• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Права потребителя и их законодательная защита

Опубликовано Белешева Екатерина Александровна вкл 07.12.2017 - 18:30
Автор: 
Карабашева Татьяна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права потребителя и их законодательная защита15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Права потребителя и их законодательная защита.

МБОУ «Саратанская СОШ», Улаганский район, Республика Алтай

Карабашева Татьяна Анатольевна, 9 класс

     Все мы ежедневно являемся потребителями – при покупке товаров, пользовании общественным транспортом, медицинскими, банковскими услугами и связи и пр. При этом мы, к сожалению, привыкли к тому, что наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать.

     Главный закон в этой сфере это Закон РФ «О защите прав потребителей», его необходимо знать каждому потребителю.

Какие же права есть у потребителя?

  • Право на качественный товар (работу, услугу) означает, что продавец должен передать вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
  • Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.
  • Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести.
  • Право на возмещение ущерба: означает, что за нарушение прав потребителей продавец  несет ответственность, предусмотренную законом.
  • Срок службы, срок годности и гарантийный срок – сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца перед потребителем. В течении этих сроков Вы можете предъявлять продавцу претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) или гарантийный срок должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (услугу) не установлены срок службы, срок годности или гарантийный срок,  то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права – они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными. Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Защита прав потребителей

     Все возможные варианты и способы защиты своих прав:

1. Самостоятельно (предъявить письменную претензию).

2. Суд (фактическое удовлетворение требований потребителей; можно обратиться по месту жительства, места нахождения ответчика, месту заключения/исполнения договора).

3. Роспотребнадзор (вправе выдавать в суды заключения о нарушении прав потребителей; не вправе принудить к удовлетворению требований; праве привлекать к административной ответственности).

4. Органы местного самоуправления (консультирование, помощь в составлении исковых заявлений).

5. Общество защиты прав потребителей (консультирование, защита в суде, помощь в проведении экспертизы)

6. Адвокаты, юристы (консультирование, составление документов, представление интересов в суде)

Будьте бдительны и осторожны, помните Ваши права защищены!


Поделиться:

Три коробки с орехами

Пчёлки на разведках

Каргопольская игрушка

Снежная книга

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ