Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи акции:
- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих на Ставрополье – провести познавательную экологическую викторину перед акцией.
- Работа с родителями, изготовление кормушек для птиц вместе с детьми, развесить их в дошкольном дворе и наполнять кормом в течение зимнего времени.
- Воспитывать у воспитанников любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ocheredko_o.a._eko_dom.docx | 404.85 КБ |
Акция «Эко - дом»
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи акции:
- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих на Ставрополье – провести познавательную экологическую викторину перед акцией.
- Работа с родителями, изготовление кормушек для птиц вместе с детьми, развесить их в дошкольном дворе и наполнять кормом в течение зимнего времени.
- Воспитывать у воспитанников любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения.
- Сделать общую копилку корма для птиц и использовать её для наполнения кормушек на территории детского сада - В нашей местности зимуют такие птицы, как воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, галки, снегири, сойки, дятлы.
Оказывается, когда температура воздуха на улице опускается до -10, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!
На дворе стоят морозы. Холодно, пора сделать домик-кормушку для каждой пичужки.
Мы задумались над тем, как помочь птицам выжить в зимнюю пору? Оказывается, только человек может помочь птицам. Поэтому так важны кормушки! Воспитатели совместно с родителями изготовили кормушки из различных материалов: из пластиковых бутылок и контейнеров, картонных коробок. Многие дети принесли кормушки, сделанные из дерева. Воспитатели средней группы № 3 «Зайки» вместе с воспитанниками развесили кормушки по территории детского сада. Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Внимание: прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья! Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Мы узнали, что подкармливать зимующих птиц необходимо с октября по март. Подкормку птиц лучше делать непрерывно. Пернатые друзья возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Особенно необходима подкормка птицам в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом и в сильные морозы.
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам: Основная пища для птиц: семечки, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, ягоды рябины. После того, как мы повесили кормушки, мы заметили, что птиц на территории детского сада стало больше, мы увидели снегирей, синичек и воробьев. Дятел не садился на кормушку. Он сидел на заборе, ловко стучал клювом и добывал себе пищу. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, на которые мы клали кусочки сала, семечки, а воробьи садились на любые кормушки.
Дорогие ребята! Берегите нашу природу. Делайте кормушки и кормите птиц зимой!
Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- В рамках проведения акции в образовательном учреждении при взаимодействии педагогов и родителей отмечена продуктивная работа: помощь родителей в изготовлении кормушек, помощь родителей в подготовке к презентации проекта при организации образовательной среды. Вот некоторые из лучших работ наших воспитанников. Для изготовления таких кормушек потребуется минимум материалов и инструмента. Практически в любом хозяйстве можно найти обрезки досок, брусков. Может сгодиться даже старый черенок от лопаты. В зависимости от того, что находим, определяем форму и размеры птичьей «столовой». Если у вас есть куски фанеры, пригодные для основания и крыши кормушки, тогда ваша кормушка будет выглядеть более изящно. ДНО КОРМУШКИ – это простая доска с бортиками.
ОПОРЫ КОРМУШКИ – это 4 бруска, набитых по углам бортов дна.
ФРОНТОН – это почти треугольная доска, набитая к брускам (фронтон слева, и такой же слева)
СКАТ КРЫШИ – две широкие доски, которые ложатся на края фронтона, образуя собственно крышу.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Птицы будут очень благодарны за крошки белого хлеба, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника. Также подойдут для подкормки птиц сушеные ягоды боярышника и шиповника, орехи, сухофрукты, синицы любят несоленое сало, подвешенное на веревочке. Чем разнообразнее будет корм в вашей кормушке, тем с большим количеством видов птиц вы сможете познакомиться.
Отчет о проведении акции «Каждой пичужке кормушка».
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » , тем самым прививая детям, любовь ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Так же для расширение кругозора детей о зимующих птицах в группах с детьми были проведены беседы, викторины, рисование на тему: «Птичка невеличка», аппликация на тему: «кормушка», лепка из соленого теста «Снегири». Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский. Рассматривание иллюстрации «Птицы» Целевая прогулка : «наблюдения за птицами». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников аппликация, лепка из соленого теста, рисунки.
заключительный этап
- Оформление результатов проекта в виде презентации,
представление отчёта по проведению акции «Каждой пичужке - кормушка»
Отчёт о проведении акции «Каждой пичужке - кормушка»
В акции приняли участие: дети с первой младшей до подготовительной группы, родители воспитанников.
На территории МБДОУ детский сад №14 «Сказка» было развешано 20 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из металла, пластика, из тыквы, прессованные семена «Пряники»
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Наблюдение за их поведением;
Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Частые гости кормушек были голуби. Они прилетали стайкой. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Сойки прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.
За время проведения акции к кормушкам прилетали:
В результате проведенной работы дети узнали:
Были сделаны следующие выводы:
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Н. Гумилёв. Жираф
Рисуем "Осенний дождь"
Нора Аргунова. Щенята
Кто грамотней?