• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Забытые игры"

Опубликовано Ягфарова Зиля Марсовна вкл 03.11.2017 - 12:52
Ягфарова Зиля Марсовна
Автор: 
Бадыкшина Э.А.

Проектно-исследовательская работа ученицы 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_badykshina_e.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»

 Ютазинского муниципального района РТ

 Исследовательский проект

 

«Забытые игры»

Автор: Бадыкшина Эльза

ученица 4 А класса

Руководитель: Ягфарова З.М.,

 учитель начальных классов

2017 год

Аннотация

Тема исследования: «Забытые игры»

Проблема исследования: Нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 6- 7 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. Самым полезным видом отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история - рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры.  Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

Цель исследования: изучение забытых игр.

   Задачи исследования:                

  1. Узнать о дворовых играх, в которые играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы;
  2. Поделиться своими знаниями со сверстниками на классном часе, переменах;
  3. Выпустить брошюру «Забытые дворовые игры».

Методы исследования:

  1. Знакомство со специальной литературой, информации в сети по данной теме;
  2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);
  3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы для организации досуга современных детей

Введение

В нынешнее время, родители все чаще начали бить тревогу, что у них в детстве ни компьютера, ни игровых приставок не было, а по телевизору шел один канал, и любимой передачей была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.

По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для детей является игра. Сейчас дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры -  только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице.  И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра?

Перед тем, как начать исследование я провела анкетирование среди учащихся 4 А класса и их родителей, чтобы выяснить, играют ли они в какие-либо игры. Учащимся было предложено три вопроса:

  1. В какие игры играли ваши родители, бабушки и дедушки?
  2. В какие подвижные игры ты любишь играть?
  3. С кем чаще всего ты играешь?

Анкетирование показало, что из 23 опрошенных учащихся 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Горелки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 14 человек играть в «Догонялки», 7 в футбол и волейбол.

В детстве наших родителей не было гламурной Барби и радиоуправляемых вертолетов. Зато был двор, откуда их было не дозваться. И главными позывными звучали слова: «Ты выйдешь играть?»

Я предположила, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сама играть в них с ровесниками во дворе, на перемене, на уроках физкультуры.

Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начала. Я изучила необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировала   пап и мам и вот, что узнала.

История возникновения народных игр

Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность).

Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о лесных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры.

Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям. У римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.

Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».  

В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим.

Наших родителей специально игре никто не учил.  Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Игры, в которые играли на улице, развивали у детей ловкость, быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.

Сейчас же детей на улицах мало. Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Заключение

В ходе исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли наши родители. Было выявлено, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: «Жмурки», «Прятки» и другие.  Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила, потому что развивают сдержанность, терпение, умение общаться, сопереживать.

Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, а некоторые планируем изучить. Я собрала самые известные и любимые игры наших родителей в брошюру, которую распечатала и раздала своим одноклассникам, для того, чтобы возродить былой интерес детей к дворовым играм.

Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры пап и мам? Могу с уверенностью сказать: «Да!». В ходе моего исследования все учащиеся моего класса с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга.  

Таким образом, можно сказать, что приобщение детей к народным дворовым играм, начатое в школьном возрасте, создает потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы.

     


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Кто чем богат, тот тем и делится!

Волшебные звуки ноктюрна

Цветущая сакура