• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

1 Урок литературного чтения. И.З. Суриков “Зима”. Конспект разработан Шмидт Анной, студенткой 315Н

Опубликовано Сабанова Наталья Архиповна вкл 16.11.2017 - 11:54
Сабанова Наталья Архиповна
Автор: 
Шмидт Анна, студентка 315Н группы БУ "НСГК" г. Нижневартовска

Цель урока: формирование читательской компетенции посредством чтения и анализа стихотворения И. Сурикова «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_surikov_zima.docx18.18 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx773.74 КБ

Предварительный просмотр:

Шмидт Анна, студентка 315Н

Тема: И.З. Суриков “Зима”

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формирование читательской компетенции посредством чтения и анализа стихотворения И. Сурикова «Зима» 

Планируемые результ ат ы:

1.Предмет ные:

-уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

- уметь анализировать стихотворение

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, портрет И.Сурикова

Этапы урока

Ход урока

Формы, методы и приемы

Формирование УУД

 

1.Организацион-ный момент

2. Актуализация знаний

3.  Целеполагание

4. Изучение нового материала

5. Рефлексия.

1.. Тихо говоришь. Как здорово , что мы снова встретились.

- Здравствуйте. Садитесь.  

У каждого человека есть любимое время года. У меня, это осень - люблю листья красивые,          запах дождя  и  спелые фрукты  ( показываешь 2 листика,  по дороге взяла, берешь в руки яблоко , а вот запах не могу показать , его надо чувствовать- это много счастья и  ….)

А какое время года любите вы, почему?  Спасибо.

А каким бы вы хотели видеть сегод.урок? Поиграем в буквы.Первая З

З…………………

И……………….

М………………..

А…………………….

А еще наш урок будет зимний. Какие слова ассоциируются  со словом зима.  Составляется кластер: вьюга, снег, мороз,санки, горка, шуба, холод,  веселые игры

зима

Многие художники, музыканты, поэты восхищались этим временем года.

(на доске появляется портрет И.Сурикова).Это было его любимое время года.Какие цели пост : рассмотреть и проанал. Содерж,  выраз. Читать, попытаться понять замысел автора.

Познакомимся со стихотворением  поближе.

-   Но прежде проведем слов.работу.

Словарная работа.

 Что такое пелена, как думаете?

Пелена- сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают.А зимой ? (снег укрывает поля, леса и тд)

Как понимаете –принакрылся?

Кто такой труженик? А крестьяна можно назвать тружениками?( в ручную без машин выращивали хлеб…., день и ночь трудились)

Первичное восприятие текста

  Прослушайте  стихотворение и подумайте , какие чувства, на ваш взгляд, испытывал автор при написании данного стихотворения.

Скажите , какие чувства, на ваш взгляд, испытывал Суриков при написании данного стихотворения.

- Какие картины увидели вы? ( снег тихо падает на землю, поле белое….)

-А теперь, ребята, поработаем подробнее с текстом стихотворения. Открыли учебник. Будьте внимательны.

 Анализ стихотворения

а) Читаем первое четверостишье. Читает ….(спрашиваешь 1 чел.)Какой снег?(бел. Пушистый)Что значит кружится?

Обобщаешь –падает медленно, танцует, выписывает каждое движение) Как надо читать эти строки…( так же медленно , спокойно…)

 б) Читаем следующее четверостишие.(вот вы вдвоем)

-Каким вы увидели поле под  утро? (под утро снегом поле забелело) Сколько шел снег(целую ночь)

- «Точно пеленою всё его одело». Как вы понимаете это выражение? (Укрыто поле снегом) Как надо читать эти строки? Удивленно, радостно

 

в) Прочитаем третье четверостишье. (Читает 1 ряд)

- Какой стоит лес? (тёмный)

- Почему тёмный? (листья опали, одни ветки)

- Какой шапкой он принакрылся? (чудной шапкой)

- Почему лес заснул под нею? ( потому что под снегом деревьям тепло)

- Заснул как? (крепко, непробудно, до самой весны)Непробудно-как? (трудно разбудить.)

Как надо читать эти строки (спокойно, удивленно слегка)

 

г) Читаем  след.-ее четверостишье. Читает2 ряд

Что  значит божьи дни? (просто дни данные людям богом)

Как автор дает понять что зима настала( корот. Дни , солнца мало, мороз)

-  Как надо читать эти строки. (уверенно, радостно)

Д) Читаем  след.-ее четверостишье3 ряд

Зачем тружен. Крест. Вытащил сани? (перев. Дрова и др. работа, Почему автор наз .санишки( с любовью-первый

 Помощ. В деревне зимой)

А что делают зимой дети? Как надо читать эти строки

(радостно, игриво)

Е И Ж) Читаем  след.-ее четверостишье – пара-Вы,и сразу другое четверостишье другая пара.

Как готовился к зиме крестьянин? Почему?( бедно жили)

-Как читаем(с сжалеием,грустно)

Просмотрите глазами дальше, что заметили?Повтор.

Обобщаешь. Как припев в песне.  Читаем вместе.

 А вот что дальше думаем каждый…

А теперь приготовимся выр. Читать стих-ие.

Возьмите прос. Карандаш. Слегка работаем. Выделяем главн . фразу в каж. четверост.

Проверка:

1 четв.- бел. Снег……..падает,  ложится

2.четв.поле забелело. Все его одело

3-

4.

5.-и.т.д.

А теперь вспомним о паузах

Если точка, то счет про себя до 1И,2И

,-1И

----------------------,…1И 2И 3И(на доске опрора)

Вспомните как читать каждое четверостишье?(опора)

Прочитайте себе вслух, не мешайте соседу

Конкурс. Выз. 3 чел.Кто лучше.

Авы  скажите:

Правильно, четко, передать интонацию, соб.паузы,чувства, выд. Лог.фразы.Как артисты

У кого лучше, почему.

Итог. какие чувства, на ваш взгляд, испытывал Суриков при написании данного стихотворения и Почему так решили? А не кажется что автор видел эту жизнь,сам был среди ребятишек? (пусть ост . не до конца решенным, узнайте)

Почему именно это время года выбрал?

Каким получился урок?А у вас, у вас…..

З…………………

И……………….

М………………..

А…………………….

Какие удачи?  А над чем еще работаем?

Д.з.  читать выраз, выучить, найти стих. Сурикова другие.

-Какое стихотворение читали?

-Кто автор?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Спасибо за урок.

Фронтальная. Словесный.

С паузами

Никого не хвалишь, не повторяешь за ними. Ждешь, пока скажут зима.(3-4 ученика)

замечательный

интересный Если наз. Др. слова, то ждешь или подсказываешь.

Многообещающий, мечтательный

артистичный

Фронтальная

Фронтальная.

 Слова на доске,без значения

Снег- покрывало

 Да. Не полностью укрылся

Тот кто много трудится..

Обобщаешь ответы детей

Хорошо, вернемся еще к этому вопросу в конце

Регулятивные

Познавательные, регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литератрного чтения УМК : Школа России Класс : 3 д Тема : И . З . Суриков “Зима” Выполнила : Шмидт Анна

Слайд 2

Иван Захарович Суриков

Слайд 3

Словарная работа Пелена - сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают принакрылся труженик

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА Снег Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Слайд 7

Спасибо за урок !

Поделиться:

Как напиться обезьяне?

Рисуем осенние листья

Император Акбар и Бирбал

Заповеди детства и юности

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году