• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Наше зрение. Научно-исследовательская работа, представленная на городскую конференцию "Шаг в будущее"

Опубликовано Фотеева Ольга Александровна вкл 23.09.2017 - 17:31
Фотеева Ольга Александровна
Автор: 
Гизатуллин Равиль

Работа заключается в выявлении условий для сохранения зрения у детей  школьного

возраста путём

1. анализа   ситуации;

2. предъявление рекомендаций для сохранения зрения у детей школьного возраста;

3. предложения комплекса профилактических упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_zrenie.doc605.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАШЕ ЗРЕНИЕ

 Гизатулин Равиль Рашидович

Россия

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)

г. Нефтеюганск

МОУ «Лицей»

5а класс

 АННОТАЦИЯ

Работа заключается в выявлении условий для сохранения зрения у детей  школьного

возраста путём

1. анализа   ситуации;

2. предъявление рекомендаций для сохранения зрения у детей школьного возраста;

3. предложения комплекса профилактических упражнений.

        Для реализации задач автор изучил теоретический материал, самостоятельно собрал статистические данные в детской поликлинике и медицинском кабинете МОУ «Лицей №1», проанализировал их. В работе использованы материалы офтальмологов и социологов.        Большое внимание уделяется рекомендациям для сохранения зрения. Проведенные исследования позволяют автору работы сделать вывод о том, что  проблема ухудшения зрения у детей в школьном возрасте актуальна и требует внимания и принятия срочных мер не только со стороны взрослых, но и со стороны учащихся (а это основа для решения проблемы, т.к. необходимо изменить отношение к своему здоровью: о здоровье нужно заботиться, его нужно беречь), что в школе необходимы систематические профилактические мероприятия. Работа имеет практическую направленность, т.к. автор взял на себя обязательство познакомить лицеистов со своими выводами и провёл несколько практических занятий с младшими школьниками.

                       IX городская научно-практическая конференция молодых

исследователей научно-социальной программы

«Шаг в будущее»

НАШЕ ЗРЕНИЕ

Автор:

                                     Гизатулин Равиль Рашидович

                                                            Россия

            г. Нефтеюганск

                                        МОУ «Лицей № 1»  5 «А» класс

           Руководитель:

                                  Фотеева Ольга Александровна

                                Учитель начальных классов

                МОУ  «Лицей № 1»

2009

Содержание:

Стр.

  1. Введение.    …………………………………………………….       2

                                                               

  1. Основное  содержание.      ………………………………………   3                                                

 2.1.  Для чего необходимо зрение.  ……………………………………...   3                                              

2.2.  Что такое близорукость?  ………………………………………….     3  

2.3. Возможные причины развития близорукости.    …………………     3

2.4.      Влияние компьютера на  зрение детей.   ………………………     3-4

2.5.  Как проявляет себя близорукость?  ……………………………….     4

                                                     

2.6.  Информация о состоянии зрения у школьников

нашего города.  …………………………………………………………..     4-5

                                                                                                                                       

 2.7.  Рекомендации по профилактике нарушения                                    

 зрения.    …………………………………………………………………     5

                                                                                             

  1. Заключение.  ……………………………………………………     6                                                    

 

5.  Список литературы      …………………………………………….        7                                                            

Вступление

    Когда я поступил в первый класс, у меня было хорошее зрение. В третьем классе во время медосмотра оказалось, что я стал хуже видеть вдаль. И не только у меня ухудшилось зрение. В нашем классе стало не хватать парт, чтобы рассадить детей согласно рекомендациям врача.   Мне стало  интересно узнать, почему за время обучения в школе у детей резко снижается зрение? Можно ли сделать так, чтобы сохранить хорошее зрение? Если у ребенка уже выявлена близорукость, как можно остановить или замедлить прогрессирование ухудшения зрения? В поиске ответов на эти вопросы мне помогала моя мама, так как она работает детским врачом – офтальмологом.

Цели и задачи

Цель.  Остановить  снижение моего зрения; оказать помощь учителям и школьникам в  разработке профилактических мероприятий.

Задачи:

  • Изучить значение хорошего зрения для человека.
  • Изучить главные причины снижения зрения.
  • Узнать рекомендации по профилактике нарушения зрения.
  • Познакомиться с упражнениями, снимающими утомление глаз.

2.1.      Для чего необходимо зрение.        

  Многие из нас привыкли думать, что глаза нужны только для того, чтобы видеть окружающее. А ведь это совсем не так. Они необходимы для нормального развития деятельности всего организма, для взаимосвязи его с внешним миром. Примерно 90 % информации об окружающем нас мире мы получаем благодаря зрению. Нарушением зрения страдает каждый третий житель планеты. Близорукость сегодня - самая распространенная патология у детей и подростков, встречается у каждого шестого.              При различных нарушениях зрения может возникать искаженное представление о предметах и явлениях. Это приводит к тому, что у людей формируются неточные представления об окружающем мире.

2.2.     Что такое близорукость?

Основной причиной  нарушения зрения является близорукость. Близорукость (миопия) – это такое состояние, при котором глаз теряет способность видеть предметы, удаленные от него на то или иное расстояние. Чаще это происходит в школьные годы, когда резко возрастает нагрузка на глаза. По данным ВОЗ, 800 млн. людей на нашей планете страдают близорукостью.

  1. Возможные причины развития близорукости.

Возникновение миопии зависит, в основном, от наследственных факторов и условий внешней среды. Также подвержены развитию близорукости, ослабленные по общему состоянию дети с хроническими, частыми простудными заболеваниями. Зрительные нагрузки, несоблюдение гигиены труда (неправильная посадка за столом и неумеренное пользование компьютером и телевизором) приводят к развитию близорукости.

2.4.      Влияние компьютера на  зрение детей.

Результаты исследования, проведенного в Калифорнийском университете, выявили четкую связь между компьютером и расстройствами зрения у детей. Выяснилось, что около 30% из 37 миллионов детей в США, которые сидят за компьютером дома или в школе, испытывают чрезвычайные нагрузки на зрительный аппарат, что требует специальных очков. Установлено, что более 70% взрослых, работающих с компьютером, страдают особым заболеванием, известным как «компьютерный синдром». Его причина – необходимость пристально вглядываться в монитор на протяжении нескольких часов. Этот синдром затронул и детей, многие из которых начинают пользоваться компьютером до того, как научатся ходить.

Правильно организованное рабочее место, правильная поза при работе позволят минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье.

2.5.  Как проявляет себя близорукость?

 Близоруких детей можно узнать по некоторым видимым признакам:

  1. Ребенок заявляет, что стал плохо видеть написанное на классной доске, просит пересадить его на передние парты.
  2. При чтении он близко приближает книгу к глазам.
  3. Сильно склоняет голову во время письма.
  4. Стремится сесть ближе к экрану телевизора.
  5. Близорукие, для того чтобы лучше рассмотреть предмет, прищуривают глаза, либо подносят предметы близко к глазам.

Родители и педагоги должны помнить об этих первых признаках близорукости.

Чаще всего миопия возникает у детей, которые проводят много времени за чтением либо работают с предметами на близком расстоянии от глаз. При этом глаза испытывают серьезные перегрузки.

2.6.      Краткая информация о состоянии зрения у школьников нашего города и нашей школы.

 В нашем городе количество школьников, имеющих плохое зрение, в этом году составило – 19,2 %. При поступлении в школу зрение снижено у каждого десятого школьника, а в выпускных классах, уже у каждого третьего.

Я решил узнать, какова статистика в нашей школе, в нашем классе с момента моего поступления в школу в первый класс. Если в целом по школе ситуация не очень страшная (за 4 года увеличение количества детей со сниженным зрением  составляет 2-4 процента), то в нашей параллели  количество детей со сниженным зрением за 4 года увеличилось в 4 раза. Резкое снижение зрения произошло после 2-го года обучения.

Проанализировав собственную жизнь и рассказы одноклассников, я делаю выводы, что мы больше времени стали проводить перед компьютером и телевизором, меньше времени остаётся на прогулку. Я считаю эту причину основной, т.к. во время и после лечения мне ограничили время просмотра телевизора и работы на компьютере, и у меня улучшилось зрение.

2.7.   Рекомендации по профилактике нарушений зрения.

 Соблюдение элементарных гигиенических требований -  важное условие для сохранения нормального зрения.

  • На первое место следует поставить правильное освещение. Лучшим видом освещения является дневное.
  • Не читайте в темноте. Лампа должна быть слева.
  • При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 35-40 см.
  • После 25-30 мин. напряженной работы глазам нужно дать отдохнуть. Для этого нужно посмотреть несколько секунд вдаль, на небо.
  • Занятия за столом, имеющим полированную поверхность или покрытым стеклом вредны для зрения, т. к. создают блеск, что оказывает ослепляющее действие.
  •  Очень важно регулярно проверять зрение у детей.
  • К сожалению, мы много времени проводим у телевизора, просматривая подряд все телепередачи, играя в различные компьютерные игры. Допустимая продолжительность просмотра телепередач для детей дошкольного возраста не должна превышать 30 минут, младшего школьного – 1 час, среднего – 1,5 часа, старшие школьники могут смотреть до двух часов.
  • Не читайте лёжа и при слабом освещении. Это вызывает длительное утомление глаз.

         

Заключение  

         Изучая проблему снижения зрения у школьников, я пришел к выводу, что очень важно заботиться о хорошем зрении. Я узнал, что нужно делать, чтобы сохранить зрение.

Если регулярно выполнять упражнения для глаз и рекомендации, то можно сохранить хорошее зрение на долгие годы. А если уже выявлена близорукость, то с помощью простых упражнений и профилактических мероприятий, можно замедлить и остановить ухудшение зрения.

 Сейчас моё зрение улучшилось, т.к. я прошёл курс лечения, принимаю витамины, стараюсь выполнять рекомендации и правила работы за компьютером. Мне очень хочется, чтобы в нашей школе уменьшилось количество ребят, у которых снижено зрение. Поэтому я подготовил памятку и занятие, в ходе которого учащиеся разучивают комплекс упражнений для укрепления и расслабления глазных мышц.  

Список литературы

 

  1. К.Люцис.  «Азбука здоровья в   картинках».  Издательство «Русское энциклопедическое товарищество».  Москва.  2004 г.

  1. Г.Демирчоглян, В.Янкулин.  «Гимнастика для глаз».  Издательство «Физкультура и спорт».  Москва. 1987г.

 

  1. С.Федоров.  «Близорукость».  Издательский центр «Федоров». Москва.

2000 г.

 

  1. С.Коротких, Е.Степанова. «Близорукость. Как помочь ребенку сохранить зрение». Москва. 2009г.

  1.   Е.Ковалевский. «Офтальмология». Издательство «Медицина». Москва, 1996 г.

  1.   Е.Ковалевский. «Профилактика слабовидения и слепоты у детей». Издательство «Медицина». Москва, 1998 г.

 

  1.    http://www.wikipedia.ru   

   

  1.    http:// www.vitaminov.net

  1.    http://  www.excimerclinic.ru

   

   

 

Приложение І

Гимнастика для глаз

Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения:

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть их на 3–5 сек. (6-8 раз). Упражнение укрепляет мышцы век.
  2. Быстро моргать в течение 1 -2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
  3. Смотреть прямо перед собой 2 -3 сек. Затем   поставить палец руки на 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек (10-12 раз). Упражнение снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнение, не снимая их.
  4. Закрыть веки и нежно массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение способствует расслаблению мышцы и улучшает кровообращение.
  5. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 сек снять пальцы с века. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазных жидкостей.

Приложение ІІ

Правила работы за компьютером.

  1. При работе за компьютером голову держите прямо, с небольшим наклоном вперед.
  2. Верхний край экрана монитора должен быть на уровне глаз, а расстояние до него от 45 до 70 см.
  3. Через каждые 15-30 минут необходимо отводить глаза от монитора и смотреть вдаль.
  4. При работе за компьютером пользователю с плохим зрением надо обязательно надевать очки или контактные линзы.

Приложение ІІІ

Количество детей со сниженным зрением в школе

Год

Всего детей

Количество детей в школе со сниженным зрением

%

2005

256

69

30

2006

349

115

33

2007

383

131

34,2

2008

517

166

32,1

Количество детей со сниженным зрением по классам

Год

Классы

Количество детей со сниженным зрением

%

2005

1-е

5

10

2006

2-е

13

26

2007

3-и

19

40,4

2008

4-е

21

38,2

Приложение ІV

Количество школьников со сниженным зрением за период 2005-2008 г.г.


Поделиться:

Как нарисовать зайчика

Астрономический календарь. Май, 2019

Заповеди детства и юности

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Император Акбар и Бирбал