Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит.
Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Д. Б. Кабалевский
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 П. МОКРОУС
ФЁДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Исследовательская работа на тему:
Выполнила: Горланёва Александра
ученица 4 «А» класса:
Руководитель: Маловичко В. В.
п. Мокроус, 2017 г.
Оглавление
Введение ….………………….…………………………….…………………………… 3
Ход исследования .………….……………………………….…………………………. 4
Тестирование и опрос учащихся 4 «а» класса и их родителей ….….…….………… 5
Результаты исследования ……………………………………….….…………………. 7
Информационные источники ………………………………..……..………………..... 9
Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит.
Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Д. Б. Кабалевский
Введение
Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только музыка! Эту мысль я взяла за основу. Подумав, решила. Ведь каждый из нас в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, я решила узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассников и их родителей. Так возникла цель проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней. Чтобы осуществить задуманное пришлось потратить очень много энергии.
Из моего класса все 26 учащихся и классный руководитель поддержали участие в проекте «Вместе веселее с песней» и я выражаю им огромную благодарность.
Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить весь класс и сделать жизнь веселей и интересней.
- совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;
- собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
- развивать музыкальные способности класса.
Предмет исследования - музыкальные интересы класса.
Методы исследования:
- изучение и мониторинг научно-популярной литературы;
- прослушивание и подбор музыкальных произведений для проведения эксперимента;
- эксперимент, мониторинг.
Первый этап:
- формулирование основополагающих вопросов;
- знакомство учащихся с темами исследований.
Второй этап:
- составление плана проекта, проблемных вопросов;
- ознакомление с рекомендациями списка ресурсов по теме проекта: как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Третий этап:
- сбор материала и его анализ;
- тестирование, опрос одноклассников и их родителей;
- исследования в виде диаграммы.
Заключительный этап:
- подсчёт и оформление результатов;
- подведение итогов;
- работа над созданием презентации.
Какую музыку Вы слушаете чаще всего?
Умеете ли Вы играть на музыкальном инструменте?
Хотите ли Вы научиться играть на музыкальном инструменте?
Устраиваются ли в Вашей семье музыкальные вечера?
Посещаете ли вы вместе концерты, музыкальные спектакли,
оперы, балеты и т.д.?
Выводы
Из проведенного исследования я выяснила, что музыкальные интересы моего класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из 4 «А» очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердилась в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснила, что современные песни, которые слушают учащиеся 4 «А» класса, также любимы и интересны их родителям. Считаю, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное, мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.
Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.
Вывод: у большинства пульс не изменился, а у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.
Затем учащимся снова было предложено замерить свой пульс и исполнить несколько знакомых песен. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.
Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.
Впечатления детей: песни задорные, весёлые, лёгкие, хочется танцевать во время пения.
После небольшого перерыва участники эксперимента прослушали несколько композиций тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на 10-20 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети после прослушивания нескольких композиций просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: большинство детей такая музыка возбуждает и раздражает.
Вывод
Проведенный эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.
Считаю, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное, мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.
Доказательством тому служат результаты работы:
- просмотр видеосъемок выступлений хорового коллектива школы;
- прослушивание и разучивание любимых песен;
- сольные выступления на уроках музыки;
- выступления на мероприятиях в составе хорового коллектива школы.
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
- совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;
- собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
- развивать музыкальные способности класса.
Считаю, что все задачи, которые были поставлены - выполнены.
Библиография

Медведь и солнце

Несчастный Андрей

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Упрямый зяблик