• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Добываем воду в пустыне

Опубликовано Мячикова Софья Александровна вкл 23.11.2017 - 12:16
Мячикова Софья Александровна
Автор: 
Похильченко Захар

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Зыковская средняя общеобразовательная школа»

 Исследовательская работа на тему:

«Добываем воду в пустыне»

Тип работы: исследовательская работа

Автор: Похильченко Захар Олегович

Место учебы: МБОУ «Зыковская СОШ»

Класс: 4 «В»

Руководитель: Мячикова Софья Александровна,

учитель начальных классов

Зыково

2017 год


Оглавление

  1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….............3
  1.  Актуальность ……………………………………………………………....3
  2.  Выдвижение гипотезы…………………………………………….............3
  3.  Обзор источников ……………………………………………………….....3
  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………...4
  1. . Цель и задачи исследования…………………………………………….....4
  2. . Методы и методика исследования………………………………..............4
  3. . Результаты исследования……………………………………………….…..4
  1. Вступление…………………………………………………………………4
  2. Способы добывания воды ………………………………………………..5-6
  3. Исследование способа добывания воды ………………………………….7
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..…..8
  1. . Результаты работы…………………………………………………….….…..8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………............................9

ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность

        Изучая тему по окружающему миру «Природная зона пустынь», я задумался над тем действительно ли пустыня такая безжизненная? Мне стало любопытно, как добыть воду там, где вокруг только раскаленный песок, колючие сухие кустарники и палящее солнце?В одно мгновение меня посетила мысль: «если бы я оказался в пустыне, то где же искать воду?

Так я решил провести исследовательскую работу на данную тему.

  1. Выдвижение гипотезы

Предположим, что существует способы добывания воды, которые можно использовать даже  в пустыне.

  1. Обзор источников
  1. Для доказательства данной гипотезы я изучил специальную литературу, материалы интернет по данной теме.
  2. Провел опыт по способу солнечного конденсатора.

Объекты наблюдений:природная зона пустыня.

Предмет исследования: способы добывания воды в пустыне.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  1. Цель и задачи исследования

Так как вопрос по данной теме заинтересовал меня, я поставил

цель: исследование способов добывания воды в пустыне.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

  1. Изучить литературу поданной теме.
  2. Провести опыт поспособу солнечного конденсатора.
  3. Проанализировать полученные данные.
  1. Методы и методика исследования

Для доказательства выдвинутой гипотезы я использовал следующие методы: теоретический – изучение литературы и материалы интернет, практический – проведение опыта.

2.3 Результаты исследования

2.3.1Вступление

Пустынями называют крайне засушливые области земного шара, бедные водой и растительностью. По данным ЮНЕСКО, пустыни составляют 23% площади всех континентов. Размеры пустынь весьма различны. Климат пустынь характеризуется высокими температурами воздуха. Средняятемпература в тени в летнее время превышает 25°, нередко достигая 50°.

Воздух пустынь крайне сух, и это одна из важнейших их особенностей. Относительная влажность воздуха в дневное время колеблется в пределах от 5 — 20%, повышаясь ночью до 20 — 60%.  Животный мир пустынь не отличается разнообразием, хотя отдельные особи бывают довольно многочисленными. Одной из особенностей пустыни и следствием ее климатических условий является бедность растительного мира. Важнейшая особенность пустыни - крайняя бедность осадками. В течение года их выпадает не более 100-200мм.  Они горячие и сухие втечение дня и холодные ночью.

Самое главное, что нужно в пустыне - вода.Сегодня я попытаюсь разобраться,  как можно добыть воду в условиях, приравненных к пустыне. Для этого,  мне необходимо изучить какие, существуют способы добывания воды.

2.3.2 Способы добывания воды в пустыне

  • Воду в пустыне можно получать прямо  из песка, с помощью так называемых солнечных конденсаторов. Дело в том, что песок никогда не бывает абсолютно сухим. Его капиллярные силы прочно удерживают небольшое количество влаги, которая, как это ни парадоксально, не испаряется в прокаленный, высушенный солнцем воздух пустыни. Основой конструкции солнечного конденсатора служит, тонкая пленка из прозрачного пластика. Ею прикрывается яма диаметром около метра, вырытая в грунте на глубину 50 - 60 см.  Края пленки для создания большей герметичности присыпаются песком или землей.  Солнечные лучи, проникая сквозь прозрачную мембрану, абсорбируют из почвы влагу, которая, испаряясь, конденсируется на внутренней поверхности пленки.

C:\Users\Я\Desktop\pustynya-poisk-vody_1.jpg

Рисунок 1. Добывание воды с помощью солнечного конденсатора

  • В горно-пустынной местности источник вод можно отыскать у подножия горных плато, на обрывистых склонах. Местами вода выпотевает, покрывая густыми каплями породу, или скрывается под тонким слоем почвы. Нередко после прошедших дождей вода скапливается во впадинах у основания скал, по краям галечной осыпи.

   На близость грунтовых вод иногда указывает роение мошек и комаров, наблюдаемое после захода солнца, ярко-зеленые пятна растительности среди обширных пространств оголенного песка.

  • В поисках воды нередко помогают некоторые растения. В африканских пустынях таким растением - указателем подземноговодоисточника - служит финиковая пальма (Капо-Рей, 1958).

В пустынях Средней и Центральной Азии эту роль выполняет тополь разнолистный. Это небольшое стройное деревцо - своеобразный живой насос, выкачивающий влагу из водоносного горизонта. Его светло-зеленые верхние листья широки и заужены "сердечком" к концам, как у настоящего тополя. Зато нижние длинные, узкие напоминают по форме ивовые. (Дубровский, 1962).

  • Хорошимгидроиндикатором служит дикий арбуз, который растет в пустыне. Его небольшие зеленые шары, напоминающие окраской обыкновенный арбуз, десятками лежат среди высохших плетей. И хотя даже изголодавшийся путник вряд ли решится отведать этих горьких плодов, их присутствие среди пустыни - признак желанной влаги. Обычно водоносный горизонт располагается где-то совсем на небольшой глубине (Родин, 1962).
  • Облегчить положение терпящего бедствие в каменистых пустынях помогает роса, обильно выпадающая в утренние часы. Если сложить гальку, щебень грудой, то к утру можно собрать некоторое количество влаги, осевшей на их поверхности. В пустынях иногда встречаются небольшие озера, впадины, заполненные водой, имеющей соленый или мыльный вкус. Для питья она непригодна.

2.3.3  Исследование способа добывания воды

Изучая способы добывания воды в пустыне,  я использовал метод так называемого солнечного конденсатора.

Опыта проводил в домашних условиях. Для этого мне потребовался: сырой песок, полиэтиленовый пакет, контейнер под воду, небольшой грузик-камень, настольная лампа.

В песке я  сделал ямку, на дно разместил контейнер. Наверх поместил полиэтиленовый пакет, в центр положил грузик.  Над конструкцией поместил лампу  и  стал наблюдать.

Через некоторое время на пакете стали появляться капельки, которые стекали в контейнер.

Таким образом, мне удалось получить воду данным способом.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Результаты работы

Изучив литературу по данной теме,  я обнаружил, что существуют следующие  способы добывания воды в пустыне:

  • Солнечный конденсатор;
  • Некоторые растения,  указывающие на наличие воды;
  • Роса в утренние часы;
  • источник вод можно отыскать у подножия горных плато, на обрывистых склонах.

Проведя опыт по способу солнечного конденсатора,  я получил положительный результат, который подтверждает мою гипотезу,  о том,   что можно получить воду даже в пустыне.  Этим способом можно пользоваться не только в пустыне, но и тогда, когда ты отправился в поход или попал в экстремальную ситуацию.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира для учеников начальной школы.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вода и пустыни, М. В. Колодин  Москва «Мысль»,  1981 г.

2. Современная иллюстрированная энциклопедия. География:Росмен-Пресс,  Москва, 2006 г.

3. Человек в экстремальных условиях природной среды,  В.Г. Волович  Мысль,  1983г

  1. Сайт www.  blogspot.ru статья « Водообеспечение в пустыне»


Поделиться:

Сладость для сердца

Новый снимок Юпитера

На берегу Байкала

Сторож

Юрий Визбор. Милая моя