• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Опубликовано Белешева Екатерина Александровна вкл 07.12.2017 - 18:35
Автор: 
Карабашева Татьяна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права потребителя при покупке в интернет-магазине16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Права потребителя при покупке товаров в интернет-магазине.

МБОУ «Саратанская СОШ», Улаганский район, Республика Алтай

Карабашева Татьяна Анатольевна, 9 класс

     Современный мир — мир высоких технологий, которые с каждым годом становятся доступными каждому. С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, сплетен, но и своего рода источник и материальных ценностей. Появились интернет — каталоги различных магазинов, фирм, брендов.

     Статистика показывает, что четверть всех претензий приходится на интернет-магазины. Преимущественно, потребители жалуются на несоответствие заказанного товара образцу, выставленному на виртуальной витрине и на покупку некачественного или бракованного товара.

     Зачастую, продавцы отказываются менять или обменивать купленную продукцию. В этих случаях покупателю срочно требуется правовая защита.

Права потребителя при покупке товаров в интернет-магазине.

Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

  • Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
  • Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, другие источники.
  • Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
  • В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон.
  • Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
  • Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
  • Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
  • Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням. Как правило, экспертиза проводится за счет продавца.
  • Если продавец имеет определенные задержки с заменой, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
  • Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
  • Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
  • Также необходимо знать, что существуют товары, которые запрещено законом продавать дистанционно, в нашем случае через Интернет. Сюда относится алкогольная продукция, некоторые виды лекарств, на которые нужна специальная лицензия, а также некоторые ювелирные изделия. Помимо этого, есть такой момент: некоторые фирмы заключают соглашения с определенными интернет- магазинами и, таким образом, торговля продукцией данной фирмы через другие интернет-магазины — правонарушение. Поэтому стоит внимательно относиться к покупке брендовых вещей через интернет —можно либо нарваться на подделку либо на недобросовестных продавцов.


Поделиться:

Каргопольская игрушка

В Китае испытали "автобус будущего"

Что такое музыка?

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Отчего синичка развеселилась