Цель урока: формирование читательской компетенции посредством чтения и анализа стихотворения И. Сурикова «Зима»
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_surikov_zima.docx | 18.18 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 773.74 КБ |
Шмидт Анна, студентка 315Н
Тема: И.З. Суриков “Зима”
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: формирование читательской компетенции посредством чтения и анализа стихотворения И. Сурикова «Зима»
Планируемые результ ат ы:
1.Предмет ные:
-уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;
- уметь анализировать стихотворение
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, портрет И.Сурикова
Этапы урока | Ход урока | Формы, методы и приемы | Формирование УУД
|
1.Организацион-ный момент 2. Актуализация знаний 3. Целеполагание 4. Изучение нового материала 5. Рефлексия. | 1.. Тихо говоришь. Как здорово , что мы снова встретились. - Здравствуйте. Садитесь. У каждого человека есть любимое время года. У меня, это осень - люблю листья красивые, запах дождя и спелые фрукты ( показываешь 2 листика, по дороге взяла, берешь в руки яблоко , а вот запах не могу показать , его надо чувствовать- это много счастья и ….) А какое время года любите вы, почему? Спасибо. А каким бы вы хотели видеть сегод.урок? Поиграем в буквы.Первая З З………………… И………………. М……………….. А……………………. А еще наш урок будет зимний. Какие слова ассоциируются со словом зима. Составляется кластер: вьюга, снег, мороз,санки, горка, шуба, холод, веселые игры зима Многие художники, музыканты, поэты восхищались этим временем года. (на доске появляется портрет И.Сурикова).Это было его любимое время года.Какие цели пост : рассмотреть и проанал. Содерж, выраз. Читать, попытаться понять замысел автора. Познакомимся со стихотворением поближе. - Но прежде проведем слов.работу. Словарная работа. Что такое пелена, как думаете? Пелена- сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают.А зимой ? (снег укрывает поля, леса и тд) Как понимаете –принакрылся? Кто такой труженик? А крестьяна можно назвать тружениками?( в ручную без машин выращивали хлеб…., день и ночь трудились) Первичное восприятие текста Прослушайте стихотворение и подумайте , какие чувства, на ваш взгляд, испытывал автор при написании данного стихотворения. Скажите , какие чувства, на ваш взгляд, испытывал Суриков при написании данного стихотворения. - Какие картины увидели вы? ( снег тихо падает на землю, поле белое….) -А теперь, ребята, поработаем подробнее с текстом стихотворения. Открыли учебник. Будьте внимательны. Анализ стихотворения а) Читаем первое четверостишье. Читает ….(спрашиваешь 1 чел.)Какой снег?(бел. Пушистый)Что значит кружится? Обобщаешь –падает медленно, танцует, выписывает каждое движение) Как надо читать эти строки…( так же медленно , спокойно…) б) Читаем следующее четверостишие.(вот вы вдвоем) -Каким вы увидели поле под утро? (под утро снегом поле забелело) Сколько шел снег(целую ночь) - «Точно пеленою всё его одело». Как вы понимаете это выражение? (Укрыто поле снегом) Как надо читать эти строки? Удивленно, радостно
в) Прочитаем третье четверостишье. (Читает 1 ряд) - Какой стоит лес? (тёмный) - Почему тёмный? (листья опали, одни ветки) - Какой шапкой он принакрылся? (чудной шапкой) - Почему лес заснул под нею? ( потому что под снегом деревьям тепло) - Заснул как? (крепко, непробудно, до самой весны)Непробудно-как? (трудно разбудить.) Как надо читать эти строки (спокойно, удивленно слегка)
г) Читаем след.-ее четверостишье. Читает2 ряд Что значит божьи дни? (просто дни данные людям богом) Как автор дает понять что зима настала( корот. Дни , солнца мало, мороз) - Как надо читать эти строки. (уверенно, радостно) Д) Читаем след.-ее четверостишье3 ряд Зачем тружен. Крест. Вытащил сани? (перев. Дрова и др. работа, Почему автор наз .санишки( с любовью-первый Помощ. В деревне зимой) А что делают зимой дети? Как надо читать эти строки (радостно, игриво) Е И Ж) Читаем след.-ее четверостишье – пара-Вы,и сразу другое четверостишье другая пара. Как готовился к зиме крестьянин? Почему?( бедно жили) -Как читаем(с сжалеием,грустно) Просмотрите глазами дальше, что заметили?Повтор. Обобщаешь. Как припев в песне. Читаем вместе. А вот что дальше думаем каждый… А теперь приготовимся выр. Читать стих-ие. Возьмите прос. Карандаш. Слегка работаем. Выделяем главн . фразу в каж. четверост. Проверка: 1 четв.- бел. Снег……..падает, ложится 2.четв.поле забелело. Все его одело 3- 4. 5.-и.т.д. А теперь вспомним о паузах Если точка, то счет про себя до 1И,2И ,-1И ----------------------,…1И 2И 3И(на доске опрора) Вспомните как читать каждое четверостишье?(опора) Прочитайте себе вслух, не мешайте соседу Конкурс. Выз. 3 чел.Кто лучше. Авы скажите: Правильно, четко, передать интонацию, соб.паузы,чувства, выд. Лог.фразы.Как артисты У кого лучше, почему. Итог. какие чувства, на ваш взгляд, испытывал Суриков при написании данного стихотворения и Почему так решили? А не кажется что автор видел эту жизнь,сам был среди ребятишек? (пусть ост . не до конца решенным, узнайте) Почему именно это время года выбрал? Каким получился урок?А у вас, у вас….. З………………… И………………. М……………….. А……………………. Какие удачи? А над чем еще работаем? Д.з. читать выраз, выучить, найти стих. Сурикова другие. -Какое стихотворение читали? -Кто автор? - Понравилось ли вам это стихотворение? - Спасибо за урок. | Фронтальная. Словесный. С паузами Никого не хвалишь, не повторяешь за ними. Ждешь, пока скажут зима.(3-4 ученика) замечательный интересный Если наз. Др. слова, то ждешь или подсказываешь. Многообещающий, мечтательный артистичный Фронтальная Фронтальная. Слова на доске,без значения Снег- покрывало Да. Не полностью укрылся Тот кто много трудится.. Обобщаешь ответы детей Хорошо, вернемся еще к этому вопросу в конце | Регулятивные Познавательные, регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные |
Слайд 1
Урок литератрного чтения УМК : Школа России Класс : 3 д Тема : И . З . Суриков “Зима” Выполнила : Шмидт АннаСлайд 2
Иван Захарович Суриков
Слайд 3
Словарная работа Пелена - сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают принакрылся труженик
Слайд 6
ФИЗМИНУТКА Снег Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Слайд 7
Спасибо за урок !
Как напиться обезьяне?
Рисуем осенние листья
Император Акбар и Бирбал
Заповеди детства и юности
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году