Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pyl_2003.ppt | 1.81 МБ |
pyl1.docx | 78.72 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Пылинка + Пылинка Здоровье Авторы: Андреева Александра и Константинова Елена учащиеся 3 класса МБОУ «Шатракасинская ООШ» Руководитель: Терентьева С. А.Слайд 2
Актуальность Помогая маме по хозяйству нам , часто достается и уборка в доме. И всегда мамы настойчиво заставляет протирать влажной салфеткой подоконники, шкафы, приборы бытовой техники и мыть полы, говоря, что уборки пылесосом не достаточно, и пыль все равно остается, а она очень вредна для организма. Нам , конечно, не всегда хочется этого делать, но упорство мамы берет верх. К тому же, нам стало интересно узнать, в чем таится опасность этих мелких частичек и откуда они берутся. Мы решили изучить литературу по данному вопросу и провести самостоятельное исследование, так как считаем тему актуальной.
Слайд 3
Гипотеза: В природе всё взаимосвязано и нет ничего, что существовало бы просто так. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как отрицательную, так и положительную роль в жизни человека. Цель работы: Выявление роли и значения пыли в жизни природы и человека
Слайд 4
Задачи: Узнать, что такое пыль. Выяснить какую опасность представляет пыль и имеется ли польза от пыли Определить места наибольшего скопления пыли Выяснить, знают ли учащиеся о вредном влиянии пыли на организм человека и как с ней бороться. Методы исследования: работа с научной литературой; поиск информации во всемирной сети Интернет; практические методы: наблюдение и сравнение; анкетирование учащихся;
Слайд 5
Что такое пыль? На этот вопрос мы нашли ответ в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова. «Пыль – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь».Указано там же еще одно значение слова пыль: «то же, что и пыльца». Какая бывает пыль? естественного происхождения результат деятельности человека
Слайд 6
Естественные источники пыли Наиболее важный источник пыли – почва(пустыня Сахара) На втором месте – океаны Третий по значению источник пыли – вулканы почва вулканы океаны Пустыня Сахара
Слайд 7
Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль
Слайд 8
Вред пыли. В пыли живут пылевые клещи Пыль является одной из причин возникновения заболеваний различных органов: глаз, кожи, легких, носоглотки Пыль мешает производить детали для высокоточных приборов.
Слайд 9
Есть ли польза от пыли? Космическая пыль защищает Землю от перегрева Пыльца нужна для размножения растений, пыльцой питаются пчёлы, осы и бабочки. .Некоторые виды птиц и животных «купаются» в пыли
Слайд 10
Где самое пыльное место в школе? Для исследования мы выбрали : вход в школу, спортзал, коридор начальных классов, коридор 2 этажа, гардероб, мед. кабинет и наш класс. Эксперимент проходил утром до начала уроков. Чтобы узнать запыленность , мы клеили одинаковые по размеру кусочки бумажного скотча(5см*5см) на пол в этих помещениях и отдирали. Потом с помощью лупы сравнивали количество пылинок на скотче. Наша лупа увеличивает только в 10 раз, поэтому , наверное, не все пылинки были видны. Пылинки были разного размера и разного происхождения. Мы получили такие результаты. Самое чистое место- пол в медкабинете, а самый пыльный пол - в коридоре 1 этажа.
Слайд 11
Место Количество пылинок до уроков(7ч 35 мин.) Количество пылинок после уроков(14ч 45 мин.) Разница Вход в школу 145 175 +30 Коридор 1 этажа 138 296 (волосы, ниточки) +158 Спортзал 142 173 (половая краска) +31 Коридор 2 этажа 137 269 +132 Мед.кабинет 66 86 +20 Наш класс 87 122 +35 Гардероб 157 277(волосы, шерсть, ниточки) +120
Слайд 12
Где самое пыльное место в классе? С помощью предметного стекла и микроскопа определили самые пыльные места в классе. Предметные стекла положили на разные места в классе: на учительский стол, на шкаф, на подоконник, между батареями, на парту. Через 4 дня собрали и подсчитали количество пылинок. Получили такие результаты: самое пыльное место между батареями и на шкафу.
Слайд 13
Чтобы выяснить, знают ли учащиеся о вредном влиянии пыли на организм человека и как с ней бороться провели анкетирование среди учащихся начальных классов. Опросили 19 учеников Считают, что пыль плохо влияет на наш организм – 17 человек Какой вид уборки вы предпочитаете?(влажный или сухой) влажную уборку предпочли – 19 опрошенных Сколько раз вы делаете дома влажную уборку? делают уборку в доме 2 раза в неделю – 9 человек делают уборку в доме 1 раз в неделю – 7 человек делают уборку дома каждый день – 3 человек Кто чаще делает уборку в доме? уборкой занимается мама – 8 ответов, вместе с родителями – 8, папа- 2 ответа.
Слайд 14
Наше предположение подтвердилось. Пыль вредна, но от нее есть и польза Проведя данное исследование, мы выяснили, что пыль опасна для здоровья человека. Она может стать причиной появления различных заболеваний. Также мы выяснили, что самое чистое помещение школы – медицинский кабинет. Чистота помещений зависит оттого ,сколько раз в нём делают влажную уборку и все ли ходят в сменной обуви. Мы решили, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо: - чаще делать влажную уборку; - проветривать помещение; - всем ходить в сменной обуви; - не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя. Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!
Слайд 15
Использованная литература Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999 Журнал «Первое сентября» №12, 2004г Интернет-ресурсы www . botsad . ru www . cgham . grz . ru
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Исследовательская работа:
Пылинка + Пылинка ≠
Здоровье
Авторы: Андреева Александра и
Константинова Елена
учащиеся 3 класса МБОУ «Шатракасинская ООШ»
Руководитель: Терентьева С. А.
2016
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Пылинка + Пылинка ≠ Здоровье
Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:
Физика – техника | □ |
Естествознание. Живая природа | □ |
Естествознание. Неживая природа | ■ |
Гуманитарное | □ |
I, II, III, IV
Краткое описание работы:
Проблема: В природе всё взаимосвязано и нет ничего, что существовало бы просто так. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как отрицательную, так и положительную роль в жизни человека.
Цель: Выявление роли и значения пыли в жизни природы и человека
Задачи: 1. Узнать, что такое пыль.
2.Выяснить какую опасность представляет пыль и имеется ли польза от пыли
Гипотеза: В природе всё взаимосвязано и нет ничего, что существовало бы просто так. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как отрицательную, так и положительную роль в жизни человека.
Результаты: Изучение литературы, эксперименты помогли узнать много нового о происхождении пыли и о его роли в жизни человека.
Выводы: Наше предположение подтвердилось. Пыль вредна, но от нее есть и польза
Введение.
Пыль окружает нас повсюду – в городах, в селах, на улицах, в различных помещениях, в том числе и в наших домах.
Актуальность
Помогая маме по хозяйству нам , часто достается и уборка в доме. И всегда мамы настойчиво заставляет протирать влажной салфеткой подоконники, шкафы, приборы бытовой техники и мыть полы, говоря, что уборки пылесосом не достаточно, и пыль все равно остается, а она очень вредна для организма. Нам , конечно, не всегда хочется этого делать, но упорство мамы берет верх. К тому же, нам стало интересно узнать, в чем таится опасность этих мелких частичек и откуда они берутся. Мы решили изучить литературу по данному вопросу и провести самостоятельное исследование, так как считаем тему актуальной.
Гипотеза:
В природе всё взаимосвязано и нет ничего, что существовало бы просто так. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как отрицательную, так и положительную роль в жизни человека.
Цель работы:
Выявление роли и значения пыли в жизни природы и человека
Задачи:
Методы исследования:
На этот вопрос мы нашли ответ в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова. «Пыль – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь».Указано там же еще одно значение слова пыль: «то же, что и пыльца».
Какая бывает пыль?
Пыль бывает естественного происхождения (примерно две третьи части ), и результат деятельности человека(работа заводов и фабрик, машины…).
Естественные источники пыли
Пыль в результате деятельности человека это в основном отходы от сжигания нефти, газа, угля, дерева и сажа
Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль
2 Вред и польза пыл
Вред пыли.
• Глаза (конъюнктивит, блефарит)
• Кожи (дерматиты)
• Иммунной системы (аллергия)
• Легких (астма)
• Носоглотки (раздражение, насморк, першение в горле)
Cамым большим вредом пыли является распространение эпидемий. Пыль кочует из дома в дом, перенося с собой кучи болезнетворных микробов, бактерий, грибков и вирусов, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией.
Польза пыли
.2. Пыльца нужна для размножения растений, пыльцой питаются пчёлы, осы и бабочки. Пыльца на крыльях и теле насекомых необходима для их жизни
3.Некоторые виды птиц и животных «купаются» в пыли, чтобы избавиться от вредных насекомых
3.Определение места наибольшего скопления пыли в школе
. На одном эксперименте было установлено, что пыли в сельских домах вдвое больше, чем в городских. Однако при этом деревенская пыль является менее вредной, так как в основном носит природный характер. Места наибольшего скопления пыли одинаковы: компьютерная техника, телевизор, мягкая мебель, ковры, шторы, плинтуса и углы комнат, мягкие игрушки. Особенно «старательным» накопителем пыли является коврик перед входной дверью.
Чем меньше пыли, тем чище воздух.
Каждый день мы находимся в школе от 5 до 7 часов. Чем мы дышим?
Мы решили узнать, где самые пыльные места в нашей школе.
Для исследования мы выбрали : вход в школу, спортзал, коридор начальных классов, коридор 2 этажа, гардероб, мед. кабинет и наш класс. Эксперимент проходил утром до начала уроков. Чтобы узнать запыленность , мы клеили одинаковые по размеру кусочки бумажного скотча(5см*5см) на пол в этих помещениях и отдирали. Потом с помощью лупы сравнивали количество пылинок на скотче. Наша лупа увеличивает только в 10 раз, поэтому , наверное, не все пылинки были видны. Пылинки были разного размера и разного происхождения. Мы получили такие результаты. Самое чистое место- пол в медкабинете, а самый пыльный пол - в коридоре 1 этажа.
Место | Количество пылинок до уроков(7ч 35 мин.) | Количество пылинок после уроков(14ч 45 мин.) | Разница |
|
Вход в школу | 145 | 175 | +30 | |
Коридор 1 этажа | 138 | 296 (волосы, ниточки) | +158 | Самый пыльный |
Спортзал | 142 | 173 (половая краска) | +31 | |
Коридор 2 этажа | 137 | 269 | +132 | |
Мед.кабинет | 66 | 86 | +20 | Самый чистый |
Наш класс | 87 | 122 | +35 | |
Гардероб | 157 | 277(волосы, шерсть, ниточки) | +120 |
С помощью предметного стекла и микроскопа определили самые пыльные места в классе. Предметные стекла положили на разные места в классе: на учительский стол, на шкаф, на подоконник, между батареями, на парту. Через 4 дня собрали и подсчитали количество пылинок. Получили такие результаты: самое пыльное место между батареями и на шкафу.
Чтобы выяснить, знают ли учащиеся о вредном влиянии пыли на организм человека и как с ней бороться провели анкетирование среди учащихся начальных классов.
Получили такие результаты:
Из 18 учеников 2 ученика считают, что пыль не влияет на наш организм, но
влажную уборку предпочли все 18 учеников.
9 человек делают уборку дома 2 раза в неделю,
7 человек делают уборку дома 1 раз в неделю
3 человека делают уборку дома каждый день.
У 8 учеников уборкой занимается мама, у 2- папа, а 8 человек вместе с родителями.
Наше предположение подтвердилось. Пыль вредна, но от нее есть и польза.
Проведя данное исследование, мы выяснили, что пыль опасна для здоровья человека. Она может стать причиной появления различных заболеваний.
Также мы выяснили, что самое чистое помещение школы – медицинский кабинет. Чистота помещений зависит оттого , сколько раз в нём делают влажную уборку и все ли ходят в сменной обуви.
Мы решили, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:
- чаще делать влажную уборку;
- проветривать помещение;
- всем ходить в сменной обуви;
- не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.
Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!
Информацией, полученной в результате наших исследований, можно пользоваться на уроках окружающего мира в начальной школе, классных часах.
Использованная литература
Интернет-ресурсы
Приложение
Вопросы для анкетирования учащихся начальных классов
1.Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм? (да/нет)
2.Если «да», то каким образом(Чихаю, кашляю, не влияет)
3. Сколько раз вы делаете дома влажную уборку?(1 раз в неделю, 2 раза в неделю, каждый день, 2 раза в месяц)
4. Какой вид уборки вы предпочитаете? (Влажный или сухой)
5.Кто чаще делает уборку в доме?(Мама, папа, бабушка, я, вместе)
Растрёпанный воробей
Рисуем крокусы акварелью
За еду птицы готовы собирать мусор
Рождественский венок
Сказка "Дятел, заяц и медведь"