• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект Нургатиной Алины по теме "Значение улыбки"

Опубликовано Афанасьева Нина Владимировна вкл 14.10.2017 - 10:56
Автор: 
Нургатина Алина

Данный проект раскрывает значение улыбки на состояние жизни, здоровья человека. Пртведены конкретные факты опроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Вашему вниманию хочу представить проект

 «Влияние улыбки на человека»

   Ты улыбайся, чаще улыбайся!
 Тебе идет улыбка, посмотри!
Ты с нею никогда не расставайся,
Серьезности печать с лица сотри!
Вы уже знаете, что 19 сентября отмечается Всемирный день улыбки!

Англичане называют этот день – World Smile Day (Волд смайл дэй). Основателем данного праздника стал художник Харви Бэлл, которому агенты страховой фирмы предложили придумать запоминающийся и оригинальный логотип для их компании.

Художник, недолго думая, решил просто нарисовать жёлтую улыбающуюся рожицу. А, как известно, всё гениальное просто! Сейчас она известна нам как «смайлик» и передаёт все человеческие чувства и эмоции.

Вглядываясь в лица своих одноклассников, я задумалась, почему одни ребята весёлые, у них всё получается, а если и не получается, то они легко с улыбкой преодолевают трудности, а другие наоборот – грустные?

 Я решила провести свою первую научно-исследовательскую работу на тему: «Влияние улыбки на человека».

В работе мною определена следующая цель:

Изучить как улыбка влияет на успешность в школе и дружеские отношения с одноклассниками

Я поставила перед собой задачи:

  •       Изучить значение слова «улыбка», в том числе, о влиянии улыбки на здоровье человека, на его успешность
  •      Поставить практический эксперимент о влиянии улыбки на взаимоотношения с одноклассниками.
  •     Сделать выводы о влиянии улыбки на здоровье человека, на его успешность и взаимоотношения с другими людьми.

Моя Гипотеза: Возможно ли что: Улыбка способствует

         Укреплению дружеских отношений;

        Улучшению здоровья;

       Повышению уровня учёбы.

1.«Умение улыбаться – наука и искусство!»

В Толковом словаре «Живого Великого русского языка» Владимир Иванович Даль раскрывает нам значение слова: - Улыбка – это мимика лица, губ или глаз, показывающая расположение к смеху или выражающая привет, удовольствие либо иронию, насмешку.

Лев Николаевич Толстой писал об улыбке так: «В одной улыбке состоит то, что называют красотою лиц».

Улыбка – важное средство общения. Улыбка — это способ показать окружающим, что всё идет хорошо и что вы рады их видеть. В специальных исследованиях, было выявлено: если продавцы улыбаются покупателям, то объем продаж в магазинах увеличивается на 20%.

Об улыбке и ее волшебной силе воздействия на других писали учёные и поэты.

А знаменитая улыбка Юрия Гагарина, облетевшая весь мир и ставшая символом дружбы между народами, сплотившая и объединившая всех!

И сегодня нас покоряют люди, чьи лица озаряет улыбка.

Посмотрите на лидеров крупнейших мировых держав. Они имеют свою улыбку, которая располагает к себе весь мир.

Согласно научным исследованиям россияне улыбаются меньше, чем американцы. Это связано с нашим историческим воспитанием. Даже наши поговорки, касающиеся улыбки подтверждают это: «Смех без причины – признак дурачины», «Рот до ушей – хоть завязочки пришей».

Улыбка в Америке является служебной обязанностью. Кто не хочет и не умеет улыбаться, часто теряет рабочее место.

Хорошо бы и в нашей стране возвести улыбку в закон жизни - это принесло бы здоровья и счастья всем людям.

Я думаю, учитель, тоже не может входить в класс без улыбки. Ведь не секрет, что любовь к предмету идёт через любовь к  учителю.

Настоящая улыбка идёт от сердца.

При улыбке задействованы мышцы, которые связаны с диафрагмой, а значит и с процессом дыхания. А, как известно, дыхание – обязательное условие нашей жизни. Хорошее дыхание, то есть хорошо работающая диафрагма, приводит в движение мышцы лица для улыбки. Несложно проследить связь между улыбкой, настроением и хорошим здоровьем.  

Затем я провела эксперименты.

Первым был тест «Цвет эмоций»

Цель: Изучение эмоций человека с помощью цвета. Каждому однокласснику я предложила нарисовать рисунок, используя один цветной карандаш.

10учеников смогли чётко определить цвет своего настроения:

  • красный –дружелюбный, общительный, уверенный в себе (3 чел.);
  • синий –добросовестный, спокойный и рассудительный  (2 чел.);
  • зелёный –самостоятельный, настойчивый, но упрямый  (2 чел.);
  • жёлтый – очень активный, открытый, общительный и весёлый (3 чел.);

Но, 4 человека так и не смогли соотнести своё настроение и цвет, и использовали 2 и более цветных карандаша. Больше всего ученики сочетали жёлтый, красный– что, означает общительность, открытость, но прослеживается потребность в общении (3 чел.). Ребята также сочетали жёлтый и зелёный (3 чел.), что говорит о трудолюбие, но излишней суетливости. Был в рисунках и коричневый цвет (2 чел.), означающий – лень, пассивность и слабость. Радует отсутствие чёрного и серого цветов, которые характеризуют ученика, как неуверенного в себе, безразличного и злого к окружающим.

Вывод: Полученные результаты показали, что около 80% ребят общительны,  дружелюбны и открыты, но примерно 20% - молчаливы, эмоционально беспокойны либо напряжены.

Следующий тест «Лидер и аутсайдер»

Цель: Изучить влияние улыбки на дружеские отношения в коллективе. Каждому ученику я предложил «пригласить на день рождение» по одному однокласснику, потом ещё по одному, и ещё. Всего каждый мог пригласить трёх одноклассников.

Вывод: Путём данного выбора сформировалась группа лидеров (выделено красным)  и группа аутсайдеров (синим) дружеского общения

Ребят  привлекает в лидерах весёлое и открытое для общения настроение

 Следующий  тест «Связь улыбки и учёбы»

 Цель: Изучить влияние улыбки на повышение познавательных процессов. Учительница помогла мне подготовить для одноклассников ряд логических задач и вопросов . В начале работы ребятам предложили нарисовать «рожицу», такую, которая показывает, с каким настроением они приступают к работе.

Вывод: Ребята, которые приступили к выполнению задания с плохим или грустным настроением с работой не справились ( 3ученика ) они набрали наименьшее количество баллов -  8 из 16. Ребята, которые работали с радостным или спокойным настроением с заданиями справились, причём 7 человек набрали высокое количество баллов, 4 – среднее.

Затем провела Тестирование

Цель: Исследовать влияет ли улыбка на дружбу, здоровье и успех в учёбе.

На вопрос - Нравится ли тебе учиться?

  1. ученика ответили-очень, 7-да, 3-не очень.

На вопрос - Часто ли ты улыбаешься?

10-ответили-да, 4-не очень,

А на вопрос - Влияет ли улыбка на твоё здоровье?

10-ответили-да, 3-не всегда, 1-нет

И что  странно  на вопрос - Влияет ли улыбка на дружбу?

10 из 14 ответили-да, 3-не всегда и только 1-нет

Вывод: По представленным результатам, я сделал вывод, что успешность ребят очень сильно зависит от хорошего настроения, от улыбки. С улыбкой дети преодолевают трудности легче.

Большинство ребят отметили, что дружба начинается с улыбки и очень сильно зависит от хорошего настроения. Дружный коллектив образуется там, где дети чаще улыбаются. А связь улыбки и здоровья неразделимы.

  • Исходя из проделанной мною работы, я уверенно могу сделать следующий вывод:
  •  улыбка снимает стресс;
  • с помощью улыбки, не прибегая к использованию слов, можно выразить благодарность, одобрение, приятное отношение к своему собеседнику, радость, удовлетворение, даже любовь;
  • улыбка считается отличным средством против старения.

 «Если хочешь иметь хорошее здоровье, много друзей и достичь успехов в жизни – почаще УЛЫБАЙСЯ!».

. А лично для себя я открыла главный секрет, который буду использовать в жизни и сейчас и когда стану постарше-это чаще дарить улыбку людям!

Всегда проверяйте наличие улыбки на вашем лице, и это поможет сохранить Вам дружбу, здоровье и успех в учёбе и работе!!

И чтобы закрепить подтверждение своей гипотезы мы с классом провели акцию - «Подари свою улыбку окружающим!»

Не веришь? Улыбнись сегодня миру
Открыто… Очень просто… Всем вокруг…
Не хмурься, и почувствуй снова силу, 

И станут безоружны люди вдруг…

Библиографический список

  1. В.И. Даль, Толковый словарь «Живого Великого русского языка»;
  2. Дейл Карнеги, «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», 1937 г;
  3. К. Мишина, А. Зыкова, «Большая книга вопросов и ответов», 2007 г.
  4. Интернет сайт www. АБВГДйка.ru (тесты для школьников начальных классов).



Поделиться:

А теперь — мультфильм

Как напиться обезьяне?

Именинный пирог

Серебряное копытце

Как нарисовать черёмуху