Цель работы- определить какое влияние оказывают игрушки на здоровье человека
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 15.17 КБ |
igrushki.pdf | 2.88 МБ |
«Игрушки: польза или вред»
Введение.
Игрушки сопровождают меня с раннего возраста. Игрушки привлекали моё внимание, позволяя моей маме заниматься делами. Игрушки пользуются огромной популярностью у детей, но родители не думают, насколько безопасны игрушки для ребенка. Все дети очень любознательны и исследуют их не только руками, но и ртом – кусая и облизывая их. Поэтому тема моей работы: «Игрушки: польза или вред? »
Объект: детские игрушки.
Предмет: полезное и вредное влияние игрушек.
Цель: определить какое влияние оказывают игрушки на здоровье ребёнка.
Гипотеза: если игрушки неприятного запаха, то они вредные.
Задачи:
1. Раскрыть значение игрушек.
2. Провести исследование с игрушками.
3. Оформить полученные результаты.
Самые первые игрушки появились вместе с первыми людьми. Матери веселили своих малышей с помощью камушков, деревяшек разной формы.
Самой древней среди всех игрушек является кукла, она имела разные формы, их делали из сена, шкур и ниток.
Игрушки были всегда, без них не обходится ни один ребенок.
Игрушки отличаются, друг от друга по возрасту ребенка. Для детей первого полугодия жизни игрушки должны быть яркими. Ребенок постарше с удовольствием будет собирать пирамидки, строить домики из кубиков.
В возрасте 4 - 5 лет время для конструкторов, мозаик, которые развивают фантазии ребенка.
Выбирая мне игрушку мама обращает внимание на:
• размер игрушки (по существующим нормативам их вес не должен превышать 400 граммов для детей до семи лет) ;
• подходит ли она мне по возрасту;
• упаковку игрушки - она должна быть безопасной, яркой, интересной, должна легко открываться;
• уровень звука в различных музыкальных игрушках;
• простоту и доступность.
Сейчас в магазинах продается много ярких игрушек, которые привлекают мое внимание. Для изготовления игрушек используются современные синтетические материалы. Но насколько они безопасны? Ведь маленький ребенок, облизав погремушку может проглотить краску. А полезна ли она, или можно отравиться?
Так же нужно смотреть на внешний вид игрушек. Страшные игрушки, могут повлиять на формирование характера ребенка.
В детском саду Татьяна Сергеевна сказала, что многие современные игрушки сделаны из вредных веществ. Мне стало интересно, есть ли вредные игрушки в группах детского сада.
И мы с Татьяной Сергеевной провели эксперимент: мы прошли по всем группам детского сада чтобы найти неприятно пахнущие игрушки. Но вредных игрушек в группах я не нашла. Я решила проверить домашние игрушки и обнаружила у 3 подозрительных игрушки – пират, баран (из набора животных) и мой резиновый мячик. Еще для опытов мы взяли пластмассовую машину, которая не имела запаха.
Все игрушки должны были пройти испытания:
1. ЗАПАХ. Определить имеет ли игрушка запах, какого он характера. Остается ли запах на руках после игры с игрушками.
2.СТОЙКОСТЬ КРАСКИ на игрушках, с помощью воды, мыльно – содового раствора, спирта, уксусная кислота, растворитель (на основе ацетона) .
Результаты опытов заносились в таблицу по инструкции:
1. Ответ «ДА» - ставим «+»;
2. Ответ «НЕТ» - ставим «-».
Когда все испытания были проведены и таблица заполнена мы с Татьяной Сергеевной увидели следующие результаты:
1. Баран имеет самый неприятный и стойкий запах, который остается на руках. Краска на баране стерлась только растворителем.
2.Мячик пахнет резиной, и запах остается на руках.
3.Пират легкий запах, покрашен самой нестойкой краской. Она стерлась в испытании с кислотой, спиртом и растворителем.
4.Машина не имеет запах. При испытании с машиной и мячом все результаты были отрицательными, т. е. краска не стерлась.
Таким образом можно сделать выводы:
- постоянно играя с пиратом частицы краски остаются на руках, и они могут попасть в тело ребенка через пищу, если не помыть руки. А маленькие дети пробуют все на вкус, и поэтому вредная краска может попасть желудок и вызвать отравление;
- от неприятного запаха резинового мяча может заболеть голова, а от запаха барана кружится голова;
- самой безопасной игрушкой можно считать – пластмассовую машину.
Вот это да! Мне так понравился пират, а он оказался самой вредной игрушкой.
Заключение.
Жизнь и развитие каждого ребенка всегда сопровождается игрушками. И перед началом своего исследования я была уверена, что все игрушки полезны, ведь они помогают нам учиться. Но когда я почувствовал от игрушки неприятный запах, мне расхотелось с ней играть.
Игра с такими игрушками может привести к отравлению . Поэтому наша гипотеза подтвердилась: если игрушки неприятного запаха, то они вредные. И нужно подумать, нужна ли она мне.
За еду птицы готовы собирать мусор
Колумбово яйцо
Весенняя сказка
Кто должен измениться?
Нечаянная победа. Айзек Азимов