• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Что мы знаем о фломастерах?"

Опубликовано Мурина Юлия Вячеславовна вкл 20.07.2017 - 17:42
Мурина Юлия Вячеславовна
Автор: 
Большакова Злата

Хочу представить вашему вниманию проект ученицы 2-го класса "Что мы знаем о фломастерах?"  В ходе выполнения работы ученица познакомилась с историей создания фломастеров и их видами, изучила коллекцию своих фломастеров и разработала рекомендации для подбора хороших фломастеров для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 155

        «Что мы знаем о фломастерах?»

  Выполнила:                                                        

                                                   Большакова Злата, ученица 2 «Б» класса.

                     Руководитель проекта:        

                                 Мурина Юлия Вячеславовна,

                             учитель начальных классов.

                                           

Самара,

2016 год

Содержание:

                                                                                                     Стр.

Введение.                                                                                            3

Основная часть.                                                                                  4

Заключение.                                                                                        9

Список используемой литературы.                                                  10

Введение.

С самого раннего детства я люблю рисовать. Объяснить почему? Рисунок- это способ выразить чувства, эмоции, показать окружающий мир.

Больше всего мне нравится рисовать фломастерами. Их преимущества очевидны. В отличие от карандашей  фломастеры не нуждаются в заточке, при их использовании  не надо прилагать больших усилий, чтобы получить яркую линию. В отличие от красок, нет необходимости подготавливать воду для  смачивания кисти, проведенные линии получаются четкими, а насыщенность цвета не уступает гуаши. Простота  в использовании - вот, что привлекает меня и других маленьких художников.

У меня, очень много фломастеров разных марок, поэтому я решила изучить свою коллекцию и узнать, как правильно подбирать фломастеры и могут ли они быть опасными.

Поэтому я выбрала следующую тему проекта: «Что мы знаем о фломастерах?»

Цель моей работы  изучить особенности фломастеров различных марок, их свойства и качества. И выяснить какие из них следует покупать.

Добиться цели мне помогут задачи:

  1. Выяснить историю создания фломастеров.
  2. Узнать какие виды фломастеров существуют.
  3. Провести сравнение фломастеров разных марок.
  4. Определить, как правильно нужно выбирать фломастеры и как их нужно хранить.
  5. Составить памятку – рекомендацию для  юных художников по выбору фломастеров.

Работая над темой проекта, я изучала литературу, проводила сравнение разных видов фломастеров, анализировала полученные результаты для составления памятки для юных художников.  

                                                          3

Основная часть.

  1. Немного истории.

К созданию фломастера имеют отношения предприимчивые египтяне. В гробнице Тутанхамона археологи обнаружили предмет, напоминающий медный карандаш. Он и стал отцом современного фломастера.

Считается,  что впервые фломастеры были изобретены  в 1942 году японцем Юкио Хори. А первые разноцветные фломастеры поступили в продажу в Японии 17 марта 1960 г. Выпустила их японская торговая марка FLO-MASTER. Своё название фломастер получил от английского слова «флоф», что в переводе обозначает «струиться, течь».

После изобретения фломастера в Японии эта идея была перекуплена немецкой фирмой, которая занималась производством красок. И уже в 80-е годы фломастеры окончательно завоевали мир.

Сейчас в это трудно поверить , но изначально фломастеры продавались плохо. Лишь после того, как сняли рекламу про диснеевских героев, которые ими рисуют, их продажи значительно увеличились.

  1. Виды фломастеров.

Давайте же разберем, какие виды фломастеров существуют?

Выпускаемые в настоящее время фломастеры можно классифицировать по трем признакам:

  • размеры и конструкция корпуса;
  • толщина и форма пишущего наконечника;
  • основа чернил и их свойства.

Конструкция корпуса

Здесь существует два типа фломастеров:

- со стандартным корпусом;

- с утолщенным корпусом.

Стандартный корпус практически не отличается размерами от обычного карандаша. Толстые фломастеры разработаны специально для самых маленьких деток, у которых еще слабо развита мелкая моторика.

Форма и размеры пишущего наконечника

В настоящее время выпускаются фломастеры со следующими видами пишущего узла:

  • тонкий круглый наконечник, оставляющий линию шириной 1-2 мм;

                         

  • круглый пишущий наконечник с большим диаметром и шириной линии до 3 мм;
  • конический пишущий наконечник большого диаметра, оставляющий след шириной до 6 мм;
  • наконечник в форме кисти («brush»), оставляющий линию 1-4 мм;
  • двусторонние фломастеры, имеющие наконечники с разной толщиной и цветом.

Состав и характеристики чернил.

Основная часть представленных на рынке фломастеров имеют традиционные чернила на спиртовой основе. Однако все большую популярность в последнее время набирают фломастеры с чернилами на водной основе. Они экологичны, абсолютно безопасны для детей, не имеют неприятного запаха и хорошо отмываются с детской кожи, с мебели и тканей. Кроме того, водные фломастеры часто имеют более яркие и насыщенные цвета, что для детей имеет немалое значение.

Традиционные и водные фломастеры – основные виды изобразительных инструментов, используемых для детского рисования. Помимо них, существуют также фломастеры с необычными свойствами. Например, «магические» фломастеры, которые способны менять цвет чернил. «Невысыхающие» фломастеры могут храниться длительное время с незакрытым колпачком (до 60 дней). Бывают также «ароматизированные» фломастеры с фруктовым запахом и фломастеры для рисования на текстиле.

Как мы уже поняли, на данный момент выпускается огромное количество подвидов фломастеров, но, как правило, составные части у всех одинаковые.

Этими частями являются:

- стержень;

- резервуар для чернил;

- корпус;

- заглушка;

- колпачок.

Стержни производят из таких материалов как лавсан, тефлон или нейлон. Что интересно, сначала материал пропитывают формальдегидной смолой, чтобы придать ему прочность, а затем  режут и затачивают их с помощью алмазных дисков.

В свою очередь, чернила представляют собой концентрированный краситель, который разводится водой. После этого в него добавляют гигроскопические вещества, чтобы  чернила не высыхали.    

Как правило, резервуар для чернил изготавливается из хлопковых или синтетических волокон, которые предварительно прессуют в тампон. Затем получившийся тампон покрывают целлофаном.

Корпус и колпачок изготавливают методом прессования. Для этого полипропиленовое сырье смешивают с красителем и плавят при высокой температуре. После этого полученную массу прессуют с помощью стального винта.

После того как изготовлены все составные части по отдельности, их собирают в готовый продукт.

  1. Моё исследование.

            Как же правильно нужно выбирать фломастеры?
1. Тип материала. Большинство фломастеров на современном рынке канцелярских товаров  изготавливается из полипропилена или полистирола. Кроме того, сырье, используемое для изготовления этого продукта, может быть как первичное, так и вторичное. Большей прочностью и лучшим внешним видом отличаются фломастеры, которые сделаны из первичного полипропилена. Такой фломастер будет гибким и у него яркая окраска корпуса. Фломастер из полипропилена более безопасен, это очень эластичный материал и в случае деформации обломки фломастера не будут острыми, а значит, ребенок не сможет ими порезаться или пораниться.

2. Тип чернил для заправки фломастеров. Дети часто рисуют не только на бумаге и в специальных альбомах для рисования, но и на вещах, не предназначенных для этого. Поэтому подходящим выбором будут фломастеры с легко смывающимися чернилами на водной основе.

3. Колпачки фломастеров. Колпачки у фломастеров бывают двух типов: вентилируемые и невентилируемые. В колпачках первого типа проделаны специальные отверстия, фломастеры, оснащенные такими колпачками, стоят несколько дороже, но они гораздо безопаснее для детей. Даже проглотив колпачок, ребенок сможет дышать.

4. Стержень. Чем стрежень больше по размеру, тем дольше прослужит фломастер. Лучше всего рисуют фломастеры, у которых пишущий узел выполнен из нейлона в форме «грибка». Эти фломастеры не издают скрипа при рисовании, а пишущий узел при неосторожном нажатии вдавить внутрь не получится.


         А как же обстоят дела с моей коллекцией фломастеров.

Моя коллекция состоит из:

1 . Фломастеры 2 цв.- «Далматинцы» ТМ «Хатбер» Китай.

2. Фломастеры в тубусе 12 цв. ТМ «Юнион Соурс Ко» Кнр.

3. Набор ароматизированных маркеров 6цв. ТМ «Нинбо Хоум Солюшин Корп.» Китай.

Какие из них являются лучшими? Я изучила свои фломастеры и результаты исследования внесла в таблицу.

               

Марка фломастера

Тип материала

Тип чернил для заправки

Колпачки фломастеров

Стержень

ТМ «Хатбер»

Полипропилен

Легко смываемые

Хорошо вентилируемый

Тонкий длинный

ТМ «Юнион Соурс Ко»

Полипропилен

Трудно смываемые

Плохо вентилируемый

Тонкий длинный

ТМ «Нинбо Хоум Солюшин Корп.»

Полипропилен

Легко смываемые

Хорошо вентилируемый

Толстый короткий

Из моей таблицы видно, что лучшими являются фломастеры марки       «Хатбер», их я и порекомендую своим друзьям.

Исследовав свои фломастеры, я разработала памятку-рекомендацию по выбору фломастеров для юных художников.

  1. Фломастеры для ребенка до 3 лет не рекомендуются из-за мелких составляющих.
  2. Первые фломастеры нужно купить с вентилируемыми колпачками – это мера безопасности для ребенка, если он такой колпачок проглотит.
  3. Фломастеры для малышей должны иметь приваренные к корпусу заглушки.

Чернила фломастеров должны быть на водной, а не на спиртовой основе с пищевыми красителями, без выраженного запаха.

  1. Первые фломастеры стоит выбирать потолще.
  2. Фломастеры с «юбкой» у стержня – это мера предосторожности от забивания стержня, что так любят делать дети.
  3. Водосмываемые фломастеры – отличный выбор для малышей, которые норовят рисовать по телу. Если такой фломастер был долго открыт, чтобы его восстановить, нужно опустить в стакан с водой стержнем вниз.
  4. Фломастеры со штампами позволят крохе украшать рисунки. Ими будет более аккуратно рисовать ребенок от 4 лет.

Рекомендуется, чтобы рисование фломастерами ребенок осуществлял только в присутствии взрослого.


 

                                     

                                                     8

                                       Заключение

Изучив имеющиеся у меня фломастеры, я сделала вывод, что все они могут быть использованы по назначению. На упаковке от фломастеров размещена информация о материале, из которого они изготовлены, сведения о производителе, срок годности и состав чернил. Даже от легкого касания фломастером по бумаги на ней остаются отчетливые, яркие линии. Рисунок получается красочный, рисуется быстро, ему не нужно долго сохнуть.

 Каких-то  больших минусов я в них не нашла. То, что они все изготовлены из качественного полипропилена меня очень порадовало. Сломать их очень трудно, а ароматизированные маркеры, из-за утолщенного корпуса, практически не возможно.

У большинства моих фломастеров вентилируемые колпачки, причем такие, которые обеспечивают необходимую степень вентилируемости - восемь литров воздуха в минуту.

                                     

Список используемой литературы.

  1. Википедия. Свободная энциклопедия.
  2.  2009-2015 «Ваше Все»- программа воспитание в детском саду.
  3.  Как просто.ру
  4.  1996-2015, Первый канал.Четверг, 02 сентября,  12:05

   

                                                     10


Поделиться:

Как зима кончилась

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Волшебные звуки ноктюрна

Музыка космоса

3 загадки Солнечной системы