• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ельнинская подкова

Опубликовано Аниськов Алексей Владимирович вкл 10.12.2017 - 21:09
Аниськов Алексей Владимирович
Автор: 
Скрипай Руслан

О истории подковы, о подковах школьного историко-краеведческого уголка, о преданиях, связанних с подковой и о подкове в математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elninskaya_podkova.docx1.23 МБ
Файл elninskaya_podkova.pptx2.61 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ельнинская подкова В . И. Даль: «подкова — железная скоба, выкованная по конскому копыту, обычно с шипами назади, по концам, и с одним напереди, с продольной снизу бороздкой и восемью дырами в ней, для гвоздей». МБОУ Павловская средняя школа Ельнинского района Смоленской области Автор: Скрипай Руслан – ученик 9 класса МБОУ Павловская средняя школа Руководитель: Аниськов Алексей Владимирович

Слайд 3

Первая металлическая подкова- гиппосандалия Римляне употребляли для защиты подошвенной поверхности копыта металлические пластинки, большей частью овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами, для укрепления пластинки на копыте веревкой или ремнем. Такие пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями . И только в III-ем веке нашей эры на территории нынешней Германии появились металлические приспособления, напоминающие современную подкову.

Слайд 4

Подковы нашего краеведческого уголка Шипы гвозди — ухнали

Слайд 5

Нет подковы – нет кавалерии / старинная английская поговорка / Не было гвоздя – подкова пропала. Не было подковы – лошадь захромала. Лошадь захромала – командир убит. Конница разбита – армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя – Оттого, что в кузнице не было гвоздя. Сражение у д. Ляхово Ельнинского уезда 1812 год

Слайд 6

На нашей территории вели боевые действия кавалерийские соединения разных армий и даже разных народов, поэтому и подковы чаще всего имеют армейское происхождение. Особенно много их осталось после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Это подкова имеет российско - советское происхождение. Подкова со сменными, вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом на механических станках. Согласно стандарту, подковы для верховых лошадей делались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода ("ЮЗ" - Юризанский завод или "КМ" - Красный металлист), номер подковы (всего существовало 10 номеров) и пометка, на какие ноги она предназначалась ("П" - передние или "З" - задние, левые и правые подгонялись по месту). С 1941 г. заводское производство подков прекратилось.

Слайд 7

Германские подковы Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов: два в зацепной части и по одному в пяточных концах. Подобными подковами ковались лошади артиллерийских частей Вермахта. В германских войсках было установлено 11 номеров подков для верховых лошадей, а для артиллерийских - 8 номеров. Подковы имели от 14 до 22 гвоздевых отверстий. Острые винтовые шипы для войск имели долотообразную форму, а в частной ковке применялись шипы самой разнообразной формы. В боевых условиях подковы менялись каждые 4-6 недель. Обычно ресурс германской конской подковы составлял 600 км. Но иногда, в условиях особо сложного рельефа местности, подковы приходилось менять уже после совершения маршей, протяженностью 300 км.

Слайд 8

Шведская подкова. В России подковы такого типа появились в XVI в. Первые из них, как и большинство европейских, представляли собой трехчетвертной овал с двумя задними шипами. Скорее всего, к концу века на них начинает появляться желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей и третий передний шип. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерно почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части - 4-6 см, толщина - 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см.

Слайд 9

Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями . Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.

Слайд 10

Во французской армии были приняты подковы недорожные и довольно широкие. Подковы такого типа появились в нашей местности после Отечественной войны 1812 года. Особенно много их в районе старого Ельнинского тракта у д. Ляхово, где партизанами под руководством Давыдова, Фигнера, Сеславина и Орлова-Денисова была разгромлена и взята в плен бригада наполеоновского генерала Ожеро . Передние подковы были без шипов, задние - иногда с простыми, загнутыми четырёхугольным шипами. Гвоздевые отверстия широкие, а гвозди с большими заостренными головками, наполовину торчащими наружу и заменяющими шипы. Зимой применялись также шипы винтовые, конусообразные, по четыре в каждой подкове - два из них в зацепной части.

Слайд 11

Говорят, хорошо «работают» также подковки-броши, булавки для галстука, серьги, просто сувениры, сделанные из золота, серебра, меди, железа, а не только найденные лошадиные подковы .

Слайд 12

Форма подковы заложена и в одном из чудес света — Стоунхендже.

Слайд 13

Подковы и математика Вырежьте из бумаги подкову, изображенную на нашем рисунке. Не могли бы вы, взмахнув два раза прямыми ножницами, разрезать ее на 7 частей, в каждой из которых содержалась бы дырка для гвоздя? После первого разреза можно даже передвигать куски и складывать их один на другой. Однако сгибать или складывать бумагу каким-либо другим способом не разрешается.

Слайд 14

Задача №2 Как двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара?

Слайд 15

Задача №3 Двумя ударами топора разрубить подкову с отверстиями для гвоздей на максимальное количество частей. Перекладывать части после первого удара нельзя.

Слайд 16

Задача №4 48 кузнецов должны подковать 60 лошадей. Какое наименьшее время они затратят на работу, если каждый кузнец тратит на 1 подкову 5 минут?

Слайд 17

Задача №5 Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей. Купец сказал, что за коня запрошена слишком большая цена. "Хорошо,-ответил продавец,-если ты говоришь, что конь дорого стоит, то возьми его себе даром, а заплати только за его гвозди в подковах. А гвоздей во всякой подкове по 8 штук. И будешь ты мне за них платить таким образом: за первый гвоздь полушку, за второй гвоздь заплатишь две полушки, за третий гвоздь-четыре полушки, и так далее за все гвозди: за каждый в два раза больше, чем за предыдущий". Купец же, думая, что заплатит намного меньше 1000 рублей, согласился. Проторговался ли купец, и если да, то насколько?

Поделиться:

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Загадка Бабы-Яги

Три коробки с орехами

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись