• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение

Опубликовано Зарипова Надежда Алексеевна вкл 09.08.2017 - 19:06
Зарипова Надежда Алексеевна
Автор: 
Канатеева Анастасия, Морозов Степан

Авторы этой исследовательской работы, ученики 7-го класса, определили зависимость расположения прямой на координатной плоскости от значений коэффициентов формулы линейной функции. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что авторы на основе полученных выводов открыли способ решения текстовых задач на движение с помощью графиков линейной функции. Авторами на местных материалах составлены текстовые задачи, приближённые к жизненным ситуациям, на примерах которых была доказана преимущественная простота открытого способа по сравнению с другими (арифметическим и алгебраическим).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация исследовательского проекта "Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение"315 КБ
Microsoft Office document icon Содержание исследовательского проекта "Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение"1.38 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение Исследовательский проект Выполнила: Канатеева Анастасия, Морозов Степан Учащиеся 7 Г класса Руководитель: Борисова Надежда Алексеевна учитель математики высшей категории МБОУ «Гимназия № 4 им.А.С.Пушкина», г.Йошкар–Олы, Республики Марий Эл

Слайд 2

Изучение изменения положения графика линейной функции с изменением коэффициентов её формулы и применение графиков линейной функции в решении текстовых задач. Задачи проекта Исследовать взаимное расположение графиков линейной функции на координатной плоскости в зависимости от значений её коэффициентов. Изучить методику решения текстовых задач на движение с помощью графиков линейной функции. Составить задачи на основе реальных ситуаций и решить их с помощью графиков линейной функции. Цель проекта

Слайд 3

Графики линейной функции y = kx + b, k ≠ 0 k и - k противоположные y = kx, k ≠ 0 k и взаимно обратные k и взаимно обратные и противоположные одновременно

Слайд 4

Графики линейной функции y = kx + b 1 , k ≠ 0 , y = kx + b 2 b 1 = b 2 b 1 ≠ b 2 b 1 = b 2 = 0 y = kx, k ≠ 0

Слайд 5

Результаты исследования Линейная функция с положительным угловым коэффициентом возрастает, а с отрицательным –убывает. С увеличением углового коэффициента увеличивается угол между прямой и положительным направлением оси абсцисс Ох при положительном k и отрицательным направлением оси абсцисс Ох при отрицательном k . С увеличением модуля углового коэффициента увеличивается крутизна графика , то есть чем больше модуль, тем прямая проходит ближе к оси ординат Оу.

Слайд 6

Правила графического способа решения текстовых задач Задать систему координат sOt ( начало отсчёта, масштаб) . Построить линии движения объектов. Скорость есть расстояние, пройденное за 1 единицу времени. Линия собственного движения лодки располагается равноудалённо между линиями по и против течения реки. Точка пересечения линий движения характеризует время и место встречи объектов . Пример такого способа: От Йошкар–Олы до Сернура 90км. Между ними на трассе в 40км от Йошкар – Олы расположены посёлок Советский и деревня Верхний Ушнур в 15км от Сернура. Из Советского в направлении Сернура вышел пешеход со скоростью 4км/ч. Через 1ч 45минут после выхода пешехода из Верхнего Ушнура в Советский выехал велосипедист и доехал до Советского за 1ч 15минут. А через 15минут после выезда велосипедиста из Сернура выехала легковая машина со скоростью 80км/ч. Известно, все они встретились в одном месте на трассе. Через какое время после выезда велосипедиста и как далеко от Йошкар – Олы произошла встреча?

Слайд 7

t (ч) s (км) 1 10 ЙО Сер Сов ВУ I пешеход II велосипедист III легковая машина Встреча 50км 45 минут

Слайд 8

Графический способ решения задач « + » Упрощает решение задач: нет громоздких вычислений. Точка на графике несёт в своих координатах много информации и позволяет ответить на многие вопросы задачи. « - » Необходим определённый опыт решения задач таким способом в удобном выборе масштабных единиц на осях координат. Иногда получаются приближённые значения в случаях неудачного масштаба.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Ледяная внучка

Знакомимся с плотностью жидкостей

Позвольте, я вам помогу

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Рождественский венок