• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательский проект "Пазлы-части слова"

Опубликовано Однораленко Екатерина Александровна вкл 19.11.2017 - 11:03
Однораленко Екатерина Александровна
Автор: 
Васильев Евгений

Всем детя интересно играть, это основно вид деятельности. В игре дети лучше запоминают и усваювают непонятный и тяжелый для них материал. Так может, сделаем обучение для себя простым и доступным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pazly-chasti_slova.docx19.02 КБ
Office presentation icon pazly_chasti_slova.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта – «Пазлы –части слова».

Руководитель проекта: Однораленко Екатерина Александровна.

Название учебного учреждения: МБОУ «ООШ села Сплавнуха»

Год разработки: 2016-2017 уч. года

Опыт использования - в одном классе

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-12лет

Автор проекта: Васильев Евгений обучающийся  4 класса

Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский

Время работы: долгосрочный (февраль 2017 – апрель 2017)

Заказчик проекта: социум

Аннотация: Всем детям интересно играть, это основной вид деятельности. В игре дети лучше запоминают и усваивают непонятный и тяжелый для них материал. Так может, сделаем обучение для себя простым и доступным.

Актуальность выбранной темы:

Изучение раздела «Морфемика  и словообразование», вводится постепенно уже со 2 класса. Эта тема сложна тем, что нужно правильно выделить корень и окончание, запомнить суффиксы и приставки и понять их значение. 

        Многим из нас нравится играть в  Пазлы,  и мы с увлечением собираем части рисунка, чтобы достичь полной картины. А в русском языке можно  собирать слово, чтобы узнать, как оно устроено, из каких частей оно состоит, какой смысл у каждой его части... 

Проблемная ситуация –  возникают проблемы в понимании раздела «Морфемика  и словообразование». 

       Проблема проекта – помогает ли игра Пазлы-части слова лучше понять тему «Морфемика и словообразование».

Цель проекта:  выяснить путем исследования, полезно ли играть в игру Пазлы – части слова.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию о частях слова;
  • Изготовить Пазлы- части слова;
  • Провести мониторинг по умению выделять части слова;
  • Проанализировать результат мониторинга;
  • Организовать игру Пазлы-части слова на переменах;
  • Провести мониторинг;
  • Проанализировать результаты двух мониторингов и оформить диаграмму;
  • овладеть навыками работы на компьютере в программах: Microsoft Office Power Point 2010, Microsoft Office Word 2010;

Необходимое оборудование:

  • Мониторинг для обучающихся школы.
  • Картон, клей, ножницы.
  • Компьютер.

Рефлексия: Морфемный разбор слова – один из самых сложных, а ведь от того, насколько правильно определена значимая часть слова, зависит ее корректное написание. Знание морфемики – один из кирпичиков, на котором строится язык.

    Путем исследования, был получен положительный результат. Мы считаем, если все дети будут играть в эту игру или придумывать свои , то усвоение школьного материала будет проходить намного легче.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Васильев Евгений Руководитель: Однораленко Екатерина Александровна

Слайд 2

Аннотация : Всем детям интересно играть, это основной вид деятельности. В игре дети лучше запоминают и усваивают непонятный и тяжелый для них материал. Так может, сделаем обучение для себя простым и доступным.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы: – изучение раздела морфемика и словообразования, вводится постепенно уже со 2 класса. Эта тема сложна тем, что нужно правильно выделить корень и окончание, запомнить суффиксы и приставки и понять их значение. Многим из нас нравится играть в Пазлы, и мы с увлечением собираем части рисунка, чтобы достичь полной картины. А в русском языке можно собирать слово, чтобы узнать, как оно устроено, из каких частей оно состоит, какой смысл у каждой его части...

Слайд 4

Цель: выяснить путем исследования, полезно ли играть в игру Пазлы – части слова. Задачи: Собрать информацию о частях слова; Изготовить Пазлы- части слова; Провести мониторинг по умению выделять части слова; Проанализировать результат мониторинга; Организовать игру Пазлы-части слова на переменах; Провести мониторинг; Проанализировать результаты двух мониторингов;

Слайд 5

Слова состоят из значимых частей, которые называются морфемами: приставки, корня, суффикса и окончания. Среди морфем выделяются словообразовательные (приставка, суффикс), служащие для образования новых слов, и словоизменительные (окончание, суффикс прошедшего времени глаголов –л-

Слайд 6

Корень – это главная значимая часть слова. Без корня дерево жить не может, и слова без корня не бывает. Из одного корня могут вырасти несколько слов, посмотрите: лес: лесник, лесной, перелесок. Главная часть всех этих слов , их корень – лес. Все слова так или иначе связаны с лесом , правда ? Лесник – это человек , который охраняет лес. Лесной - значит живёт (растёт) в лесу. Перелесок небольшой лес. Такие слова можно называть родственными , у них есть самаяважная часть , из которой они появились (как люди-родственники). Слова , которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются родственными. лес корень лес

Слайд 7

– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: Возить- перевозить, город- пригород. Приставки вносят дополнительное значение в слова. Например: Приставка без- (бес-) употребляется при образовании: 1. Существительных, обозначающих отсутствие или недостаток чего-либо (беспорядок, бездействие). 2. Прилагательных со значением : лишенный чего-либо (безголосый, безболезненный, бесплановый ). Приставка на - употр ебляется при образовании: 1. Существительных со значением: нахождение на поверхности ( на стенный, на грудный). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия на поверхность извне ( на клеить); б) направленность внутрь ( на лить); в) действие в большом количестве ( на варить); г) доведение действия до естественного предела ( на мусорить); д) доведение действия до нужного предела ( на писать ). В слове может быть несколько приставок: без-вы-ходный. приставка На-

Слайд 8

Суффик - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (дом- домик; дождь –дождливый;). В слове может быть один суффикс (водяной) или несколько (водянистый). По суффиксам можно определить часть речи. Например: с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, -ик, -чик, -арь образуем слова: писа тель , учи тель ; лес ник , уче ник ; мост ик , столб ик ; фон арь , сух арь - это существительные мужского рода, единственного числа. С помощью суффиксов: -ск-, -н-, -чив-, -лив-, -ическ- образуем слова: сель ск ий, камен н ый, довер чив ый, дожд лив ый, акробат ическ ий - это имена прилагательные. С помощью суффиксов: -а-, -и-, -е-, -у-: слыш а ть, кле и ть, смотр е ть, гн у ть - это глаголы. С помощью суффиксов: -о, -е: хорош о , вмест е - наречия. суффикс -тель-

Слайд 9

1 . выдели приставку: беспорядок, намусорить, перевозить, безвыходный. 2.выдели суффикс: лесник, каменный, доверчивый, смотреть. 3.выдели части слова : Услышать, перелесок, заклеить, подводный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Слайд 11

Морфемный разбор слова – один из самых сложных, а ведь от того, насколько правильно определена значимая часть слова, зависит ее корректное написание. Знание морфемики – один из кирпичиков, на котором строится язык. Путем исследования, был получен положительный результат. Мы считаем, если все дети будут играть в эту игру или придумывать свои , то усвоение школьного материала будет проходить намного легче. .

Поделиться:

Сила слова

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Невидимое письмо

Шелковая горка