• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Работа на муниципальный конкурс "Шаг на встречу" «Дети одного солнца»

Опубликовано Шашлова Олеся Михайловна вкл 14.11.2017 - 17:21
Шашлова Олеся Михайловна
Автор: 
Иванова Елизавета, Мызникова А, Феднина А, Мазанова Ю

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_znachimyy_proekt.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети одного солнца»

Номинация «Шаг навстречу»

Проектная группа:

Мызникова Алексасндра 9 «а» класс

Феднина Анастасия 9 «а» класс

Иванова Елизавета 9 «а» класс

Мазанова Юлия 9 «а» класс

Руководитель проекта (Научный руководитель):

Шашлова Олеся Михайловна

89678048107

МОУ СОШ № 4, г.Ртищево, Саратовская область

Учитель истории и обществознания

Социально значимый  проект

«Дети одного солнца»

Чтобы поверить в добро,

надо начать его делать.

 Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

            3 декабря в  России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

                        Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

                        В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия  Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов.

                          Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи  с  миром,  в   ограничении   мобильности,   бедности   контактов   со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения  с  природой,  доступа  к культурным ценностям,  а  иногда  –  и  к  элементарному  образованию.

Актуальность темы

 

Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того,  чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.  

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Осуществить проект.
  8. Провести анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

   В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.

         Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи  с  миром,  в  ограничении   мобильности,   бедности   контактов   со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения  с  природой,  доступа  к культурным ценностям,  а  иногда  –  и  к  элементарному  образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).  

 По данным ООН, в мире  насчитывается  примерно  450  миллионов  людей  с нарушениями психического и  физического развития.  

    Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют,  что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с  недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими  и  физическими  недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

    Более того, в нашей стране, как и во всем  мире,  наблюдается  тенденция

роста числа  детей-инвалидов.  В  России  частота  детской  инвалидности  за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

     Инвалидность    у    детей     означает     существенное     ограничение

жизнедеятельности,  она  способствует   социальной   дезадаптации,   которая

обусловлена  нарушениями  в  развитии,  затруднениями  в   самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.  Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение  их  в  существующую  систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных  мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы,  специальные  центры

по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Саратовской области действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

        

План работы над проектом

№ этапа

Название этапа

Содержание деятельности

Сроки

1

Подготовительный

1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья;

2) анкетирование «Дети с ОВЗ – кто это?»
3) беседы о проблемах детей-инвалидов

4) проведение классного часа «Возьмемся за руки»

Сентябрь 2016г

2

Организационный

  • организация работы творческой группы;
  • организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей.

 

3

Основной

  • работа творческих групп;
  • акция «Подари игрушку другу» (изготовление поделок с младшими школьниками)
  • посещение детей-инвалидов на дому.(Акимов….
  • выпуск информационного буклета для родителей

Сентябрь-октябрь 2016г.

4

Аналитический

  1. подведение итогов реализации проекта;
    2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.
  2. Привлечение к реализации проекта других организаций
  3. Обобщение и распространения опыта работы по программе.

Октябрь

2016 г.

Для реализации проекта была создана проектная группа

Проектная группа:

  1. Иванова Елизавета – анкетирование учащихся, которое поможет выяснить на сколько современный человек осведомлен о проблемах людей с ОВЗ (Социологические опросы)
  2. Мызникова Александра – написание работы, которая представлена на конкурсе «Права глазами ребенка», на тему «Инвалидность в современном обществе». Данная работа направлена на привлечение внимания окружающих к людям с ОВЗ.
  3. Феднина Анастасия – оформление буклетов и брошюр «Мы люди одного солнца». Оформление стенда «Присмотрись к ближнему»
  4. Мазанова Юлия – работа с младшими школьниками по изготовлению поделок в подарок детям с ОВЗ.

Участники проектной группы работали над созданием итогового портфолио проекта « Дети одного солнца»

Источником необходимых ресурсов для реализации проекта является: 1. администрация МОУ СОШ № 4

2. родительский комитет

Смета расходов.

Наименование

Количество

Сумма (руб.)

Бумага

1 упаковка

250.00.

Файлы

1 упаковка

100.00.

Папка

1шт

10.00.

Фломастеры

1 упаковка

35.00.

Цветная бумага

2 упаковки

20.00.

Клей

1 флакон

25.00.

Итого:

440.00

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

1.Поиск партнёров по проекту. Определение круга организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.

2.Социологический опрос « Дети с ОВЗ – кто это?»

3. Проведение классного час на тему «Возьмемся за руки»

 Основной этап.

  1. Социологический опрос жителей города в поддержку актуальности проблемы и её решения.
  2. Встреча с директором ГАУ СО ЦСЗН
  3. Работа  с младшими школьниками. Изготовление поделок.
  4. Разработка и выпуск информационного буклетов, памяток ( «Родителям, имеющих детей-инвалидов», Памятка «Ступеньки к победе», буклет «Не проходи мимо»)
  5. Оформление стенда («Начинаем делать добро»)

Заключительный этап

  1. Подведение итогов проекта
  2. Оформление портфолио социально-значимого проекта «Дети одного солнца»

Заключение

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам. 
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Проект «Дети одного солнца» направлен на привлечение внимания к самом незащищенному слою населения. Дети-инвалиды весьма уязвимы, современное общество не в полной мере реализует программы, которые направлены на адаптацию таких людей среди окружающих.

Наша проектная группа разработала ряд буклетов, листовок,  чтобы привлечь внимание окружающих к этой проблеме. Глобальная проблема человечества – это не только наркомания, терроризм, экологические проблемы, это глаза детей, которые не могут в полной мере реализовать свои возможности. Данный проект призывает всех серьезно отнестись к данной проблеме, не закрывать глаза…не проходить мимо.

Анализ результатов

Проект «Дети одного солнца» позволит инвалидам почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты..
Во время действия проекта будет происходила информированность общества о проблемах незащищенных слоев граждан через распространение буклетов и брошюр, через участие молодежи в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

Проект «Дети одного солнца» будет продолжать свою деятельность и после завершения. Проектная группа будет работать над привлечением к работе новых учащихся. Планируется проведение мероприятий для инвалидов.

Мы считаем, что в процессе реализации проекта мы достигли поставленных целей, так как конечные результаты согласуются с первоначальными ожиданиями. Мы можем видеть результаты нашего труда: правильно организованная помощь, работа по намеченному плану, поддержка и понимание родителей.

Мы готовы делиться своим опытом с другими школами. Проект сыграл большую роль в жизни проектной группы и всего 9 «а»класса. Дети в энтузиазмом оказывали помощь в изготовление поделок и оформление стенда , стали собраннее, серьезнее, ответственнее, когда увидели проблемы инвалидов в живую. Мы выпускали листовки о проделанной работе, расклеивали на досках объявлений. Выпустили и раздали буклеты в школе.


Поделиться:

Сочинение

Пейзаж

Компас своими руками

Галка в чужих перьях

Лист Мёбиуса