• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему: "Вместе веселее с песней"

Опубликовано Маловичко Виктория Валерьевна вкл 21.08.2017 - 21:19
Маловичко Виктория Валерьевна
Автор: 
Горланева Александра

Музыка не только доставляет нам удовольствие.

Она многому учит.

Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д. Б. Кабалевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее. Д. Б. Кабалев83.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 1  П. МОКРОУС

ФЁДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательская работа на тему:  

Выполнила: Горланёва Александра

ученица 4 «А» класса:

Руководитель: Маловичко В. В.

п. Мокроус, 2017 г.

Оглавление

Введение ….………………….…………………………….…………………………… 3

Ход исследования .………….……………………………….…………………………. 4

Тестирование и опрос учащихся 4 «а» класса и их родителей ….….…….………… 5

Результаты исследования ……………………………………….….…………………. 7

Информационные источники ………………………………..……..………………..... 9

Музыка не только доставляет нам удовольствие.

Она многому учит.

Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д. Б. Кабалевский

Введение

Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только музыка! Эту мысль я взяла за основу. Подумав, решила. Ведь каждый из нас в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, я решила узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассников и их родителей. Так возникла цель  проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней. Чтобы осуществить задуманное  пришлось потратить очень много энергии.

Из моего класса все 26 учащихся и классный руководитель поддержали участие в проекте  «Вместе веселее с песней»  и я выражаю им огромную благодарность.

Цель исследования

Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить весь класс и сделать жизнь веселей и интересней.

Задачи

- совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;

- собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

- развивать  музыкальные способности класса.

Объект исследования – учащиеся 4 «А» класса и их родители.

Предмет исследования - музыкальные интересы класса.

Методы исследования:

- изучение и мониторинг научно-популярной литературы;

- прослушивание и подбор музыкальных произведений для проведения эксперимента;

- эксперимент, мониторинг.

Гипотеза: Я предполагаю, что при разносторонних интересах каждого в отдельности музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.

Ход исследования

Первый этап:

- формулирование основополагающих вопросов;

- знакомство учащихся с темами исследований.

Второй этап:

- составление плана проекта, проблемных вопросов;

- ознакомление с рекомендациями списка ресурсов по теме проекта: как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Третий этап:

- сбор материала и его анализ;

- тестирование, опрос одноклассников и их родителей;

- исследования в виде диаграммы.

Заключительный этап:

- подсчёт и оформление результатов;

- подведение итогов;

- работа над созданием презентации.

Тестирование  и опрос

учащихся 4 «А» класса и их родителей

Какую музыку Вы слушаете чаще всего?

Умеете ли Вы играть на музыкальном инструменте?

Хотите ли Вы научиться играть на музыкальном инструменте?

Устраиваются ли в Вашей семье музыкальные вечера?

Посещаете ли вы вместе концерты, музыкальные спектакли,

оперы, балеты и т.д.?

Результаты исследования

Выводы

Из проведенного исследования я выяснила, что музыкальные интересы моего класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из 4 «А» очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердилась в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснила, что современные песни, которые слушают учащиеся 4 «А» класса, также любимы и интересны их родителям. Считаю, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное, мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

Музыкальный эксперимент

Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Вывод: у большинства пульс не изменился, а у некоторых даже стал спокойнее.

Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.

Затем учащимся снова было предложено замерить свой пульс и  исполнить несколько  знакомых песен.  Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.

Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.

Впечатления детей: песни задорные, весёлые, лёгкие, хочется танцевать во время пения.

       После небольшого перерыва участники эксперимента прослушали несколько композиций тяжёлого рока.

Вывод: пульс участился на 10-20 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети после прослушивания нескольких композиций просто затыкали уши во время прослушивания.

Впечатления детей: большинство детей такая музыка  возбуждает и раздражает.

Вывод

 Проведенный  эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.

Достигнутая цель

Считаю, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить  класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное, мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

Доказательством тому служат результаты работы:

- просмотр видеосъемок выступлений  хорового коллектива школы;

- прослушивание и разучивание любимых песен;

- сольные выступления на уроках музыки;

- выступления на мероприятиях в составе хорового коллектива школы.

Достигнутые результаты

В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

- совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;

- собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

- развивать  музыкальные способности класса.

Считаю, что все задачи, которые были   поставлены - выполнены.

Библиография

  • Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;
  • Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
  • ресурсы сети Интернет:
  • http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
  • http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942
  • http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html
  • http://www.lossofsoul.com/music.htm


Поделиться:

Медведь и солнце

Несчастный Андрей

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Упрямый зяблик