• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Сам себе режиссер!"

Опубликовано Юркина Светлана Владимировна вкл 23.10.2017 - 14:26
Автор: 
Филюков Даниил

Зачем нужны мультфильмы ребенку? За что именно они так их любят? Вы когда – нибудь задавали себе этот вопрос, думаю, вряд ли, а тем временем психологи считают, что причин этой любви имеется несколько. 

·        Первое - герои мультиков и сказок разговаривают с детками на одном языке. Ничто и даже никто не сумеет так быстро и очень надежно донести до малыша информацию, как это может сделать мультфильм. 

·        Второе - дети просто обожают цветное и яркое, и мультики как раз эту потребность удовлетворяют сполна.

·        Третье, не нужно забывать о том, что детки воспринимают всю информацию абсолютно по-другому. На экран они не просто так смотрят, они целиком погружаются в сказку, как бы попадая внутрь и переживая все события вместе с любимыми героями.

  Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это скажет любой ребенок. И я тоже люблю смотреть мультфильмы. А еще я давно мечтаю создать свой собственный мультфильм, попробовать себя в роли режиссера. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести теоретическое и практическое исследование.

Мультики всегда оставляли и оставляют след в эмоциях и душе ребенка. Если такой просмотр вызывает смех – следовательно, его наполняют положительные эмоции и яркие впечатления.

Когда я посмотрел всем известный мультфильм   «Пластилиновая ворона», то мне стало интересно, как же можно создать пластилиновый мультфильм? Тем более я очень люблю лепить из пластилина. Тогда, я решил попробовать создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий.

Мы родились и растем на Югорской земле. У каждого из нас растет потребность знать край, в котором мы  живем. Посетив с классом наш краеведческий музей,  я  узнал о жизни коренного населения Севера ханты и манси.  Ханты и манси относятся к малочисленным народам,   они вносят огромный вклад в развитии культуры нашего края, поэтому мой выбор в создании собственного мультфильма остановился на югорских сказках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filyukov.docx134.84 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий  проект

«Сам себе режиссер!»

                                              Автор:  

Филюков Даниил Дмитриевич,

                                                         ученица 3 «В»  класса,

МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП»                                                            

 

                           Руководитель:

Юркина Светлана Владимировна,

                                                           учитель начальных классов

                                                            МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП»

г. Нижневартовск, 2017 год

 

Содержание.

 

1

Введение.

2-5

2

Основная часть

5-10

2.1

Теоретическая часть

5-7

2.2

Практическая часть

8-10

3

Заключение.

10

4

Информационный источник

11

 

  1. Введение.  

Зачем нужны мультфильмы ребенку? За что именно они так их любят? Вы когда – нибудь задавали себе этот вопрос, думаю, вряд ли, а тем временем психологи считают, что причин этой любви имеется несколько.  

  • Первое - герои мультиков и сказок разговаривают с детками на одном языке. Ничто и даже никто не сумеет так быстро и очень надежно донести до малыша информацию, как это может сделать мультфильм.  
  • Второе - дети просто обожают цветное и яркое, и мультики как раз эту потребность удовлетворяют сполна.
  • Третье, не нужно забывать о том, что детки воспринимают всю информацию абсолютно по-другому. На экран они не просто так смотрят, они целиком погружаются в сказку, как бы попадая внутрь и переживая все события вместе с любимыми героями.

  Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это скажет любой ребенок. И я тоже люблю смотреть мультфильмы. А еще я давно мечтаю создать свой собственный мультфильм, попробовать себя в роли режиссера. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести теоретическое и практическое исследование.

Мультики всегда оставляли и оставляют след в эмоциях и душе ребенка. Если такой просмотр вызывает смех – следовательно, его наполняют положительные эмоции и яркие впечатления.

Когда я посмотрел всем известный мультфильм   «Пластилиновая ворона», то мне стало интересно, как же можно создать пластилиновый мультфильм? Тем более я очень люблю лепить из пластилина. Тогда, я решил попробовать создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий.

Моя гипотеза:  

  • Я предположил, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сам создать свой первый мультфильм.

Теоретическая значимость работы в том, что в ней я  рассказываю, как создаются мультфильмы.  

Практическая значимость работы в том, что собранная   информация будет использована при создании собственного мультфильма.  

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе:

  • Проинформировать ребят о том, как создаются мультфильмы.  
  • Показать свой мультфильм.

Объект исследования - мультипликация

Предмет исследования:

  • история возникновения мультипликации,
  • процесс создания мультфильмов.

Методы,  которые применялись в исследовании:

  • анкетирование,
  • наблюдение,
  • качественный и количественный анализ результатов.

Цель проекта:

  •  Раскрыть секрет создания мультфильмов.
  • Изучив теорию создания мультфильма, создать свой пластилиновый мультфильм.

Задачи проекта:

Что я  должна сделать: 

  •  изучить историю возникновения мультипликации;
  •         провести классификацию мультфильмов;
  •         изучить процесс создания мультфильма;
  • провести анкетирование среди одноклассников по теме «Мультфильмы»;
  •         создать свой первый пластилиновый мультфильм.

Методика проведения исследования:

  •  Поиск информации в Интернете.  
  • Качественный и количественный анализ результатов (анкетирование, опрос, диалог).
  • Проведение практического исследования с целью создания  собственного мультфильма.

2. Основная часть.

2.1.  Теоретическая часть.

     Мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У.Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

         Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.

Первым русским мультипликатором считается художник и оператор В.А. Старевич, который в 1910 году разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

В 1936 году была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм».

Я узнал, что мультики по продолжительности бывают: короткометражные (до 45 мин), полнометражные (больше 45 мин).

По возрастным интересам: для детей, для взрослых, для подростков.

По цели: образовательные, воспитательные, развивающие, обучающие, познавательные, ознакомительными.

По технологическому процессу: рисованные, кукольные, порошковые, песочные, пластилиновые, компьютерными.

Фильм идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме обычно действуют не один, а несколько героев и каждый двигается по-разному.

Итак, существуют следующие этапы создания мультипликационного фильма:

1.  Выбор сюжета

Всё начинается с идеи. Когда идея готова, необходимо сделать наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен и схему фильма.

2.  Написание сценария

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме.

3.  Создание персонажей и обстановки

После написания сценария надо нарисовать или просто составить раскадровку по сценам и по времени.

4.  Выставление движения

Собрать мультфильм: проработать анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии.

5.  Подбор звукового сопровождения

Начать озвучку: подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку, озвучить персонажи.

6. Соединение звука с изображением

Синхронизировать изображение с озвучиванием.

7.  Создание заставки и концовки

Именно они помогут ярко начать и эффектно закончить фильм.

Мир мультфильмов – это удивительный, сказочный и волшебный мир. Создание же мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс. 

        Над созданием мультфильма работает очень много взрослых: продюсеры, сценаристы, художники, актеры, съемочная группа. 

        Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене.

Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы.

Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры.

        Актёры озвучивают персонажей фильма.

        Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.

Съемки мультфильма – дело сложное и тонкое. Лента мультфильма состоит из целого ряда кадров – фотографий. Когда снимают реальное движение кинокамерой, то она раскладывает его на составные элементы неподвижные фазы. При показе этой пленки кадрики фазы оживают и создают впечатление непрерывного живого движения. Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку – фазе на кадрик пленки.

2.2. Практическое исследование

Я разработал  анкету и раздал ее своим одноклассникам. Подведя итоги моего анкетирования, результаты получились следующие:

  1. Любишь ли ты мультики? – все ответили ДА.
  2. Какие мультики лучше – иностранные или русские?
  • Русские – 20 человек
  • Иностранные – 10 человек.
  1. Какие мультики ты смотришь?
  • все ответили, что смотрят разные мультики
  1. Как ты думаешь, сделать свой мультик это хорошо или плохо?
  • все ребята ответили - ХОРОШО.
  1. Нравятся ли тебе пластилиновые мультики?
  • не многие ребята любят пластилиновые мультфильмы, а зря, но мои сторонники все же нашлись! Их оказалось 10 человек.

Вывод:         

Почему я спросил именно про пластилиновый мультфильм? Потому что такой мультфильм я и задумал снять, так как очень люблю лепить из пластилина. Для создания моего мультфильма мне понадобились следующие предметы: компьютер, пластилин, камера и штатив. Работа закипела…

Этапы создания своего мультфильма

по хантыйской народной сказке  «Толстый Колькет»

  1. Сделал всех героев мультфильма из пластилина

  1. Нарисовал фон, на котором буду снимать мультфильм.

  1. Стал снимать каждый кадр

  1. С помощью папы  соединил  каждый кадр в единое целое мультфильма.

Характеристика моего мультфильма

По продолжительности - короткометражный (5 мин)
по цели – воспитательный
по возрастным интересам-
для детей
по технологическому процессу – пластилиновый, компьютерный

Режиссер, сценарист, художник-декоратор, оператор, актер – Филюков Даниил
Продюсер, аниматор – Филюкова Т.П.
Монтажер, звукорежиссер – Филюков Д.

3. Заключение.   

 Цели я своей достиг – создал пластилиновый мультфильм, объединив компьютерные технологии и творчество.

        Я узнал много нового, интересного и полезного. Для ответа на вопросы мне понадобились разные источники информации и я научился выделять главное.

        Познакомился с новыми программами, с помощью которых можно создавать анимацию.

        Главное, что я понял – если постараться, то можно воплотить в жизнь свои мечты и тогда невероятное станет реальным!

кадры из моего мультфильма

4. Информационный источник

  1. Для чего нужны мультфильмы?

http://journalisti.ru/?p=33179

  1. Зачем ребенку мультфильмы.

http://www.baby.ru/blogs/post/167607271-152136497/

  1. Зачем нужны мультики

http://openit.com.ua/2014/04/zachem-nuzhny-multiki/

  1. Мультфильм - Технология создания

https://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1

  1. Как делают мультики. История создания мультфильмов.

http://kid-info.ru/rasskazhite-detyam/kak-delayut-multfilmy-istoriya-sozdaniya.html

  1. Как создаются мультфильмы

http://www.3bogatirya.ru/kak-sozdayutsya-multfilmyi/

 

.


Поделиться:

Золотая хохлома

Подарок

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Одна беседа. Лев Кассиль

Философские стихи Кристины Россетти