Открытое занятие по развитию речи
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zima.docx | 374.03 КБ |
Открытое занятия по развитию речи «Зима»
Подготовила и провела воспитатель:
Фомина Зоя Геннадьевна
Цели: : Повышение качества речевого развития детей
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима";
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин.
• Развивать память, внимание, логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: картины
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он очень грустный, т. к. Мальвина задала ему много заданий, а он не может с ними справится. Ребята поможем Незнайке?
(ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадку а вы мне ее отгадаите
1 Наступили холода, обернулась в лед вода, длинноухий зайка серый обернулся зайкой белой, перестал медведь реветь в спячку впал в бору медведь кто скажет, кто знает когда это бывает.
1. Ребята Незнайке нужно придумать прилагательные к некоторым словам мы ему поможем?
Снег … (какой) белый, холодный, пушистый серебристый
Лед … (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.
Зима. (какая) снежная, морозная, холодная.
Горка. (какая) снежная, скользкая, крутая.
2. Следующее задание Незнайка принес свое сочинение о зиме. Послушайте и скажите, все ли правильно он написал..
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как мне нравиться зима!
(Ответы детей).
Динамическая пауза:
«Ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Отдохнули, пришло время следующего задания:
Нам нужно помочь Незнайке составить рассказ по картине
Воспитатель предлагает рассмотреть серию картинок «Кормушка» послушать рассказ.
Я вам сейчас задам несколько вопросов которые вам помогут в составлении рассказа
1.Ребята посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине?
2. Какая стоит погода?
3. Кто изображен на картине?
4.Что дети делают?
5.Чем они кормят ?.
6 Какое настроение у детей?
А теперь послушайте мою версию рассказа
Рассказ воспитателя
Наш рассказ называется Кормушка.
Наступила холодная зима. Выпало много снега. Мальчик и девочка вышли гулять на улицу. Они одеты в теплую одежду. На дереве дети увидели кормушку, на которой было много птиц которые клевали корм ( синички, снегири)на снегу клевали корм воробьи Мальчик и девочка тоже решили покормить птичек. Девочка дает корм синичке а мальчик протягивает руку в которой находится орешек для белочки. Детям очень весело и они довольны.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ.
Ребята не забываем слова как начинается рассказ (наступила, однажды, как то раз)Этот рассказ мы начинаем со слова наступила.
Смотрим на схему подсказку(1-2 ребенка)
Рефлексия
Молодцы А теперь давайте вспомним какие задания мы помогли выполнить Незнайке (придумали прилагательные к словам, исправили сочинение и составили рассказ по картине)
Незнайка благодарит детей за помощь. Вы молодцы
О чем поет Шотландская волынка?
Знакомимся с плотностью жидкостей
Четыре художника. Осень
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Сказка на ночь про Снеговика