые в длину. В аквариуме должно быть много места, свободного от декораций, предоставленного для свободного плавания его обитателей. Взрослых рыб можно держать только в огромных  аквариумах объемом в несколько тысяч литров. Пока рыбы еще молодые, они могут жить в аквариумах длиной от 1,2 метра, но учтите, что пресноводные акулы растут очень быстро, поэтому вскоре им понадобится новый дом. Все декорации с острыми краями из аквариума необходимо убрать, поскольку данному виду свойственно совершать внезапные броски, вследствие чего пресноводная акула может повредить кожные покровы. (слайд 8)

Случаев размножения  пресноводных акул в аквариумах не зафиксировано. Как правило, рыбки появляющиеся в наших аквариумах привезены из Юго-Восточной Азии. Акула плохо переносит грязную и старую воду, поэтому аквариум нужно обеспечить хорошей фильтрационной системой и воздухом.Необходимо производить еженедельную подмену до 30% от объема аквариума.  Температура содержания для пангасиуса находится в диапазоне от 24 до 29°С, при этом жесткость должна быть от 2 до 15°, а кислотность от 6,5 до 8,0.

Я тоже мечтала завести у себя в аквариуме акулу. И вот однажды мне бабушка подарила двух пангасиусов (Ваню и Маню). Я обрадовалась, но мне стало немного тревожно – чем их кормить, как с ними обращаться, действительно ли, что для их содержания не требуется морская вода? Я решила убедиться во всём на практике и провела своё исследование.

Практическая работа

Опыт №1 Адаптация к новым условиям жизни. (Слайд 9)

Я пересадила пангасиусов из банки  в аквариум.

НАБЛЮДЕНИЯ: пангасиусы забились в угол и долгое время лежали неподвижно в слабоосвещенных местах. Затем стали издавать звуки похожие на хрюканье свиней.

ВЫВОД :Только что выпущенные в аквариум пангасиусы проходят адаптацию сложно. 

Опыт №2     Реакция на свет. (Слайд 10)

Я поднесла  яркую лампу, затем убрала её.

НАБЛЮДЕНИЯ: при видя яркого света рыбы плывут на него и начинают быстро двигаться и играть (создается впечатление что они танцуют, постоянно меняясь местами).

ВЫВОД: Освещение пангасиусы предпочитают яркое.

Опыт №3 Реакция на шум

Я издала громкие звуки,  постучав по стеклу и  произвела резкие движения в сторону аквариума.

НАБЛЮДЕНИЯ: пангасиусы сильноиспугались ипритворилисьмёртвыми (например, повислинарастениях в неестественнойпозе). Спустя некоторое время вновь начинали носиться как-будто ничего и не случилось.

ВЫВОД: У аквариумной акулы пугливый характер. Для недопущения панического страха и даже обмороков, необходимо избегать резких движений в сторону аквариума, нельзя  издавать очень громкие звуки.

Опыт №4    Реакция на приближение человека.

Я попробовала приблизиться к аквариуму и покормить их из рук, затем попросила подругу повторить опыт.

НАБЛЮДЕНИЯ: когда к аквариуму подошла я, пангасиусы веселились, играли, брали пищу из рук. Как только появилась моя подруга, началась паника.

ВЫВОД: В отличие от других аквариумных рыб акулы очень умны и понимают, когда хозяин их ругает. Их можно приучить брать корм из рук хозяина. На чужих людей пангасиусы реагируют обмороками.

К моему большому сожалению фото сделать не удалось, так как рыбы начали безобразничать и перебаламутили всю воду. Вот мое фото с моими любимцами(слайд 11).

Опыт №5 Кто может быть  соседями акул.( слайд 13)

До    появления акул   в аквариуме жили: гуппи, барбусы, скалярии, меланохромисы,  бойцовые петушки, пангасиусы  и телескопы.

НАБЛЮДЕНИЯ: через некоторое   время в аквариуме остались только пангасиусы и один единственный меланохромис (тоже очень агрессивная рыба, которая в нашем аквариуме является предводителем (зовут Вася).Когда мы их подсаживали  к акулам их было 6, остался только один, который командует всеми рыбами.).

ВЫВОД: Соседи у пресноводной  акулы должны быть достаточно крупными, чтобы он их не съел. Как и большинство хищников, они употребляют в пищу только тех рыб, которых могут проглотить,  не стоит в этом же аквариуме держать мелких рыбок – они могут быть восприняты как добыча. Хотя при недостатке пищи они могут обгрызать плавники и хвосты у довольно крупных рыб.

Я провела сравнительный анализ особенностей содержания пресноводных акул в домашних условиях и в естественной среде обитания

(данные представлены в таблице) (Слайд 14)

Показатели

В аквариуме

В водоемах

Размер

50-70 см

1,5-2,5 м

Вес

300-500 гр

40-70 кг

Продолжительность жизни

10 лет

20 лет

Пища

Мясо, рыба, кальмары, овощи, гранулированный корм

Мясо, рыба, кальмары, водоросли

Пангасиус прожорлив, рацион его пищи разнообразен. Он будет есть все съестное, что найдет. Существуют специальные гранулированные корма, разработанные для пангасиуса. Он также хорошо усваивает как замороженную, так и живую рыбу, кальмаров, мясо говядины, креветок.
В старости у него выпадают зубы, и он предпочитает растительную пищу: листья салата, кабачки, огурцы. Также он успешно поедает различные каши (гречку, рис, пшено и др.), варёный картофель.  При обильном кормлении акулы могут страдать ожирением. Чтобы этого избежать, достаточно один раз в неделю делать разгрузочный день. (Слайд 15).

У меня акулы живут уже 7 лет. Когда  они были еще молодыми, их тело имело серебристо-серый цвет и неброские темные продольные полосы. Со временем окраска рыб стала однотонной.  Самки несколько крупнее самцов, а окрас их более бледный.

Выводы: Исходя из всего выше изложенного, я считаю, что содержание акул в домашних условиях очень интересный и познавательный процесс. Это возможно если приложить немного труда и знаний.Следуя некоторым правилам, человек все-таки может мирно сосуществовать с акулами. Для нашей семьи они стали домашними любимцами.

И закончить своё выступление хочу словами Бианки В. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». (Слайд 18)


Поделиться:

Лавовая лампа

Лист Мёбиуса

Свинья под дубом

Груз обид

Домик зимней ночью