• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Пейте, дети, молоко...

Опубликовано Волкова Ольга Николаевна вкл 06.11.2017 - 20:25
Волкова Ольга Николаевна
Автор: 
Потапов Даниил (1а), Батухтина Нелли (1б)
Научно-исследовательская работа о пользе молока.Поставлены цель,задачи,определены методы исследования. Приведены опыты, результаты исследования .Работа имеет практическую значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_moloke_1a1b.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»

Исследовательская работа по теме:

 «Пейте, дети, молоко…»

Выполнили: обучающиеся 1 класса                Батухтина Нелли (1б),

Потапов Даниил (1а)                                                                        

Руководители:

учителя начальных классов,

Волкова О.Н., Плотникова Е.Л.

Йошкар-Ола

2017

Оглавление

Введение                                                                                                               3

Основная часть                      

2.1 Молоко – удивительный продукт                                                               5

2.2 Каков же  состав цельного молока?                                                                 5

  1. Опыты с молоком                                                                                               6
  2. Результаты исследований состава молока                                                       9

2.5 Результаты исследований качества молока                                                    9

Заключение

3.1 Результаты анкетирования и опроса                                                              11

3.2 Результаты исследований состава молока                                                    12

3.3 Результаты исследования молока опытным путём                                      13

3.4 Результаты беседы со школьной медсестрой                                               13

Список используемой литературы                                                                       15

Приложения                                                                                                           16

Введение

Молоко – один из древнейших продуктов питания, который полезен и необходим для растущего организма. Именно об этом шла речь на одном из занятий кружка «Разговор о правильном питании», который проводится в 1-4 классах.  Нас заинтересовала эта тема, и захотелось выяснить, а что известно о молоке нашим одноклассникам и их родителям.

«Простоквашино», «Весёлый молочник», «Волшебная долина», «Живи вкусно» - названия марок молока, которыми заполнены полки наших магазинов. Но, посещая торговые точки нашего города, мы обратили внимание, что у каждой красочной упаковки есть свой покупатель. Почему люди отдают предпочтение тому или другому виду молока?

Актуальность: обусловлена тем, что молоко востребованный продукт питания. Молоко обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами. Но в пищу можно использовать только качественное молоко! А всё ли мы знаем об этом продукте? Какого качества молоко на прилавках наших магазинов? Собрав информацию о пользе молока, определив качество наиболее покупаемых в магазинах видов молока, и выяснив, соответствие качества продаваемого молока мы сможем ответить на многие вопросы, которые волнуют нас и будут интересны детям и взрослым. Практическая значимость нашей работы в том, что мы получим материал для проведения внеклассных мероприятий и сможем дать рекомендации по определению качества молока в домашних условиях и оптимального количества его употребления в день.

Цель: выяснить,  полезно ли молоко для человека и определить показатели качества молока.

Задачи: 

1) Определить полезный состав молока и выявить соответствие исследуемых образцов норме.

2) Провести опрос обучающихся 1-х классов МБОУ СОШ №3 г. Йошкар-Олы и их родителей.

3) Исследовать качество молока опытным путём в домашних условиях.

4) Выяснить, в каком количестве и в каком виде полезно употребление молока.

5) Провести конкурс рисунков «Что сделано из молока» и классный час «Пейте дети молоко!»

Гипотеза: Если молоко вкусное, то оно полезное,  и  его можно пить каждый день.

Объект исследования:  молоко производителей.

Предмет исследования: качество молока выбранных образцов.

Методы исследования:

  • Теоретический (анализ литературы по теме исследования, формулировка выводов).
  • Практический (проведение опытов с молоком, обработка результатов и их анализ).
  • Наблюдение (выявление полезного состава молока).
  • Анкетирование (опрос среди обучающихся и родителей, школьного медицинского работника).

Этапы работы:

1. Подготовительный (изучение литературы по данной теме; составление анкеты для обучающихся 1 классов и их родителей; подготовка образцов молока для исследования.) (Приложение 4)

2. Основной (проведение опытов с образцами молока в домашних условиях;

проведение анкетирования; составление таблиц по результатам исследования.)

3. Заключительный (анализ полученных результатов, проведение конкурса и классного часа по теме.) (Приложение 3)

Основная часть

2.1 Молоко - удивительный продукт

Молоко по праву считают удивительным продуктом. Никто точно не знает, с каких времён оно вошло в историю. История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов.

С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Молоком лечили внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли.  

Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

В обществе всегда царило мнение, что молоко – источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нём говорят: «Кровь с молоком!». При простуде мы первым делом пьём горячее молоко.

Ценность молока заключается еще в том, что пищевые вещества, входящие в состав, очень легко и быстро усваиваются организмом. Молоко незаменимо в диетическом и детском питании. В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко! Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы. Без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Ежедневно дети должны выпивать не менее двух стаканов молока.

2.2 Каков же  состав цельного молока?

   По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов и минеральных веществ. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, а также обширный комплекс витаминов, ферментов, гормонов, иммунных тел, которые весьма эффективно ведут борьбу с болезнетворными микробами. Цельное молоко содержит почти равное количество белков, жиров и углеводов. Средний состав молока приблизительно следующий:

Вода - 87,2%,

сухие вещества - 12,8%,в том числе

жиры - 3,9%,

белки - 3,4(казеин- 2,7,альбумин- 0,6 ,глобулин—0,1),

молочный сахар - 4,7%.

Витаминов в молоке около 30. Особенно много витаминов А и В, а в обогащённом и Д. В молоке есть всё, что нужно для построения крови нервной ткани, мышц и костей. Молоко это не механическая смесь разных веществ. Все вещества, которые содержаться, либо растворены в нём, либо как жиры и белки находятся в растворе  мельчайших частиц. Молоко – это однородная и тонкая смесь.

Качество молока зависит от многих показателей: кормов, способов переработки, методов ухода за животными. От коровы одной и той же породы в зависимости от климатических условий, кормления, ее содержания получают различное количество молока, качество его также различно. Состав молока изменяется в зависимости от времени года, возраста коровы, ее индивидуальных особенностей. Корма оказывают влияние на качество, некоторые из них (брюква, турнепс, кочанная и кормовая капуста, ботва, сахарная свекла и силос) могут придавать молоку неприятный вкус и запах, особенно при скармливании их в больших количествах.

2.3 Опыты с молоком

Опыт 1: Качество молока можно определить по внешнему виду

Оборудование: стеклянный стакан 250 мл. (Приложение 5)

Ход работы:

1. Налили в стакан молока до середины  объёма.

2. Внимательно рассмотрели молоко на наличие загрязнений, примесей и отметили однородность.

3. Дали молоку отстояться в течение 3-5 минут и отметили наличие осадка.  

Опыт 2: Определение консистенции молока

Оборудование: химические пробирки. (Приложение 6)

Ход работы:

     1. Налили в пробирку молока до середины объёма.

 2. Закрыли пробирку и слегка встряхнули её, чтобы намокли стенки.

      3. Дали молоку стечь и в течение 1-2 минут оценили результат.

Опыт 3: Определение запаха молока

Оборудование: пробирка с пробкой. (Приложение 7)

Ход работы:

1. Налили в пробирку молока чуть больше половины её объёма, закрыли пробкой.

 2. Открыли пробирку, сразу понюхали. Запах определяется многократными короткими вдыханиями.

Опыт 4: Качественное молоко определяет его цвет

Оборудование: химические пробирки, белый лист бумаги. (Приложение 8)

Ход работы:

 1. Налили в пробирки  молока.

 2. Поднесли к пробирке  белый лист бумаги и сравнили цвет.

Опыт 5: Определение вкуса молока

Оборудование: стеклянный стакан, вода питьевая. (Приложение 9)

Ход работы:

 1. Налили в стакан 10-20 мл молока.

 2. Взяли глоток молока в рот, стараясь распределить его по всей полости рта,  подержали его некоторое время. Определили вкус.

После каждой пробы молока следует прополоскать рот водой и между отдельными определениями делать небольшие перерывы.

Опыт 6: Определение степени чистоты молока

Оборудование:  мерные пробирки, ватные фильтры, воронка, стакан. (Приложение 10)

Ход работы:

1. Поместили в воронку ватный фильтр.

2. Опустили воронку в стакан для сбора профильтрованного молока.

3. Налили на фильтр 50 мл молока.

4. После того как все молоко профильтруется, осторожно сняли фильтр и положили его на лист бумаги для просушки.

 5. Сравнили загрязнённость ватного кружка со стандартным эталоном.

 Опыт 7: Определение наличия посторонних примесей в молоке

Оборудование:  пробирки с молоком, ватные фильтры, уксусная кислота. (Приложение 11)

Ход работы:

1.Процедили  молоко через ватные фильтры.

2. В процеженное молоко добавили несколько капель уксусной кислоты.

3. Пронаблюдали за тем, что происходит с молоком. Появление в молоке пузырей указывает на наличие  вредных примесей.

Опыт 8: Определение наличия крахмала в молоке

Оборудование: пробирки с молоком, раствор йода. (Приложение 12)

 Ход работы:

 1. В пробирку налили  5-10 мл молока.

     2. Добавили в молоко несколько капель йода.

Молоко с добавлением крахмала  синеет, а чистое молоко желтеет. Разбавленное молоко имеет мучной или крахмальный вкус, который очень сложно скрыть.

После проведения всех этих опытов мы составили таблицу и занесли в неё полученные данные.

  1. Результаты исследований состава молока

Марка

Молоко коровье домашнее

АО «Лактис» пгт Пижанка

«Веселый молочник»

г. Красноярск

«Просто

квашино»

г. Казань

ЗАО «Марий-

ское»

пгт Красно-

октябрьский

«Волшеб-

ная долина»

г. Шахунья

«Живи вкусно»

птг Сернур

РМЗ г. Йошкар-Ола

«Волшеб-

ная долина»

г. Шахунья

Состав

Цельное, белковое

Цельное,обезжиренное

нормализованное

Цельное, обезжиренное

Цельное, обезжиренное

Цельное, обезжиренное, с содержанием йода

Цельное, обезжиренное

Цельное, обезжиренное

Цельное, обезжиренное

Белок,г

4,3

3,0

2,9

2,9

2,8

3,0

3,0

3,0

3,0

Жиры,г

3,5-5

2,5

2,5

2,5

2,5

3,2

2,5

2,5

2,5

Углеводы,,г

6,4

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

Энергетическая ценность, Ккал/100г

62

53

53

53

53

60

53

53

53

  1. Результаты исследований качества молока

АО «Лактис» пгт Пижанка

«Веселый молочник»

г. Красноярск

«Просто

квашино»

г. Казань

ЗАО «Марий-

ское»

пгт Красно-

октябрьский

«Волшеб-

ная долина»

г. Шахунья

«Живи вкусно»

птг Сернур

РМЗ г. Йошкар-Ола

«Волшеб-

ная долина»

г. Шахунья

Опыт 1

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Однород., без примесей и осадка

Опыт 2

Однород., остается налет на стенке

Однород., остается налет на стенке

Однород., остается налет на стенке

Жидкая, налет не остается

Однород., остается налет на стенке

Однород., остается налет на стенке

Однород., остается налет на стенке

Однород., остается налет на стенке

Опыт 3

Приятныйсильный

Приятныйсильный

Приятныйсильный

Слабо ощутим

Приятныйсильный

Слабо ощутим

Слабо ощутим

Кислый запах

Опыт 4

Белый, слегка желтоватый

Белый

Белый, слегка желтоватый

Белый

С оранжевым оттенком

Белый

Белый, слегка желтоватый

Белый, слегка желтоватый

Опыт 5

Выраженный молочный вкус

Сладковатый

Сладковатый

Слабо выраженный

Приятныйкак деревенское

Выраженный молочный вкус

Выраженный молочный вкус

Выраженный молочный вкус

Опыт 6

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Не осталось следов на фильтре

Опыт 7

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Отсутств.

примесей

(нет пузырей)

Опыт 8

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Крахмала нет (молоко желтеет)

Заключение

3.1 Результаты анкетирования и опроса

      Для того, чтобы выяснить, что знают дети и взрослые о молоке мы составили анкету для обучающихся первых классов «Молоко в моей жизни» из 6 вопросов (Приложение 1) и анкету для их родителей «Молоко в жизни нашей семьи» из 5 вопросов (Приложение 2). Провели опрос среди учащихся, родителей и медицинского работника школы. Всего было опрошено 130 человек. 83обучающихся 1 классов и взрослых - 47 человек (46 родителей 1 класса и медсестра школы).

      Проведённое нами анкетирование первоклассников  показало:

1. Основная масса первоклассников нашей школы положительно относятся к молоку (79 человек) и лишь 4 отрицательно.

2. Каждый день употребляют молочные продукты – 55 учащихся, иногда - 24 учеников, а четверо учащихся вообще не употребляют молочные продукты. 3. Различные молочные продукты употребляют в пищу 66 ребят, едят иногда и только некоторые продукты 15 человек, совсем не употребляют молочные продукты 2 ученика.

4. Из предложенного списка молочных продуктов школьники больше всего любят мороженое, на втором месте у них – йогурт и молочные каши, на третьем – сметана и творог.

5. На вопрос: «Как часто в вашей семье покупают молоко и молочные продукты?» большая часть  детей ответила 1-2 раза в неделю (52 человека), в некоторых семьях покупают ежедневно (21 человек) и лишь 10 человек ответили, что молочные продукты покупают редко.

6. Мы выяснили, что информацию о пользе молока хорошо знают 24 человека, 53 одноклассника знают совсем немного, 6 человек ответили, что ничего не знают о пользе молока.

           Из анкетирования родителей мы выяснили следующую информацию:

1. Среди опрошенных взрослых 44 человека употребляют в пищу молоко и молочные продукты, 2 человека относятся к ним отрицательно.

2.  На вопрос: «Как часто в вашей семье покупают молоко и молочные продукты?» большая часть взрослых  ответила, как и дети, 1-2 раза в неделю (37 человек), в некоторых семьях покупают ежедневно (8 человек) и лишь 2 человека ответили, что молочные продукты покупают редко.

3.  На вопрос: «Какую марку молока в вашей семье чаще употребляют в пищу?» взрослые отметили – ЗАО«Марийское» (10 человек), АО«Лактис», пгт. Пижанка(10 человек), РМЗ (5 человек), «Простоквашино» (2 человека), «Весёлый молочник» (1 человек), разное (4 человека), 2 человека стараются приобретать домашнее молоко.

4.  В ответах на вопрос: «От чего зависит марка молока, которую покупают в магазине?» мы насчитали 20 ответов – от вкуса, 11 человек ответило, что от срока годности,  а 7 человек ответило, что цена при покупке молока имеет важное значение, также 9 человек смотрят на состав молока.

5. Мы узнали, что большинство родителей говорили детям о пользе молока (23 человека), часто ведут разговоры на эту тему (18 человек), но есть и те, которые подобные беседы с детьми не проводили (6 человек).

      Вывод: Проведя анализ полученных данных, мы отметили, что многие учащиеся положительно относятся молоку, но, к сожалению,  мало знают о его полезных качествах. А также у нас возникло предположение, что те, кто не любит молоко, совсем не интересуются об этом целебном продукте. Мы порадовались за ребят, которые знают и любят молочные продукты. Поскольку в анкетах определились наиболее покупаемые марки молока, мы решили проверить их качество и определить наиболее полезное и вкусное молоко.

  1. Результаты исследований состава молока

          Для выявления оптимального состава молока мы взяли показатели натурального деревенского молока  и сравнили их с образцами. В итоге выяснилось, что количество белков, жиров и углеводов во всех исследуемых образцах примерно одинаковое, но оно меньше, чем в натуральном молоке. Следовательно, всё молоко в исследуемых образцах разбавленное, но там содержатся необходимые организму вещества, хотя и в меньшем объёме.

3.3 Результаты исследования молока опытным путём

            Перед тем, как приступить к исследованию молока мы нашли литературу по определению качества молока, также изучили инструкции для проведения данных опытов. Решено было исследовать молоко по различным показателям (внешний вид, консистенция, цвет и вкус). Нам хотелось выяснить содержатся ли в молоке примеси  и крахмал, которые недоброкачественный производитель добавляет для того, чтобы увеличить вязкость молока и скрыть его кислотность. Ну и конечно, проверить степень разбавления молока водой. Инструкции по проведению работы с результатами приведены в основной части (Раздел 2.3 Опыты с молоком).

Вывод: Все показатели, исследуемого нами молока, оказались практически одинаковыми по внешнему виду, консистенции, вкусу и цвету, и находились в пределах нормы. Разбавленными водой оказались все образцы выбранного нами молока.  Но молоко РМЗ имеет слабый запах и не остаётся на стенках стакана, скорее всего, в нём большое количество воды.  Примесей соды и крахмала не обнаружено ни в одном из образцов. Следовательно, молоко, которое приобретается в магазине, качественное и полезное.

3.4 Результаты беседы со школьной медсестрой

          Проверив наши образцы на качество, мы обратились к школьной медсестре с вопросами: «В каком количестве следует употреблять молоко?» и « Как правильно его пить?»

В результате беседы мы выяснили, что молоко - очень полезный продукт, особенно для растущего организма, как у нас, так как в нём содержится много полезных веществ и витаминов. Лучше всего ежедневно выпивать 1-2 стакана молока, потому что в нём много кальция, который помогает нам сохранять кости и зубы здоровыми. В редких случаях у детей бывает аллергия на белок, в таких случаях молоко пить не рекомендуется.

Чтобы молоко хорошо усваивалось, лучше пить его отдельно, не смешивая с другими продуктами (через 1-2 часа после еды).  Выпивать нужно не торопясь, небольшими глотками.

В результате беседы, мы сделали вывод, что если употреблять молоко правильно, то оно приносит нам ещё больше пользы.

 

             Эта работа вызвала у нас большой интерес. Мы с удовольствием изучали литературу, проводили анкетирование, исследовали качество молока. Все молоко, которое мы брали в качестве объектов для исследования, оказалось хорошим, без примесей. Эти марки молока можно употреблять в пищу. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась! С полученными результатами мы выступили перед одноклассниками на классном часе, рассказав им о пользе молока, о проведённых нами исследованиях. Провели конкурс рисунков молочных продуктов среди учащихся. Надеемся, что результаты нашей работы помогли ребятам узнать о пользе молока и молочных продуктов. И те, кто не пил молоко обязательно будут включать его в свой рацион. А значит, будут меньше болеть и лучше учиться!!!

Работа имела для нас и практическое значение. Мы, как потребители, многого не знаем о молоке, когда покупаем его в магазине. Поэтому результаты нашей работы помогут нам делать правильный выбор при покупке молока.

Список используемой литературы

  1. Все обо всем. ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ,  2007-2012 www.kniga.es
  2. Исаев А.А. Если хочешь быть здоров. Москва, 1988 г.
  3. Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва, «ВАКО» , 2007 г.
  4. Раковская Н.Е. Будем знакомы : я – молоко. М: Детская литература, 1971 г.
  5. http://znajko.ru/kategoria7/111-st29kat7.html#ixzz3QDHIUkfi Follow us: @Algervlad65 on Twitter  Когда человек начал пить молоко?
  6. www.detskiychas.ru/ Молоко. Рассказ детям
  7. www.lovingmama.ru/ Коровье молоко для детей: польза или вред?/ Любящая мама

Приложение 1

Анкета для обучающихся первых классов «Молоко в моей жизни»

  1. Пьёшь ли ты молоко?

- да (79)

- нет (4)

2. Как часто употребляешь молоко в пищу?

- каждый день (55)

- пью иногда (24)

- не пью (4)

3. Употребляешь ли ты в пищу продукты из молока?

- ем разные продукты (66)

- иногда ем только некоторые (15)

- нет,  не ем никакие продукты (2)

4.  Какие продукты из молока тебе нравятся больше всего?

- молочные каши (40)

- творог (12)

- сметана (10)

- йогурты (40)

- мороженое (5о)

- свой вариант

- ничего не нравится

5. Как часто покупают молоко и молочные продукты в твоей семье?

- каждый день (21)

- один-два раза в неделю (52)

- редко (10)

- не покупают совсем

6. Знаешь ли ты какую-либо информацию о пользе молока?

- да знаю (24)

- знаю немного (53)

- не знаю ничего (6)

Приложение 2

Анкета для родителей обучающихся 1 классов

 «Молоко в жизни нашей семьи»

  1. Употребляете ли вы в пищу молоко и молочные продукты?

- да (44)

-нет (2)

2. Как часто в вашей семье покупают молоко и молочные продукты?

- каждый день (8)

- 1-2 раза в неделю (37)

- иногда (2)

- не покупаем

3. Какой марке молока отдаётся предпочтение в вашей семье?

- «Весёлый молочник» (1)

- «Простоквашино» (2)

- ЗАО «Марийское» (10)

- «Волшебная долина» (3)

-«Живи вкусно» (13)

- РМЗ (5)

- АО «Лактис»,  пгт Пижанка (5)

- свой вариант – разное (8)

4. От чего зависит марка молока, которую вы покупаете в магазине?

-  от цены (7)

- от вкуса (20)

-от состава (9)

-от срока годности (11)

- свой вариант

5. Рассказывали ли вы своим детям о пользе молока?

- да,  часто говорю (18)

- иногда говорю (23)

- нет, такого разговора не было (6)

Приложение 3

Классный час в 1 классе «Молоко коровье – всем даёт здоровье»

Цель: показать детям, откуда получается молоко и какую пользу для здоровья школьника приносит его ежедневное употребление.

Задачи:

-Расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

-Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

-Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

-Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.

Оборудование: презентация, фонограмма «33 коровы», молочные продукты для игры.

Ход классного часа

1.  Чудесный напиток

- Молоко – это здорово! А здорово от слова “здоровье”. Наш классный час посвящен молоку и его полезным свойствам. Люди пьют молоко уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом количество любителей молока растет.

- Напиток в стакане твоем белоснежный,
Прохладный, приятный, такой сладко-нежный.
Снежинками тают во рту пузырьки
Как пена морская воздушны, легки.
Ответь же скорей на вопрос интересный:
Как назовешь ты напиток чудесный?
Ответить хором мы сможем легко:
Конечно, в стакане у нас
МОЛОКО!

2. Молоко в жизни животных и человека

- Все вы знаете, как котята любят молоко. Конечно, каждый котенок хочет поскорее стать взрослым котом: сильным, ловким. Любой котенок знает, что для этого надо пить молоко мамы-кошки. Да это знает и любой ежонок, лисенок, китенок и дельфиненок. Их мамы с рождения кормят их молоком. А как называют животных, которые выкармливают своих детенышей молоком? Верно, млекопитающие. А чем человек хуже? Он тоже с рождения пьет молоко. Но, и став взрослыми, люди не прекращают пить молоко и есть молочные продукты. И правильно делают!

- Как хорошо, что на свете существует молоко. Оно такое аппетитное! А как много вкусных вещей можно из него сделать. Например, мягкий свежий творог, который так и тает во рту. Пейте молоко и ешьте творог: это двойная польза. А знаете, что если летом вы каждый день будете съедать по чашке творога с земляникой и пить стакан молока, то будете здоровыми весь учебный год. Представляете, сколько пятерок вы успеете получить!

3. Польза молока

- Почему же так много людей любят пить молоко и пьют его всю жизнь? Потому что оно не только вкусное, оно необыкновенно, можно сказать, волшебно полезное. Ученые провели опыт: взяли двух мышат-близнецов, первого с самого рождения кормили молоком, второму не давали ни капли молока, но сытно кормили мясом и зерном.

Второй мышонок вырос слабым, косточки у него были кривые и хрупкие. Почему? В молоке много кальция. А это вещество делает наши кости прочными. Мы пьем молоко и быстрее растем: становимся стройными, высокими, сильными.

- Но ведь сила не в костях, а в мускулах, скажете вы. Так вот: в молоке много белков, а именно белки делают мышцы сильными. Вот почему спортсмены так любят молочные диеты. Ведь молоко так укрепляет мышцы!

- Вот какое полезное молоко, просто хочется улыбаться от радости. Улыбайтесь на здоровье! У тех, кто пьет молоко, ест творог и сыр, зубы будут белыми, крепкими, здоровыми, а улыбка просто ослепительной.

4. Витамины молока

- Да, много сокровищ скрыто в молоке. Например, витамины.

Витамин А: ключ к отличному зрению. Пей молоко, будешь видеть далеко.

Витамин В: ключ к отличному настроению.

Витамин С: ключ к здоровью.

Витамин D: ключ к красоте.

- Верно, этот витамин сделает вашу кожу гладкой, волосы пышными, зубы белыми, а вашу фигуру стройной. С каждым днем вы будете выглядеть все лучше и лучше. И все это благодаря молоку и его витаминам!

5. Кто дает нам молоко? 

- Давайте скажем спасибо всем животным, что дают нам молоко. Каждый день мы пьем коровье молоко и едим молочные продукты, сделанные из молока. А какие молочные продукты вы знаете? (Творог, сметана, сливочное масло, простокваша, ряженка, кефир, сыр, мороженое). Вот как их много! Человек всегда относился к корове как к своей кормилице, даже сказки о ней складывал. Как верно подметил поэт Тим Собакин: “Везде успевают коровы, Коровы – они будь здоровы!” Коровье молоко самое распространенное в мире. Скажем спасибо Буренкам!

- Не забывайте о козах, ведь именно козье молоко организм человека усваивает лучше всего. Многие люди даже предпочитают пить именно козье молоко, хотя оно и не такое сладкое как коровье. Считается, что козье молоко особенно полезно детям до 14 лет. Проверьте на себе!

- А из овечьего молока получается самый вкусный сыр - брынза. Кусок хлеба со сливочным маслом и ломтиком чуть соленой брынзы и стакан молока – это просто объедение. В овечьем сыре очень много кальция, а кальций нужен школьникам для быстрого роста. Будете есть брынзу, скажите спасибо овечке!

- Лошадиное молоко – самое сладкое! Из молока кобылиц делают необычайно полезный напиток – кумыс. Если у вас слабые легкие, вы часто кашляете, пейте кумыс, и ваш организм окрепнет.

- А что делать жителям жарких пустынь? Им надо сказать большое спасибо верблюду. Верблюжье молоко очень вкусное и, самое удивительное, долго не портится в жару.

- Жители севера благодарны северному оленю. Молоко северного оленя очень густое, сытное, быстро восстанавливает силы человека на сильном морозе.

6. Проверь себя

- Проверим, хорошо ли вы слушали.

1) Какого молока не бывает? Ежиного? Пингвиньего? Китового?”

Ответ: пингвиньего. Пингвин это птица. А еж и кит - млекопитающие. Кстати, конфеты “Птичье молоко” делают из коровьего молока.

2) Почему спортсмены любят молоко?

Ответ: оно укрепляет мышцы. Надо тренироваться, и молоко поможет стать сильнее.

3) С чем надо пить молоко?

Ответ: с творогом. Это самое полезное сочетание.  

- Мы о молоке узнали много интересного,
В целом мире нет напитка более чудесного.
Хочешь быть здоровым, умным,
Сильным и красивым?
Пей скорее молоко,
Пей без перерыва!
С молоком дружи всегда,
С ним и горе – не беда.
В школе ждет тебя успех,
Будешь ты умнее всех!


Поделиться:

Усатый нянь

Мост Леонардо

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Сорняки

Какая бывает зима