• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Золотой век русской культуры.

Опубликовано Караева Элла Юрьевна вкл 05.12.2017 - 19:53
Караева Элла Юрьевна
Автор: 
Осипенко Я.

Материал,посвященный развитию русской культуры "золотого века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_vek_russkoy_kultury.arhitektura.pptx1.38 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура Золотой век русской культуры Презентацию подготовила Ученица 10 «Б» Осипенко Яна

Слайд 2

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине 19 в. позволил назвать это время «золотым веком». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине 19 в. опиралось на преобразования предшествующего времени. Города стали основными культурными центрами. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер.

Слайд 3

Конец 18 и начало 19 вв. – это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов. Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство , на античную литературу и мифологию. В русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры. Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, четким и спокойным ритмом. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчеркивание центра, общая гармония частей и целого. Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика. Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, а стены – желтыми.

Слайд 4

Еще в середине 18 в. Петербург был городом одиночных архитектурных ансамблей, утопал в зелени усадеб и был во многом похож на старую Москву. Затем началась регулярная застройка города вдоль прорезавших его проспектов, лучами расходившихся от Адмиралтейства. Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью. Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возникновения здания Адмиралтейства по проекту Андрея Дмитриевича Захарова (1761-1811). В громадном здании архитектор выделил центральную башню. Ее динамичный вертикальный ритм как бы отталкивается от массивного кубического основания, переходит в меньший куб с легкой колоннадой, и затем стремительно взлетает золоченая игла с корабликом. Торжественно- мажорный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве, а кораблик стал его символом.

Слайд 5

Сорок лет, с 1818 по 1858 г., строился Исаакиевский собор в Петербурге – самое большое здание, возведенное в России в первой половине 19в. Внутри собора одновременно могут находиться 13 тысяч человек. Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном (17886-1858). В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства собора принимали участие скульптор П.К.Клодт и художник К.П.Брюллов. Собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православленной церковью. Величественное здание собора производит сильное впечатление. И все же автора проекта и заказчиков нельзя было упрекнуть в определенной гигантомании, которая свидетельствовала о вступлении классицизма в период кризиса.

Слайд 6

После пожара в Москве были возведены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр, Александровский сад и Манеж (архитектор О.И.Бове, инженер А.А.Бетанкур ), Опекунский дворец на Солянке (архитектор Д.И.Жидярди ). На Красной площади был воздвигнут памятник Минину и Пожарскому – произведение Ивана Петровича Мартоса (1754-1835). Следуя традициям классицизма, скульптур облачил своих героев в античные одежды. Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. Трудно было создать архитектурные ансамбли на изогнутых улицах с наслоением разных эпох. Даже пожар 1812 г. не переломил традиционное разностилье московских улиц, живописную хаотичность застройки.

Слайд 7

В целом, однако, московский классицизм не отличался такой величественной монументальностью, как петербургский. Для Москвы были характерны небольшие особняки усадебного типа. Московский классицизм более свободен, порою трогательно наивен и более приближен к человеку. Один из лучших московских особняков классического стиля – дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н.Толстого). Строил его архитектор А.Г.Григорьев, выходец из крепостных крестьян.

Слайд 8

В Сибири в начале 19 в. все еще возводились здания в стиле барокко. Черты его видны в Московских воротах Иркутска, в Воскресенском соборе в Томске. Но затем классицизм пришел и в Сибирь. Один из первых и лучших его памятников – « Белый дом» в Иркутске, построенный купцами Сибиряковыми и впоследствии ставший генерал-губернаторской резиденцией. В Омске по проекту известного архитектора Василия Петровича Стасова (1769-1848) был возведен Никольский казачий собор. В нем хранилось знамя Ермака.

Слайд 9

В 30-е гг. 19 в. классицизм вступил в пору кризиса. Современников стало угнетать однообразие зданий с колоннами. «Неужели все то, что встречается в природе, должно быть непремерно только колонна, купол, и арка?» – спрашивал Н.В.Гоголь. В то время в Петербурге развернулось строительство доходных (многоквартирных) домов. В них требовалось несколько подъездов, но по канонам классицизма можно было сделать только один главный вход – в центре здания. В нижних этажах доходных домов стали разрешаться магазины, но их широкие витрины никак не сочетались с нормами классицизма. И он ушел, сметенный критиков современников и настоятельными требованиями жизни.

Слайд 10

В 1839-1852 гг. по проекту немецкого архитектора Лео Кленце в Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа. Спокойное равновесие его частей, декоративное оформление в новогреческом стиле, мощные гранитные атланты у входа – все это создавало впечатляющий образ музея – хранилища шедевров мирового искусства.

Слайд 11

П реображались и провинциальные города. Там работали талантливые архитекторы Я.Н.Попов, В.П.Стасов и др. В Одессе по проекту А.И.Мельникова создан ансамбль Приморского бульвара с полукруглыми зданиями, обращенными к морю, и в центре с памятником герцогу Ришелье – создателю и первому губернатору Одессы. Ансамбль завершала величественная лестница, ведущая к морю.

Поделиться:

Знакомые следы

Рисуем подснежники гуашью

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Рисуем тыкву

Красочные картины Джастина Геффри