Исследовательская работа о пользе и вреде мобильного телефона
Вложение | Размер |
---|---|
telefon.pptx | 2.28 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Мобильный телефон: польза и вред» Автор работы: Карпов Данила Сергеевич обучающийся 4 класса МКОУ « Коробкинская СОШ» Руководитель: Панченко В.Ф учитель начальных классовСлайд 2
Цель: - изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона; -выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье ребенка
Слайд 3
Задачи: Изучить историю и развитие сотовой связи. Выяснить преимущества и отрицательные стороны использования мобильного телефона. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на организм ребенка. Составить памятку по использованию мобильных телефонов.
Слайд 4
План: Немного истории Как мобильный телефон влияет на здоровье Моё исследование Памятка «Как правильно пользоваться мобильным телефоном»
Слайд 5
Сегодня мобильные телефоны есть , я думаю, в каждой семье. Ими пользуются и взрослые, и дети. С помощью телефона мы можем не только общаться, но и с помощью Интернета выполнять какую либо работу и даже проводить досуг. Многие ребята слишком долго играют в мобильные игры или слушают музыку, а если взрослые делают им замечания, они протестуют : «А что , нельзя?» Я решил выяснить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона
Слайд 6
Немного истории Кто изобрёл мобильный телефон? Мобильный телефон - портативное средство связи, без которого современное общество уже не представляет своей жизни. В наши дни каждый желающий может приобрести мобильный телефон или смартфон на любой вкус за приемлемую цену.
Слайд 7
Первый мобильный телефон. Как же все начиналось? В середине двадцатого века рассматривался вариант коммуникации на расстоянии с помощью портативного средства связи. Советский инженер Леонид Иванович Куприянович показал миру первую экспериментальную модель нынешнего мобильного телефона. Вес сотового телефона, представленного в 1963 году, составлял 3 кг, также он не мог работать без специальной базы. Ученые и изобретатели сошлись во мнении, что изобретение нужно доработать.
Слайд 8
Средство для связи в салоне автомобиля было представлено лабораторией Bell Laboratories . Синхронно с Bell Laboratories , компания Motorola разработала новый вариант портативного средства для связи на расстоянии. Motorola в те времена занималась продажей и выпуском радиостанций .
Слайд 9
Как бы там ни было, но первым человеком, который изобрел мобильный телефон стал Мартин Купер. Он работал на компанию Motorola и являлся руководителем отдела средств связи. В апреле 1973 года Мартин позвонил директору компании при помощи своего изобретения. С этого звонка и началась эра мобильных технологий.
Слайд 10
Когда появился первый мобильный телефон? Первый прототип современного мобильного телефона был представлен мир в 1983 году, ровно через десять лет после рокового звонка. Модель назвали DynaTAC 8000X и оценили в 4000 долларов. Такая цена не отпугнула людей, которые даже записывались в длинные очереди, чтобы купить новинку.
Слайд 11
Каким был первый портативный мобильный телефон? Первый портативный мобильный телефон сильно отличался от мобильных телефонов, которыми мы привыкли пользоваться сегодня. -длина трубки аппарата составляла 10 см, к ней крепилась длинная антенна; - вместо дисплея, которым мы привыкли пользоваться, телефон был оснащен лишь кнопками для вызова того или иного абонента; - вес модели DynaTAC 8000X был равен одному килограмму. - первый портативный мобильный телефон не принимал звонки, а только совершал их; - батареи хватало только на 45 минут разговора, если телефон не трогали ,он мог работать до 6-ти часов; - заряжался первый телефон от 7-ми до 9-ти часов.
Слайд 12
Телефоны в наше время
Слайд 13
Сотовая связь с каждым днём всё более и более совершенствуется. Кто знает, какими ещё функциями будет оснащён мобильный телефон в будущем?
Слайд 14
Польза и вред. Как мобильный телефон влияет на здоровье.
Слайд 15
Что я знаю о пользе мобильного телефона? *Это удобный способ общения. Можно позвонить родственникам, друзьям. С мобильным телефоном человек чувствует себя увереннее. Родители могут в любое время позвонить и узнать, где находится их ребёнок, чем занимается. По телефону можно отправить SMS – сообщение. *Мобильный телефон можно использовать как компьютер, Интернет.
Слайд 16
Что я выяснил о том, как мобильный телефон влияет на здоровье? *Оказывается, электромагнитное поле, влияет на слух. Если долго разговаривать по телефону, плотно прижимая трубку к уху, можно почувствовать тепло от аппарата. * Кроме того, если плотно прижимать телефон к уху, головной мозг будет поглощать большое количество излучаемой телефоном энергии. А это вредно. *Почему портится зрение? Не все телефоны имеют удобный экран. Из-за маленьких размеров, отсутствия подсветки, других факторов, человек напрягает зрение. А если ребята увлекаются мобильными играми, то нетрудно представить , как портится зрение. * Я узнал, что телефон влияет и на сердце, если его носить в нагрудном кармане одежды. Причина тому – магнитные волны, которые разогревают мозг человека.
Слайд 17
Вывод: мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.
Слайд 18
Сначала я решил выяснить среди родных, знакомых, друзей знают они, что мобильный телефон может влиять на здоровье? Моё исследование
Слайд 19
да нет Мои родители, бабушки, дедушки Имеют общее представление Учителя Да, знают, но не заостряют на этой проблеме внимания Друзья Родители говорили
Слайд 20
Оказывается, что в какой-то мере каждый из опрошенных мною что-то знает, но не придаёт этой проблеме особого значения или вообще не обращал внимания.
Слайд 21
Ещё я решил выяснить , в какой мере чаще всего используется сотовый телефон Игры Музыка Разговор SMS Другие функции Родные + + Интернет Будильник Учителя + + Интернет Будильник Друзья + + + + Интернет
Слайд 22
Вывод: *Я выяснил, что все опрошенные активно пользуются сотовым телефоном. Мобильный телефон необходим для общения, работы, досуга. *Мобильный телефон оказывает негативное воздействие на организм человека, особенно на организм ребёнка.
Слайд 23
Памятка «Как правильно пользоваться мобильным телефоном» 1.Если возможно, вместо звонков по телефону отдавайте предпочтение СМС-кам ; 2.При разговоре старайтесь чаще использовать телефонную гарнитуру (наушники, блютус-девайсы ), вместо того, чтобы подносить трубку к голове; 3. Пользуйтесь при общении по телефону функцией «громкой связи», держа трубку на расстоянии; 4. Носите телефон как можно дальше от тела, особенно от жизненно важных органов (предпочтительнее носить телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля, но ни в коем случае нельзя носить мобильный телефон на шее, поясе, в карманах пиджаков, курток, брюк). 5.Дома, на работе, учёбе убирайте телефон как можно дальше от своего спального места или рабочего стола. Не спите с мобильным телефоном.
Слайд 24
6.Говорите по телефону не более 10 минут в день, один разговор не должен длиться больше 3 мин, перерыв между звонками – 15 мин. 7. При наборе номера не подносите сразу аппарат к уху, а дождитесь соединения, потому что в процессе установления соединения мощность сигнала всегда выше. 8. В зонах слабого приёма сигнала по возможности старайтесь сводить к минимуму продолжительность разговора. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это особенно вредит.
Слайд 25
9. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. 10. Проверяйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает. 11. Старайтесь меньше звонить из автомобилей и другого транспорта, так как их металлические корпуса ухудшают уровень сигнала, тем самым заставляя телефон работать с большей мощностью. 12. Покупайте дорогие телефоны, поскольку у них защита лучше. 13. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками. 14. Не пользуйтесь мобильным телефоном без необходимости.
Слайд 26
Вывод: В ходе исследования я выяснил, что мобильный телефон несет и пользу, и вред. Считаю, что если люди будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. Думаю, что данный материал полезно будет использовать на классных часах в школе с целью пропаганды здорового образа жизни.
Слайд 27
Благодарю всех за внимание
Снегири и коты
Смекалка против Змея-Горыныча
Галка в чужих перьях
Рукавичка
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?