• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

О вреде курения.

Опубликовано Смирнова Валентина Григорьевна вкл 03.09.2017 - 21:32
Смирнова Валентина Григорьевна
Автор: 
Ученики 1 «а» 3 «а» класса МАОУ ООШ №6 Муратов Дамир, Олдукова Людмила

          «Курение – одна из вреднейших привычек». «Курение – вредно для здоровья». Мы часто слышим эти фразы от взрослых и по телевизору. Ежедневно видим рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. И мы задумались. Неужели действительно всё так серьезно? Что происходит с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

          Проект «Курить – здоровью вредить!» направлен на информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье, а также на пропаганду здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_vrede_kureniya.ppt1.8 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников. О вреде курения . Выполнили: ученики 1 «а» 3 «а» класса МАОУ ООШ №6 Муратов Дамир, Олдукова Людмила Балаково 2017 г.

Слайд 2

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки среди подростков.

Слайд 3

Систематическое курение, медленно отравляет организм множеством табачных ядов, дает зловещий список тяжелых болезней: болезни легких, сердца, головного мозга. Уже через несколько месяцев курения у человека ухудшается память, замедляется быстрота реакции, ухудшается внимание, зрение, слух, у детей наблюдается физическое и умственное отставание.

Слайд 4

Проблема: почему люди курят? Тема исследования: о вреде курения. Цель исследования: показать глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения и внести свой вклад в борьбе с этим негативным явлением.

Слайд 5

Задача исследования : 1. Опрос среди подростков: «Почему они курят?», 2. Каким образом появились сигареты. 3. Предоставить основные сведения о курении. 4. Что такое пассивное курение. 5. Наглядная демонстрация действия табачного дыма на легкие курильщика 6. Начальные сведения о здоровом образе жизни.

Слайд 6

Гипотеза исследования. 1.Предположим, курение полезно, поэтому люди курят. 2. Возможно, курение вредно, поэтому не все люди курят. 3. А что если, курение – это естественная потребность человека, как пища и вода. 4. Допустим, можно вести здоровый образ жизни без сигарет.

Слайд 7

Методы исследования: Поиск теоретических понятий. Опрос. Беседа. Анализ. Сравнение. Практическое применение.

Слайд 8

Диаграмма №1. Я провели опрос у 30 подростков: «Почему они курят?» Взрослые курят, и мы курим. Друзья курят, и я курю. Из любопытства .

Слайд 9

Каким образом появились сигареты? Использование табака началось 1000 лет тому назад, о чем свидетельствует надпись индейцев майя, высеченная на камне.

Слайд 10

Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но каралось битьем палками. Петр 1 , однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении. C тех пор оно стало распространяться в России.

Слайд 11

В наше время включаешь телевизор и видишь, красивые мужчины и женщины курят. Кажется это модно и красиво! А на самом ли деле так?

Слайд 12

Результат: Всего опрошено 30 уч., из них 9 уч.-18% курят. Диаграмма №2. - 9 учеников 21 ученик -

Слайд 13

Вопросы – ответы. Вопрос: Почему ты куришь сейчас? Ответ: Просто нравится. На самом деле этот ответ неверный .

Слайд 14

Горящая сигарета – это маленький химический завод. Сигарета состоит из табака, который при сжигании образует дым. сигаретный дым никотин угарный газ табачные смолы Диаграмма №3.

Слайд 15

Никотин – это яд. Влияет на работу мозга. Затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу. Учащается сердцебиение, их сердцу тяжело, оно страдает и болеет. Самое главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше. Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.

Слайд 16

Табачные смолы – это название нескольких веществ , которые возникают при горении табака . Смолы загрязняют наши легкие и приводят к болезни. Поэтому многие курильщики кашляют. Угарный газ – это один из ядов . Мешает получить организму кислород, необходимый для всех органов тела.

Слайд 17

Вывод: У опрошенных учеников организм зависит от никотина. Никотин – это вреднейший яд.

Слайд 18

Воробьи, голуби погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина. Собака – от ½ капли.

Слайд 19

Для человека смертельная доза – 2-3 капли. Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает, потому, что доза вводится постепенно, а не в один прием.

Слайд 20

Производители табачных компаний осведомлены о вредном свойстве своей продукции: привыкание к никотину. А сколько рекламы о сигаретах? Курение не является естественными потребностями человека, как пища и вода. Табачные компании тратят ежегодно огромные средства на рекламу. Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлекая потребителей, зрителей. Цель рекламы : продать потребителю товар .

Слайд 21

Что такое пассивное курение? Всего опрошено 30 уч., из них 4уч.-8% не знают. Ответ учеников: когда мало куришь. Это неправильный ответ. Диаграмма №4. 4 ученика

Слайд 22

Мы пользуемся общественным транспортом. И вдруг в автобус садится мужчина, от которого сильно пахнет куревом. Сразу хочется пересесть подальше. Пассивное курение – это когда помимо своей воли вдыхаешь дым табака . Это очень вредно для здоровья, потому что становишься таким же курильщиком.

Слайд 23

В семье, если есть курильщик, некурящие дети пассивно вдыхают такое количество дыма, что может соответствовать трем активно выкуренным сигаретам в день!!! Живущие в накуренных помещениях дети страдают заболеваниями органов дыхания, аллергическими заболеваниями, отстают в развитии.

Слайд 24

Вывод: 1. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. Получается, что не курящие «курят». 2. К урение вредно для растущего организма. С учениками необходимо вести разъяснительную работу «О вреде курения».

Слайд 25

Наглядная демонстрация действия табачного дыма на легкие курильщика . Я взяла пластиковую бутылку – это будет «человек», и вату – это «легкие человека».

Слайд 26

Вату засунула в бутылку.

Слайд 27

На горлышко вдеваю сигарету. Это «курящий».

Слайд 28

«Человек» закурил.

Слайд 29

Вдох и выдох показываю надавливанием на бутылку.

Слайд 30

Результат: стенка бутылки и вата потемнели.

Слайд 31

Результат: из бутылки шел неприятный запах.

Слайд 32

Во многих странах вошло в моду не курение!!! Быть крутым - это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни. Это несовместимо с курением.!!!

Слайд 33

Хорошо, если так будут считать все подростки и взрослые в нашей стране. Только этого не надо ждать, а действовать самим и сейчас! Разместить рекламу о вреде курения. Штрафовать за курение в общественных местах, в транспорте. Штрафовать за то, что мимо урн кидают окурки. Вести пропаганду здорового образа жизни.

Слайд 34

Мы в своем классе обсудили тему «О вреде курения» по программе «Полезные привычки».

Слайд 35

1 гипотеза: Предположим, курение полезно, поэтому люди курят. 2 гипотеза: Возможно, курение вредно, поэтому не все люди курят. Если человек курит, то сокращает свою жизнь. Курящие имеют заболевания сердца и сосудов, язвы желудка, гастриты, болезни легких и т.д. У курящих детей наблюдается плохая память, снижение слуха, зрения, физическое и умственное отставание. 1 гипотеза опровергается и подтверждается 2 гипотеза. 3 гипотеза. А что если, курение – то естественная потребность человека, как пища и вода. Курение не является естественными потребностями человека, как пища и вода. Никотин заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше. Это гипотеза не подтверждается

Слайд 36

4 гипотеза: А что если, можно вести здоровый образ жизни без сигарет. Быть крутым – это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни. Это несовместимо с курением. Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Не кури и ты будешь здоровым! Эта гипотеза подтверждается.

Слайд 37

Выводы: Проведя исследовательскую работу, мы выяснили, что курение вредно для здоровья, особенно для подростков. Поэтому необходимо вести разъяснительную работу с подростками «О вреде курения», пропагандировать здоровый образ жизни, начиная с младших классов.

Поделиться:

Ручей и камень

Снеговик

Красочные картины Джастина Геффри

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

"Не жалею, не зову, не плачу…"