• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мир под микроскопом

Опубликовано ДОРОДНИЦЫНА Лариса Васильевна вкл 30.10.2017 - 12:07
ДОРОДНИЦЫНА Лариса Васильевна
Автор: 
Попова Арсения

исследование различных спор плесени на разных объектах

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mir_pod_mikroskopom.pdf1.03 МБ
Файл mir_pod_mikroskopom.odt14.09 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия №3» г.Саратов

Мир под микроскопом.

Выполнила:

Попова Арсения,

ученица 8В класса

МАОУ «Гимназия №3»

Руководитель:

Дородницына Лариса Васильевна,

учитель биологии МАОУ «Гимназия №3» 

г. Саратов

2017

 

Теория. Что такое плесень?

Плесень и грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. 

Плесень (плесневые грибки) – особое царство живой природы. Представители этого царства имеют сходства и различия как с бактериями, растениями, так и с животными.

Так же как и растения, грибки всасывают питательные вещества всей своей поверхностью, а не заглатывают, как животные. Однако, в отличие от растений грибки не могут использовать солнечную энергию, питаться углекислым газом из воздуха и синтезировать органические молекулы вещества из углекислого газа, но употребляют также как и животные готовые органические вещества в виде разнообразных растений и животных останков. 

Подобно бактериям грибки имеют клеточное строение. Однако, если в клетке бактерии мы не найдем ядра, то грибная клетка может иметь одно или несколько ядер.

Грибкам присущи признаки растений - неподвижность, верхушечный рост, наличие клеточных стенок и др., а также признаки животных - тип обмена, наличие хитина, образование мочевины.


В отличие от растений, производящих органическую материю из углекислого газа и минеральных веществ, плесень вместе с бактериями и некоторыми простейшими разрушает ее, выделяя при этом в атмосферу углекислый газ, летучие вещества, эфирные масла и минеральные вещества.
Плесневые грибки принадлежат классу оомицетов, сумчатых и несовершенных грибов.

Плесень – простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает плесневым (растет на камне, бетона, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева), грибком гниения (бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине), дрожжевым грибком (на пищевых продуктах).

Плесневые грибки распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде. Плесень и ее споры вместе с другими микроорганизмами (вирусами, бактериями) обнаруживаются в воздухе любого помещения, как отдельно, в виде мелких частиц (споры плесени обычно 2 - 8 мкм, бактерии обычно 0.5 - 1.5 мкм), так и в виде агрегатов различного размера, а также в форме микровключений в другие пылевые частицы.

И на улице, и в помещении существуют сезонные изменения в количествах спор или других частиц плесени. Некоторые грибы образуют споры круглогодично, например Penicillium, другие, паразитирующие на растениях - весной, летом и осенью - Cladosporium, Alternaria.

 

Гипотеза.

Является ли факт,что споры  плесени можно найти везде,достоверным?

Практическая часть.

 Задачи эксперимента: ресурсы: лента лабораторная «ParafilmM», контейнер(чаша Петри),ватная палочка , мир вокруг , питательная среда(агар).

Ход эксперимента:

1. подготовить питательную среду.

Агар - это желеобразная субстанция, используемая для выращивания культур бактерий. Делается агар из красных и бурых водорослей, он представляет собой идеальную для выращивания плесени. Агар можно заменить раствором сахара с водой.

2. Подготовить чаши Петри

Чаши Петри - небольшие плоские чашки из стекла или прозрачного пластика. У чашек Петри есть две части, верхняя и нижняя, они вставляются друг в друга, что служит для защиты культуры микроорганизмов от воздуха и прочих потенциальных источников заражения, а также сдерживает газы, выделяемые микроорганизмами в ходе фазы роста.

Чашки Петри должны быть стерильны. Стерильны! Иначе результаты эксперимента по выращиванию бактерий пойдут насмарку. Если вы покупаете чашки Петри, то они должны продаваться в герметично запакованной упаковке (такие чашки предварительно простерилизованы холодным методом).

  • Достаньте чашки из упаковки и разделите половинки. Очень аккуратно залейте питательную среду в нижнюю половинку чашки тонким слоем, только лишь покрывающим дно.
  • Быстро закройте чашку Петри, чтобы не допустить попадания в агар бактерий из воздуха. Дайте чашкам Петри спокойно постоять минут 30-120, пока питательная среда на остынет и не затвердеет (готовая питательная среда будет напоминать желе).

3. Заселение плесени.

Необходимо взять ватную палочку, взять пробу с любой поверхности(провести палочкой по полу, как пример)

 Положить палочку в чашу Петри.

4. Завершение.

Закрыть чашу крышкой и обмотать лабораорной лентой.

5. Ждать.

Результат опыта.

 

Показан на слайдах.

Вывод: в ходе данной исследовательской работы я доказала гипотезу о том , что споры плесени располагаются абсолютно везде.

 


Поделиться:

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Рисуем тыкву

Сорняки

Рисуем домики зимой

Самодельный телефон