• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Говорите правильно 4 класс

Опубликовано Борзенкова Любовь Анатольевна вкл 06.11.2017 - 8:53
Борзенкова Любовь Анатольевна
Автор: 
Кротов Павел

Наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.

Цель проекта:

проверить уровень развития культуры речи в моей школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по русскому языку

«Говорите правильно!»

ученика 4 класса

МКОУ ООШ с. Восточное

Кротова Павла

учитель: Борзенкова Любовь Анатольевна

Культура речи - один из главных показателей общей культуры человека.

Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и умение слушать и понимать собеседника.

Наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.

Нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи мы слышим не только у детей, но и у взрослых людей.

Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка. Постоянно обращаться к словарям русского языка с орфоэпическими нормами.

Цель проекта: проверить уровень развития культуры речи в моей школе.

По отношению каждого человекак своему языку можно совершенно
точно судитьне только о его культурномуровне, но и о егогражданской ценности.

К. Паустовский

Задание № 1.

  Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

И.п. ед.ч.

И.п. мн.ч.

Катя Ш.

Саша К.

Лида Б.

Денис Н.

Ксюша Г.

торт

торты

торты

торты

тортов

тортов

торты

герб

гербы

гербы

гербы

гербы

гербов

гербы

адрес

адреса

адреса

адреса

адреса

адреса

адреса

шофёр

шофёры

шофера

шофёры

шофера

шофера

шофера

трактор

трактора

трактора

трактора

тракторы

трактора

трактора

слесарь

слесаря

слесаря

слесаря

слесарей

слесаря

слесаров

директор

директора

директора

директора

директора

директора

директоров

доктор

доктора

доктора

доктора

доктора

доктора

докторов

договор

договоры

договора

договоры

договоров

договора

договоров

ОШИБКИ:

2

1

5

4

6

Задание № 2.

Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

Р.п. мн.ч.

Катя Ш.

Саша К.

Лида Б.

Денис Н.

Ксюша Г.

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

В магазине мы купили 5 килограмм яблок, апельсин, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

В магазине мы купили 5 килограммяблок, апельсин, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

В магазине мы купили 5 килограмм яблок, апельсин, две пары ботинок, туфлей, сапог, варежек.

В магазине мы купили 5 килограммяблок, апельсин, две пары ботинок, туфлей, сапог, варежек.

В магазине мы купили 5 килограммяблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапогов, варежек.

ОШИБКИ:

2

2

3

3

2

Вывод: Таким образом, результат работы показал низкий уровень культуры речи в моей школе.

Для устранения ошибок в речи учеников школы я создал брошюру «Говорите правильно!».  

Цель: недопущение дальнейших ошибок  в произношении.


Поделиться:

Северное сияние

Как я избавился от обидчивости

Яблоко

Простые летающие модели из бумаги

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны