Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Какой бы мы не составили режим для семьи, он должен быть прежде всего правильным.
Мы считаем что, очень важным элементом для каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра.
Правильный режим должен отличаться обязательностью и не допускать исключений.
Вложение | Размер |
---|---|
Режим дня | 182.85 КБ |
Поволжская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ имени К. А. Валиева Направление: «Окружающий мир, здоровье, экология» Название работы «Режим дня» Выполнила: Самира Рахимова ученица 1 класса МБОУ «Таканышская СОШ» Руководитель Н.Д.Гайнуллина учитель начальных классов Мамадыш 2017 |
Содержание | |
1.Введение | |
2.Основная часть | |
2.1 Для чего нужен режим дня? | |
2.2 Анкетирование учащихся 1 класса | |
3.Заключение | |
Список литературы | |
Приложение |
1.Введение
Я учусь в 1 классе. В детском садике воспитатели, в школе учителя говорят нам о том что для того чтобы быть энергичными и бодрыми, для того чтобы чтение книг, занятия физкультурой, пение и танцы приносили радость нужно быть здоровым. Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
В связи с этим тема нашего исследования является очень важной.
Тема моей работы «Режим дня».
Цель моего исследования: выяснить, как мы соблюдаем режим дня и почему важно его соблюдать.
Задачи:
1.Узнать, что такое режим дня.
2.Составить свой режим дня.
3.Выяснить пользу соблюдения режима дня для человека.
Методы:
Беседы с учителями, врачами, старшеклассниками;
Наблюдение;
Работа с различными источниками информации (энциклопедии, интернет);
Анкетирование учащихся 1 класса;
Отображение наблюдений с помощью диаграмм
2. Основная часть
2.1 Что такое режим дня?
Прочитав детскую энциклопедии «Всё обо всем», которую мне подарили родителия узнала, что внутри нас, а также у растений и животных существуют особые, так называемые, биологические часы. У человека тоже есть внутренние биологические часы. Учеными доказано, что самым сильным человек бывает утром, с 8 до 12 часов. Затем следует перерыв, когда человек как бы слабеет. Происходит это с 12 до 3 часов дня. Потом вновь с 3до 6 часов дня у него наступает прилив сил. Ночью — с 2 до 5 часов - человек наиболее слабый.В соответствии с этими биоритмами в течение суток человеческий организм переживает несколько физиологических спадов и подъемов. Самое благоприятное время, когда надо ложиться спать, от 9 до 10 часов вечера, так как на 10-11 часов приходится один из физиологических спадов, именно в это время можно легко заснуть. А вот в 12 часов ночи спать уже не захочется. В это время организм бодрствует, наступает физиологический подъем. Биологические часы человека можно настроить так, чтобы он самостоятельно просыпался в одно и то же время, хотел, есть и спать в определенные часы. Правильный распорядок дня, при котором разумно чередуются труд и отдых, называется режимом дня. Для того чтобы выяснить для чего важно соблюдать режим дня мы с НуриейДавлетзяновнойпобеседовали с педиатром Таканышской амбулатории Назиповой ИлсуярГаяновной.
Педиатр показала нам статистику предоставленную институтом физиологии детей и подростков, оказывается
лишь 20 % учащихся начальных классов остаются здоровыми;
15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие
желания учиться;
третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки;
20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;
ежедневно дети не досыпают час, а то и два.
Также я узнала что в нашей школе на сегодняшний день лишь 10 % учащихся здоровы;
25 % имеют различные нарушения осанки;
40 % детей ежедневно дети не досыпают час, а то и два. Кроме того, из беседы с врачом мы узнали, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению физического и психического здоровья, к быстрой утомляемости. Всё это приводит к снижению работоспособности детей. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка. Из беседы с учителями нашей школы мы узнали, что не все дети учатся успешно, хорошо работают на уроках и дома. Они сказали: «Соблюдение режима дня повышает работоспособность учащихся, создаёт условия для развития ребёнка, организации различных видов деятельности в течение дня. Правильное распределение времени для сна, еды, других видов деятельности и отдыха помогает выработке устойчивых учебных, культурных и гигиенических навыков. Необходимо каждому ребёнку вместе с родителями составить свой режим дня и строго следовать ему».Наш педиатр дала мне примерный режим дня для школьников. И выглядит он так.
Схема режима дня для младших школьников.
Режимные моменты | Время проведения |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7:00 |
Завтрак | 7:30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7:50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой | 8:30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12:30 |
Обед | 13:00 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных | 13:30 |
Пребывание на воздухе | 14:30 |
Приготовление уроков (каждые 35 - 45 минут занятий перерыв на 5-10 минут.Во время первого перерыва - полдник) | 16:00 |
Пребывание на воздухе | 17:30 |
Ужин и свободные занятия | 19:00 |
Сон | 21:00 |
Как оказалось, у меня приблизительно такой же режим дня. Разница в том что я просыпаюсь в 6:30 так как занятия в школе начинаются в 7:30, кроме того я ложусь спать в 22:00. Мне стало интересно узнать о режиме дня моих одноклассников. С моим классным руководителем мы составили опросник и решили провести анкетирование среди моих одноклассников. В анкетировании приняло участие 26 человек.
\
Результат:
Количество детей, которым нравится учиться в школе | Количество детей, которым не нравится учиться в школе |
26 | 2 |
Результат:
Время подъема | Количество детей |
6ч. | 3 |
6ч 30мин | 2 |
7ч | 17 |
8ч | 1 |
Результат:
Время выполнения домашнего задания | Количество детей |
30мин | 5 |
1ч | 10 |
2ч | 10 |
3ч | 2 |
Результат:
Делают зарядку | 5 |
Не делают зарядку | 17 |
Редко делают зарядку | 5 |
Результат:
Спят после школы: | 10 |
Не спят после школы | 13 |
Спят иногда | 4 |
Результат:
Завтракают | 23 |
Не завтракают | 2 |
Не всегда завтракают | 2 |
Во сколько вы ложитесь спать?
Результат:
Ложатся спать | Количество детей |
9ч | 3 |
9ч 30мин | 4 |
10ч | 17 |
11ч | 2 |
12ч | 1 |
Результат:
Посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции. | Количество детей |
да | 19 |
нет | 6 |
Не регулярно | 2 |
Проведённый анкетный опрос среди учащихся 1 класса и получили такие результаты:
- 17 учеников не делают утреннюю зарядку;
- 3 ученика не завтракают;
- 1 ученик ложится спать в 12 часов;
- 6 учеников не посещает кружки;
- 3 учеников будят в школу в 6 часов утра;
- 13 учеников не спят после школы.
Практическая работа:
1.Мы провели классный час, где рассказали о режиме дня и предложили ребятам вместе с родителями составить индивидуальный режим дня.
Примерный режим дня младшего школьника:
6.30 – Подъём, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры, уборка
постели.
7.00 – Завтрак.
8.00– Начала урока. Занятия в школе,
11.00 – Прогулка, подвижные игры и развлечения
12.00 – Обед
12.30 – Внеклассная и общественная работа. Кружки
13.30 – Дорога домой .
14. 00 - Отдых
17.00 - Выполнение заданий
18.00 – Ужин.
18.30 – Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры на улице,
20.30 – Приготовление ко сну.
21.00 – Сон.
Буклеты с режимом дня приклеили на первую страницу дневника и прикрепили в своих комнатах на видном месте.
2. Также предложили понаблюдать за состоянием здоровья и самочувствием в течение недели. Наблюдение выполняли 27 учеников.
Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием.
Дни недели Самочувствие | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |||||||||||||
Хор. | плохо | Хор. | плохо | Хор. | плохо | Хор. | плохо | хор | плохо | Хор. | плохо | Хор. | Плохо. | |||||||
Как засыпал? | 21 | 6 | 22 | 5 | 23 | 4 | 24 | 3 | 25 | 2 | 26 | 1 | 27 | _ | ||||||
Как отдохнул? | 20 | 7 | 21 | 6 | 22 | 5 | 23 | 4 | 24 | 3 | 25 | 2 | 27 | _ | ||||||
Какое настроение? | 25 | 2 | 24 | 3 | 22 | 5 | 23 | 4 | 24 | 3 | 26 | 1 | 27 | _ | ||||||
Работоспособность и желание заниматься | 20 | 7 | 21 | 6 | 22 | 5 | 24 | 3 | 25 | 1 | 26 | 1 | _ | _ | ||||||
Болевые ощущения | 25 | 2 | 26 | 1 | 27 | _ | 25 | 2 | 24 | 3 | 24 | 3 | 27 | _ |
На основании полученных результатов мы установили, что самочувствие становится лучше, если выполняется режим дня .Несоблюдение режима дня младшими школьниками ведёт к отклонениям в развитии ребёнка, следовательно, выполнение режима дня младшими школьниками влияет на здоровье. Наше предположение доказано.
Заключение
После беседы с педиатром и учителями, прочитав со специальной литературой, проведя исследования и анкетирование, мы выяснили, что режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Какой бы мы не составили режим для семьи, он долженбыть прежде всего правильным.
Мы считаем что, очень важным элементом для каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра.
Правильный режим должен отличаться обязательностью и не
допускать исключений.
Из энциклопедий мы узнали, если не выполнять режим дня, не соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется - садишься обедать, а аппетита нет, ложишься спать, а заснуть не можешь, пора вставать, а глаза не раскрываются. Постоянное несоблюдение режима дня ведут к возникновению нарушений деятельности центральной нервной системы, вызывают различные отклонения в состоянии здоровья, снижают работоспособность, ухудшают успехи в учебной и трудовой деятельности.
Если же всегда придерживаться разумного распорядка - спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать, вот тогда человек будет чувствовать себя здоровым и бодрым. Наша гипотеза подтвердилась.
Интернет-ресурсы:
1.http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
2.http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»
3.http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»
4.http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601
«Компьютер и здоровье школьника»
5.http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»
6.http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»
7.http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня
8.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
9.http://leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»
10.http://www.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей
Литература:
1. Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003.
2. Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.:
Просвещение, 1991.
3.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы.М.:
«ВАКО», 2005.
4. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.: Просвещение, 1986.
Сказки пластилинового ослика
Рисуем "Ночь в лесу"
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Заколдованная буква
Притча о гвоздях