Внеурочное занятие по литературному чтению «Путешествие в сказку». Создано для прохождении практики на базе Белгородской школы
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_shanina.docx | 34.7 КБ |
Внеурочное занятие по литературному чтению «Путешествие в сказку»
Программа «Перспективная начальная школа» 1 класс.
Тема урока: Путешествие в сказку
Цель: создать условия на внеурочном занятии для развития способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить пользоваться интонацией, мимикой и жестами, передавая настроение: грусть, радость, удивление, печаль.
Задачи: способствовать обобщению знаний детей о сказках; развитию речи, мышления, воображения, внимания; воспитанию любви и бережного отношения к сказкам.
Планируемые результаты: личностные УУД – положительное отношение к школе; знание основных норм морали поведения; представление о причинах успеха в учебе;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – понимать выделенные учителем ориентиры действия в материале;
познавательных –понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стоить ответ в устной форме; обобщать;
коммуникативных – принимать участие в работе парами; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию.
Оборудование: сказочные герои, плакат «Викторина», цветик - семицветик, карточки с вопросами, жетоны, листы с элементами Чебурашки, раздаточный материал, медали «Лучший знаток сказок!»
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность учащихся - учителя | Примечания |
Введение | Учитель. - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово? - Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре. Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ. - Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. - А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов, тот лучший знаток сказок. | Учитель говорит вводное слово |
Основная часть | - Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок? Ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок. - Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. - Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим напоследок. На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Красный лепесток.- Называется рифмоплет. - Ну что, ребята, поиграем? - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. -Выбирайте следующий лепесток. Голубой лепесток. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ) Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...) Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) Что потерял ослик Иа? (Хвост) Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного) Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки) Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя) Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку) Желтый лепесток.- Называется «По сказке «Золотой ключик». | Отвечают дети на вопросы учителя. Выбирают лепестки. Работа с заданиями по цвету лепестка. |
Физкультминутка. | Поднимайте плечики, | |
Продолжение основной части | Работа над пластикой и мимикой. - Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой. Вместо носа – пятачок, Над цветком цветок летает Серовато, зубовато, Не часы, а утром время сказывает. (петух) - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. -Выбирайте следующий лепесток. Оранжевый лепесток называется «Отгадай сказку». - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. Фиолетовый лепесток «Собирай-ка». Вам необходимо собрать пазл и назвать из какой сказки данная картинка (дети по командам собирают пазлы). | |
Итоги | Итог викторины. - Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились! - Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины. - Посчитайте, сколько у вас жетонов. - За руки умелые За ум и смекалку Сказать я спасибо Сегодня хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои вам Сейчас я вручу! (фото на память). - Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь в мире еще очень много сказок, значит много интересного! До свидания ребята! Вручение медалей «Лучший знаток сказок!». | Подведение итогов. Вручение подарков |
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Муравьиная кухня
Прекрасное далёко
Крутильный маятник своими руками
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью