• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "От знания основных фонетических особенностей и морфологических категорий древнерусского языка - к успешному выполнению олимпиадных заданий по истории языка"

Опубликовано Селиванова Елена Федоровна вкл 07.10.2017 - 13:07
Селиванова Елена Федоровна
Автор: 
Соломаха София Андреевна

В основу исследования положено изучение особенностей олимпиадных  заданий по истории языка на уровне фонетики и морфологии. 

Целью данной работы является  определение  направлений подготовки к выполнению олимпиадных заданий по истории русского литературного языка.  Для этого автор  проанализировала и систематизировала  задания по этимологии, истории языка, представленные в различных сборниках олимпиад, в заданиях школьного этапа олимпиады, изучила освещение данного вопроса в научной литературе, проанализировала наиболее часто встречающиеся морфологические и фонетические особенности древнерусских текстов.

 Для решения поставленной цели использовались следующие методы и приемы:

1.      Анализ: метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой олимпиадные задания распределяются по группам.

2.       Метод статистического анализа: позволяет правильно организовать, полученные данные и использовать их для обобщения.

3.      Синтез: из выявленных групп составляется общая картина, которая помогает создать схему подготовки к выполнению олимпиадных заданий по этимологии.

4.      Сравнение: сопоставление объектов (групп заданий) с целью выявления их сходства и различий, общего и особенного.

5.      Обобщение: метод, при котором выделяются устойчивые свойства объектов (используется  при определении общего в различных группах заданий по этимологии, истории языка.

В ходе исследования автор проанализировала 6 сборников олимпиадных заданий, задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку  для обучающихся 5-11 классов и пришла к следующим выводам:

1. Перевод древнерусского текста и вопросы, связанные со знанием особенностей  данного периода в развитии русского литературного языка,  представляют самый распространенный вид зданий. 

2. Систематизация заданий подобного вида и разработка плана подготовки к их выполнению в рамках Всероссийской предметной и других эвристических олимпиад позволит не только повысить качество их выполнения, но и будет способствовать повышению интереса к изучению истории  русского литературного языка.

3. Для выполнения перевода древнерусских текстов необходимо знание морфологических  особенностей языка данного периода его развития, а также немаловажную роль играет знание фонетических особенностей, нашедших отражение в особенностях письма (в орфографии).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon issledovatelskaya_rabota_po_istorii_yazyka.pdf1.5 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Самый богатый воробей на свете

Привередница

Снежный всадник

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Шелковая горка