• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Путешествие в сказку»

Опубликовано Шанина Екатерина Сергеевна вкл 15.09.2017 - 11:26
Шанина Екатерина Сергеевна
Автор: 
Шанина Екатерина

Внеурочное занятие по литературному чтению «Путешествие в сказку». Создано для прохождении практики на базе Белгородской школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_shanina.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по литературному чтению «Путешествие в сказку»

Программа «Перспективная начальная школа» 1 класс.

Тема урока: Путешествие в сказку

Цель: создать условия на внеурочном занятии для развития способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить пользоваться интонацией, мимикой и жестами, передавая настроение: грусть, радость, удивление, печаль.

Задачи: способствовать обобщению знаний детей о сказках; развитию речи, мышления, воображения, внимания; воспитанию любви и бережного отношения к сказкам.

Планируемые результаты: личностные УУД – положительное отношение к школе; знание основных норм морали поведения; представление о причинах успеха в учебе;

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – понимать выделенные учителем ориентиры действия в материале;

познавательных –понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стоить ответ в устной форме; обобщать;

коммуникативных – принимать участие в работе парами; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию.

Оборудование: сказочные герои, плакат «Викторина», цветик - семицветик, карточки с вопросами, жетоны, листы с элементами Чебурашки, раздаточный материал, медали «Лучший знаток сказок!»


Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учащихся - учителя

Примечания

Введение

Учитель.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов, тот лучший знаток сказок.

Учитель говорит вводное слово

Основная часть

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим напоследок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Красный лепесток.- Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался
...(колобок)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую
...(лису)
В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью
...(Горбунок)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни проходил.
Догадались? Это Гена
Это Гена –
(крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор
...(Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок
...(Винни – Пух)
Он в козлятах знает толк,
Ужасный, страшный серый...(
волк)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер (
Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (
Красная Шапочка)
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке (
Баба-Яга)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку (
Чебурашка)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

 -Выбирайте следующий лепесток.

Голубой лепесток. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

Желтый лепесток.- Называется «По сказке «Золотой ключик».

Отвечают дети на вопросы учителя. Выбирают лепестки.

Работа с заданиями по цвету лепестка.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко,
Вот мотор включился, пропеллер закрутился,
К облакам поднялись, и шасси убрались,
Вот лес - мы тут. Приготовим парашют,
Толчок, прыжок. Летим, дружок,
Парашюты все раскрылись. Дети мягко приземлились.

Продолжение основной части

Работа над пластикой и мимикой.

- Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)

Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

 Не часы, а утром время сказывает. (петух)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Оранжевый лепесток называется «Отгадай сказку».
Вам надо озвучить название сказки по первым буквам на слайде.

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Фиолетовый лепесток «Собирай-ка».

Вам необходимо собрать пазл и назвать из какой сказки данная картинка (дети по командам собирают пазлы).

Итоги

Итог викторины.

- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!

- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

- Посчитайте, сколько у вас жетонов.

- За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу! (фото на память).

- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь в мире еще очень много сказок, значит много интересного! До свидания ребята!

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

Подведение итогов. Вручение подарков


Поделиться:

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Муравьиная кухня

Прекрасное далёко

Крутильный маятник своими руками

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью